Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Осенние цветы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Потапова Ульяна Александровна

 Конспект НОД по развитию речи "Осенние цветы" в средней группе.

Задачи:

-Знакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части, цвет, форму и другие особенности.                                

-Активизировать природоведческий словарь за счет существительных и прилагательных.                                                                                         

-Развивать целенаправленное внимание, мышление, память.                                             

-Воспитывать эстетические чувства.

  Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в жизни растений, цветов. Заучивание стихов, загадывание загадок. Ухаживание за растениями цветника.

Материалы и оборудование:

Наглядно-дидактический материал с изображением астр, ноготков, бархатцев и др.,  шапочки цветов, аудиозапись музыки грустного вальса, фломастеры, бумага для рисования.

Ход занятия

На доске вывешено изображение цветов: астры, ноготки, георгины, гладиолусы, флоксы, хризантемы, анютины глазки, бархатцы. (по возможности букет из цветов)

Воспитатель. Дети, наступает осень. Послушайте стихотворение.

Осень последними красками

Разукрасила наши цветы:

Вот георгины красные,

А вот желтые ноготки.

Вспыхнули солнцем настурции,

Бархатцы пахнут свежо,

Астры горят всеми красками,

Осень, как же с тобой хорошо!

Дети, назовите цветы, о которых говорится в стихотворении? – георгины, ноготки, бархатцы, настурции, астры. Это осенние цветы. Они последними, после лета, покинут клумбы.

Мы сейчас посмотрим с вами на картинки  с цветами, и вспомним какие цветы еще есть в природе осенью. Просмотр картинок, обсуждение цветов, какие они по цвету? Чем они отличаются? Что у них общего? После обсуждения воспитатель берет картинку с астрами и  говорит:

- Какие цветы у меня на картинке? – астры. Давайте их рассмотрим. Что есть у цветка? Предлагает подойти ребенку и  показать и рассказать. Воспитатель показывает части цветка, ребенок их называет, если забудет, то ему подсказывают дети. Другой ребенок уже сам показывает и называет. Одновременно называют цвет и форму или на что похож цветок.

Воспитатель предлагает еще рассмотреть цветы на картинках и рассказать о каждом цветке. Один ребенок рассказывает, другие – могут дополнить. Воспитатель оценивает рассказы, поощряя тех, кто воспользовался сравнениями из стихотворения или сам придумал их. Заслушивают 4-5 рассказов.

Воспитатель предлагает всем стать цветами, дети надевают шапочки. Проводится физкультминутка:

Раз – два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево – вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель. Поиграем в игру «Собери цветок». Предлагаются  разрезанные картинки с изображением цветов, дети по очереди собирают.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня? Какие осенние цветы вы запомнили? Вам понравилось, что мы делали?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_osennie_tsvety.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по развитию речи "Осенние цветы" в средней группе.

Задачи:

-Знакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части, цвет, форму и другие особенности.                                

-Активизировать природоведческий словарь за счет существительных и прилагательных.                                                                                         

-Развивать целенаправленное внимание, мышление, память.                                             

-Воспитывать эстетические чувства.

  Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в жизни растений, цветов. Заучивание стихов, загадывание загадок. Ухаживание за растениями цветника.

Материалы и оборудование:

Наглядно-дидактический материал с изображением астр, ноготков, бархатцев и др.,  шапочки цветов, аудиозапись музыки грустного вальса, фломастеры, бумага для рисования.

Ход занятия

На доске вывешено изображение цветов: астры, ноготки, георгины, гладиолусы, флоксы, хризантемы, анютины глазки, бархатцы. (по возможности букет из цветов)

Воспитатель. Дети, наступает осень. Послушайте стихотворение.

Осень последними красками

Разукрасила наши цветы:

Вот георгины красные,

А вот желтые ноготки.

Вспыхнули солнцем настурции,

Бархатцы пахнут свежо,

Астры горят всеми красками,

Осень, как же с тобой хорошо!

Дети, назовите цветы, о которых говорится в стихотворении? – георгины, ноготки, бархатцы, настурции, астры. Это осенние цветы. Они последними, после лета, покинут клумбы.

Мы сейчас посмотрим с вами на картинки  с цветами, и вспомним какие цветы еще есть в природе осенью. Просмотр картинок, обсуждение цветов, какие они по цвету? Чем они отличаются? Что у них общего? После обсуждения воспитатель берет картинку с астрами и  говорит:

- Какие цветы у меня на картинке? – астры. Давайте их рассмотрим. Что есть у цветка? Предлагает подойти ребенку и  показать и рассказать. Воспитатель показывает части цветка, ребенок их называет, если забудет, то ему подсказывают дети. Другой ребенок уже сам показывает и называет. Одновременно называют цвет и форму или на что похож цветок.

Воспитатель предлагает еще рассмотреть цветы на картинках и рассказать о каждом цветке. Один ребенок рассказывает, другие – могут дополнить. Воспитатель оценивает рассказы, поощряя тех, кто воспользовался сравнениями из стихотворения или сам придумал их. Заслушивают 4-5 рассказов.

Воспитатель предлагает всем стать цветами, дети надевают шапочки. Проводится физкультминутка:

Раз – два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево – вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель. Поиграем в игру «Собери цветок». Предлагаются  разрезанные картинки с изображением цветов, дети по очереди собирают.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня? Какие осенние цветы вы запомнили? Вам понравилось, что мы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"

Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Цветы весной»

Подготовила воспитатель: Коваленко О.В.Цель: Знакомство с первыми весенними и летними цветами.Задачи:Обучающие:1.Запомнить название цветов, особенности их строения и места развития.2. Обучать детей вы...

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Цветы для мамы»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Цветы для мамы»...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь...