Путешествие в страну Красивой речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Макарова Наталья Александровна

Итоговое занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 73»

Конспект

непосредственной деятельности

по развитию речи

в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи».

Подготовила: Макарова Н.А.,

     воспитатель старшей группы

Саранск, 2016г.

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • формировать доброжелательность в общении;
  1. Речевое развитие:
  • расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
  • упражнять в деление слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов;
  • закреплять знание о составление рассказа по сюжетной картинке;
  1. Познавательное развитие:
  • формировать представление о фантазии;
  • развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей;
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • развивать музыкальный слух;
  1. Физическое развитие:
  • развивать двигательную активность у детей.

Методы и приёмы:

  • практические: дидактические игры «Назови одним словом», «Наоборот», «назови признаки», «Доскажи словечко», физминутка.
  • наглядные: сюжетная картинка «Весна», солнечные лучики с заданиями.
  • словесные: загадывание загадок, составление рассказа по сюжетной картинке, игра «Где спрятался звук?»

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчик,  сюжетная картинка «Весна», иллюстрации к сказке «Лиса и рак».


Ход занятия:

I. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Возьмите друг друга за ручки и улыбнитесь друг другу.

Воспитатель:  - Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

- А что такое фантазия?

Дети: - Фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

Воспитатель: - Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Наше занятие – занятие секретов.

Сто вопросов - сто ответов.

Отвечай по одному и научишься всему!

Стол - это не кровать,

И на нем нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать,

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно руку.

- Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

- Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

II. Воспитатель: - Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Это ворота, а на воротах – замок. Давайте, его откроем. Для этого нам нужно отгадать загадки- шутки, а заодно и проверим насколько мы внимательные:

В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф. 
(Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк. 
(Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. 
(Свинья)

Быстрее всех от страха несется ... черепаха.. (Заяц)

В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей. 
(Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. 
(Обезьяна)


Воспитатель: - Замок, мы открыли, молодцы!

- Ой, ребята, а здесь письмо!

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

Помогите нам расколдовать нашу страну!

Воспитатель: - Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте еще одну загадку:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
                              Солнце

Воспитатель: - Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

- Злые волшебники и заколдовали его лучики, а лучики разбросали в разные стороны, найдите их. (Дети встают по одному, находят лучики и встают к воспитателю).

- Для того чтобы расколдовать лучики, нам нужно выполнить задания (воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задание, прикрепляет луч к солнышку).

1 задание «Назови ласково»

(Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково)

Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

- Молодцы справились с этим заданием.

2 задание «Назови одним словом»

- диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

- Марс, венера, земля, плутон, сатурн.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач.

- фикус, кислица, герань, фиалка.

Мололодцы!

3 задание «Наоборот»

Воспитатель: - Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Примерные слова: большой, громко, грустный. Высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.

А теперь пора отдохнуть!

Физминутка «Игра с колокольчиком».

- В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит – дети садятся на корточки.

Ребята, а нам пора дальше помогать жителям страны Красивой речи. Ведь мы еще не расколдовали солнышко!

4 задание – игра « Доскажи словечко»

- Наша речь состоит из… предложений

- Предложения состоят из… слов

- Слова состоят из… звуков.

- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные.)

- Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

- А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? (губы, зубы, язык).

- А какие еще гласные звуки бываю? (Мягкие и твердые).

- А сейчас мы поиграем с вами в игру и узнаем «Где спрятался звук?»  Но какой звук вы отгадаете в загадке.

Это кто жужжит сердито,

Жу-жу-жу да жу-жу-жу,

И летит к цветкам с нектаром,

Всех, пугая на ходу!

Ответ: Жук

- Итак, где же спрятался звук Ж в слове:

Жар, мороженное, еж.

Воспитатель: - Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)

- А теперь давайте слова поделим на слоги, я буду показывать картинку, а вы будете называть предмет, затем хлопками разделять слово на слоги и отвечать сколько слогов в слове.

Примерные слова: стол, книга, карандаш, цветок и т.д.

Воспитатель: - Ребята, а следующее задание такое, нам нужно составить рассказ по картинке, но для начала давайте вспомним:

- Какое сейчас время года?

- Вот и рассказ мы будем составлять о весне.

III. Воспитатель: -Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все, кроме домов.

Злые волшебники перепутали все сказки и теперь сказочные герои не могут разобраться, что сначала, а что потом. Нужно помочь им.

Дети расставляют сюжетные картинки по порядку.

IV. Итог

Воспитатель: - Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо»

- А мы отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка ).

- Вот и прибыли мы в нашу группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам было трудно при выполнении заданий?

- А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, когда услышите слово “мальчики” или “девочки”, должны хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, будьте внимательны.

Прибежали, прибежали
Ёжики, ёжики.
Наковали, наковали
Ножики, ножики.
Прибежали, прибежали 
Зайчики, зайчики.
Хлопнем дружно,
Хлопнем вместе
Девочки!
Мальчики!

Воспитатель: - А теперь все вместе: и мальчики, и девочки. Аплодисменты!!!

- И на этих веселых аплодисментах наше занятие закончилось. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Занимательное дело по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей...