Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Сокольникова Галина Ивановна

       Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи предназначен для детей старшего возраста.Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности и успешности в обучении в школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_sv.rechi_.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД № 15 с. КАБАНСК»

    РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи

    в старшей группе

    по теме: «Зима пришла»

    Конспект разработала

    старший воспитатель ДОУ

    Сокольникова Г.И.

    Кабанск 2018г.

    Тема: Составление рассказа по картине (лексическая тема: зима, зимние забавы).

    Образовательные области: приоритетная –  речевое развитие,

                                                      в интеграции – социально-коммуникативное развитие.

    Цель: Развитие связной речи.

    Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные):

    1. Обучать составлению рассказа.
    2. Развивать фонематическое восприятие и монологическую речь.
    3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость в сотрудничестве со сверстниками и педагогом.

    Планируемые результаты (целевые ориентиры): 

    1. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей.
    2. Ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями.
    3. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы.
    4. Ребёнок способен к  принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

    Оборудование: СК – 3 с изображением зимы, 1 – лета; ПК – береза зимой и береза летом; СК – зимние забавы,  ПК – поземка, повозка, диктофон.

    I. Создание мотивационного поля (организационный момент). 

    а) Приветствие  «Назови имя друга».

    Улыбнитесь всем вокруг и скорей вставайте в круг.

    Мячик ты передавай, имя друга называй.

    б) Кинезиологическое упр-е «Думающая шляпа» 

    • ладони вместе, трем друг о друга;

    • отсоединяем ладони на расстояние: пока чувствуется тепло (ок.15 см);

    • ладони параллельно друг другу поднимаем вверх над головой (будто надеваем шляпу);

    • подводим к ушам и начинаем  отгибать их назад (к затылку) сверху вниз 8 раз.

    Уши должны  стать  красными.

    Повторить  2 – 3  раза.

    II. Актуализация знаний.

    1. - Послушайте стихотворение.

    Все злее, злее, злее  на улице мороз.

    И каждый потеплее закутывает нос.

    И людям и машинам  сейчас не до красы.                                        

    и люди, и машины  закутали носы.  

    – Про  какое время года  говорится в стихотворении? Почему?

    2. «Что  лишнее?» 

    3 СК  с изображением зимы, 1 СК с изображением лета.

    - Как вы думаете, почему лишней оказалась картинка с изображением лета?

    (- Потому что сейчас какое время года?)

    3. «Сравни».

    ПК: дерево зимой и это же дерево летом.

    Закрепление  признаков зимы.

    III. Открытие нового знания.

    На доску выставляется СК – зимние забавы.

    -  Что это такое? (Это картина).

    -  А что мы можем  с ней сделать? (Потрогать, дорисовать, рассмотреть, рассказать, что на ней

       изображено и т.д.)

    - Давайте попробуем рассказать, что на ней изображено. Вы будете отвечать на мои вопросы, а я

      записывать ваши ответы на диктофон.

    1. Рассматривание СК – зимние забавы.

    • Какое время года изображено на картинке?
    • Выпало  много чего?
    • Обрадовались ли дети, что выпало много снега?
    • Что дети взяли с собой на улицу?
    • С  каким  настроением играют  дети  на  улице?
    • Как  еще  можно  играть  зимой  на  улице?
    • Как  вы  любите  играть  на  улице  зимой?

    Записываются только ответы детей.

    1. Прослушивание рассказа.

    - Ребята, из ваших ответов получился РАССКАЗ по картине.

    - Вы научились составлять рассказ.

    IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.

    1. Пересказ составленного  рассказа (индивидуально).

    Запись на диктофон, прослушивание.

    2. – Какое слово отличается?

     Поземка – поземка -  повозка  – поземка. (Объяснение  значений  слов с использованием ПК).

    3. – Назови слова, которые относятся  только  к  зиме:

     Мороз, метель, лужа, сугроб, снежки, листва, снеговик и т.д.

    V. Рефлексия.

    - Что больше всего понравилось на занятии?

     - Понравилась ли своя работа?

    -  Мы записали ваши рассказы на диктофон, что же нам  с ними сделать?

    Ритуал прощания  «Солнечные лучики».

    Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Теремок".

    конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР...

    конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"

    конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе.

    Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем»....

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: "Транспорт"

    Цели: Образовательные: ·        Расширение и активизация словаря по теме «транспорт».·        Закреплени...

    КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».

    Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе.

    Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем»....

    Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну Красивой речи»

    Конспект непрерывно – образовательной деятельности  по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формиро...