НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности (ЗПР)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

«Дикие животные».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

 

Бахур Ирина

Конспект по развитию связной речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные».

 

Задачи:

- активизировать и обогащать словарь по теме «Дикие животные»;

-совершенствовать грамматический строй речи (образовывать прилагательные; образовывать уменьшительно-ласкательные существительные);

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

-развивать артикуляционную, общую моторику.

- развивать зрительное (ую, слуховое (ую) восприятие, внимание, память;

-воспитывать умение выслушивать друг друга до конца.

Материалы: картинки с изображением диких животных, раздаточный материал.

Логика образовательной деятельности

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто назовет свое имя.

Артикуляционная гимнастика.

1. «Пощелкать зубами»: как это делает волк.

2. «Зайка»: покусать верхними резцами нижнюю губу

3. «Заяц грызет морковку»: покусывать язык, постепенно втягивая его в рот.

4. «Заяц и морковка»

Зайчишка-трусишка

По болоту бежал, в огород забежал,

Нашёл морковку, грызёт её ловко.

(Е. Г. Карельская). (потешка):

- Заяц, заяц, чем ты занят?

- Кочерыжку разгрызаю.

- А чему ты, заяц, рад?

- Рад, что зубы не болят!

5. «Хвостик»: покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону

(плакат с дикими животными)

-Ребята, каждый назовите одного дикого животного?

-Ребята, а как питаются дикие животные и где они живут?

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

 

 

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:

Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий):

Медведь (какой) — бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Заяц (какой) —.

Лиса (какая) —.

Олень (какой) - …

Белка (какая) - ….

Медведь (что делает) — переваливается, ревет, спит,.

Лиса (что делает).

Заяц (что делает).

Рассказ об Айболите.

Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Упражнение «Кто с кем?»: Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Картинка)

Игра «Назови ласково».

(Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т. д.)

Маленький бельчонок очень боялся лечиться у доктора Айболита. Он прятался от мамы-белки. Давай поможем белке найти сына. Упражнение «Прятки»: Закончи предложения.

(Картинка).

Игра «На водопой»

Как-то днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу

Звери шли на водопой. друг за другом)

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата, (Скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения

языком – «лакают»).

Доктор Айболит в своей лечебнице оказал помощь всем животным.

Упражнение «Подскажи словечко».

- Ответь на вопросы.

Ежу вылечил лапку. Чью лапку вылечил доктор?. (Ежиную.)

Волку вылечил хвост. Чей хвост вылечил доктор?. .

Лосю вылечил ногу. Чью ногу вылечил доктор?.

Медведю вылечил зубы. Чьи зубы вылечил доктор?. .

Лисе вылечил голову. Чью голову вылечил доктор?.

Белке вылечил ухо. Чье ухо вылечил доктор?.

Зайцу вылечил глаз. Чей глаз вылечил доктор?.

Рефлексия.

-О ком мы сегодня говорили?

-Что мы сегодня делали?

-Каждый назовите одного дикого животного.

-Понравилось ли занятие?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_gramote.docx16.82 КБ
Файл dikie_zhivotnye_razvitie_rechi.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Путешествие по  стране Грамматики »

(применение пособий по обучению грамоте в подготовительной группе)

Задачи:

 1.Подготовка к обучению грамоте:

- развивать фонематический  слух: тренировка в выделении первого и последнего звука в слове.

-совершенствовать умение проводить звукобуквенный анализ слов, называть слова с заданным звуком

- закреплять умение делить слова  на части

-продолжать учить различать и называть  гласные и согласные   звуки  и  буквы

3. Развивать физиологическое дыхание и мелкую моторику

Демонстрационный материал: «Веселый паровозик», пособие-игра «Созвучные слова»,  картинки для игры «Цепочка слов», изображение домов красного и синего цвета, магнитофон, музыка.

Раздаточный материал: «Слоговые часики», «Звуковые часики», «Определи место звука в слове» (перфорация, цветное изображение предметов), дудочки

Ход занятия.

      Ребята, вчера я получила очень интересное письмо (показываю конверт) из одной замечательной волшебной страны Грамматики. Там живут звуки, буквы и слова. Они написали мне о том, что хотят найти себе друзей. Вы бы хотели с ними познакомиться и подружиться? Очень хорошо, сядьте поудобней, закройте глаза, отправляемся в путь.

(звучит музыка)

1.Открыли глаза. Мы оказались на острове Звуков. Здесь живут вот такие «звуковые часики». Сейчас мы с ними поиграем.

-найдите слова со звуком Ч, К, В, Н

-«Найди место звука в слове». Половина детей работает с перфорацией, вторая половина с цветными изображениями и картинками.

А сейчас поиграем в игру «Цепочка слов» (выкладывают картинки на доске)

2. Отправляемся на второй остров.  Закрыли глазки  (звучит музыка). Открываем глаза.

    Мы попали на Слоговой остров. На нем живут части слова. Здесь тоже живут часики, которые помогают нам находить слова с одинаковым количеством частей.

-Найдите  слова, которые состоят из 2-х, 1-й, 3-х частей.

   А еще с ними вместе живут «Слоговые часики». Возьмите их. Я буду называть слово, а вы ставить стрелку на то число, сколько в нем частей: мак, карандаш, штора. Мы с вами знаем, что есть короткие и длинные слова. Предлагаю вам поиграть пальчиками. «Прошагайте»  слово мак. Какое оно – короткое или длинное?

А теперь прошагайте слово карандаши. Какое оно? А теперь «прошагайте»  слова штора и учительница.  Какое из них короткое, а какое длинное слово? (ответы детей)

3. Физминутка. Игра «Найди свой домик». В разных концах группы находятся красный и синий домик. Под звук бубна дети бегают. После произнесения определенной буквы дети находят ее дом.

Гимнастика для глаз

В нашем садике, как в сказке                                      Моргают глазками
Все ребята лечат глазки.
На носу очки сидят вовсе не простые,                        Посмотреть на носик
А волшебные очки – очень озорные!
Через них, смотря вокруг,                                             Круговые движения
Узнаёшь, что это – жук!
А вот сороконожка,                                                        Посмотреть вдаль                                                
Гуляет по дорожке!                                                        
Там бабочка порхает,                                                   Посмотреть налево
Цветочек расцветает,                                                   Посмотреть направо
Плывут по небу облака,                                               Посмотреть вверх
Листва колышется слегка.                                           Посмотреть вниз

 

4. А сейчас сядьте на ковер, отправляемся на следующий остров. Закрыли глазки (играет музыка). Открыли глазки. Мы попали на станцию острова Слов. Кто на нем живет? Правильно, слова.

   Нас встречает «Веселый паровозик». Давайте с ним поздороваемся длинными гудками. Короткими. Одним коротким и одним длинным гудком.

  Поможем ему доставить слова домой.  

-Звукобуквенный состав слов. Слова   КОТ, ЛИСА.

   Вы знаете, что есть слова схожие по звучанию. Поиграем с ними.

-«Созвучные слова».

     Вот и окончилось наше путешествие. Жители волшебной страны нашли себе новых друзей. Они очень рады, что у них в гостях побывали такие веселые и умные дети.

   

           

                       



Предварительный просмотр:

«Дикие животные». 

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Бахур Ирина

Конспект по развитию связной речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные».

Задачи:

- активизировать и обогащать словарь по теме «Дикие животные»;

-совершенствовать грамматический строй речи (образовывать прилагательные; образовывать уменьшительно-ласкательные существительные);

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

-развивать артикуляционную, общую моторику.

- развивать зрительное (ую, слуховое (ую) восприятие, внимание, память;

-воспитывать умение выслушивать друг друга до конца.

Материалы: картинки с изображением диких животных, раздаточный материал.

Логика образовательной деятельности

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто назовет свое имя.

Артикуляционная гимнастика.

1. «Пощелкать зубами»: как это делает волк.

2. «Зайка»: покусать верхними резцами нижнюю губу

3. «Заяц грызет морковку»: покусывать язык, постепенно втягивая его в рот.

4. «Заяц и морковка»

Зайчишка-трусишка

По болоту бежал, в огород забежал,

Нашёл морковку, грызёт её ловко.

(Е. Г. Карельская). (потешка):

- Заяц, заяц, чем ты занят?

- Кочерыжку разгрызаю.

- А чему ты, заяц, рад?

- Рад, что зубы не болят!

5. «Хвостик»: покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону

(плакат с дикими животными)

-Ребята, каждый назовите одного дикого животного?

-Ребята, а как питаются дикие животные и где они живут?

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:

Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий):

Медведь (какой) — бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Заяц (какой) —.

Лиса (какая) —.

Олень (какой) - …

Белка (какая) - ….

Медведь (что делает) — переваливается, ревет, спит,.

Лиса (что делает).

Заяц (что делает).

Рассказ об Айболите.

Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Упражнение «Кто с кем?»: Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Картинка)

Игра «Назови ласково».

(Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т. д.)

Маленький бельчонок очень боялся лечиться у доктора Айболита. Он прятался от мамы-белки. Давай поможем белке найти сына. Упражнение «Прятки»: Закончи предложения.

(Картинка).

Игра «На водопой»

Как-то днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу

Звери шли на водопой. друг за другом)

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата, (Скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения

языком – «лакают»).

Доктор Айболит в своей лечебнице оказал помощь всем животным.

Упражнение «Подскажи словечко».

- Ответь на вопросы.

Ежу вылечил лапку. Чью лапку вылечил доктор?. (Ежиную.)

Волку вылечил хвост. Чей хвост вылечил доктор?. .

Лосю вылечил ногу. Чью ногу вылечил доктор?.

Медведю вылечил зубы. Чьи зубы вылечил доктор?. .

Лисе вылечил голову. Чью голову вылечил доктор?.

Белке вылечил ухо. Чье ухо вылечил доктор?.

Зайцу вылечил глаз. Чей глаз вылечил доктор?.

Рефлексия.

-О ком мы сегодня говорили?

-Что мы сегодня делали?

-Каждый назовите одного дикого животного.

-Понравилось ли занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста

Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...