расти касо до пояса
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Семенова Галина Александровна

Образовательная  область: речевое   развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Образовательная  ситуация  «Расти, коса, до  пояса!».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  ООД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная.

Задачи:

Образовательные:

-знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама – трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме.

Развивающие:

- развивать слуховое внимание к речи взрослого, учить отвечать на вопросы: какой?, какого?, сколько?, кто?, что?

-развивать  речь  детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к маме.

 Методы: наглядный, словесный, игровой,  демонстрационная  форма  организации  детей.

Мотивация: идут  в  гости  к  кукле  Варваре.

Индивидуальная  работа: во  время  работы  привлечь  внимание  неактивных  детей.

Предварительная  работа:  разучивание  потешки.

Оборудование: предметы для ухода за волосами, три сумочки: в первой – предметы для шитья (нитки, ножницы, пуговица), во второй – предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), в третьей – предметы для ухода за волосами.

Связь  с  другими  областями: чтение  стихов, физические  упражнения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_11.01.19g.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД  по  коммуникативной    деятельности (развитие  речи)

Дата: пятница, 11.01.19г.      Воспитатель: Семенова Г.А.

Вторая  младшая   группа.

Образовательная  область: речевое   развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Образовательная  ситуация  «Расти, коса, до  пояса!».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  ООД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная.

Задачи:

Образовательные:

-знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама – трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме.

Развивающие:

- развивать слуховое внимание к речи взрослого, учить отвечать на вопросы: какой?, какого?, сколько?, кто?, что?

-развивать  речь  детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к маме.

 Методы: наглядный, словесный, игровой,  демонстрационная  форма  организации  детей.

Мотивация: идут  в  гости  к  кукле  Варваре.

Индивидуальная  работа: во  время  работы  привлечь  внимание  неактивных  детей.

Предварительная  работа:  разучивание  потешки.

Оборудование: предметы для ухода за волосами, три сумочки: в первой – предметы для шитья (нитки, ножницы, пуговица), во второй – предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), в третьей – предметы для ухода за волосами.

Связь  с  другими  областями: чтение  стихов, физические  упражнения.

Ход  ООД.

1.Вводная  часть (мотивация).

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к Варваре. (Перед детьми две тропинки).

- Я пойду по короткой тропинке. А вы по какой тропинке пойдете? (По длинной).- Дети идут по дорожке.

- А вот здесь и живет Варвара-краса, длинная коса. ( Появляется кукла Варвара. )

Ребята посмотрите как она нам рада. Догадались, почему ее так зовут?

А у кого из вас есть косички? ( Ответы детей). А у остальных ребят ,какие прически? " (Хвостики, стрижки)

2.Основная  часть.

- Ребята, покажите всем свои красивые прически. Кто заботится о ваших прическах, волосах каждый день? ( Мама, бабушка, сам (а)).

- Конечно же в основном мамы ухаживают за вашими волосами, прическами. А как мамы заботятся о ваших прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво? ( Моют, расчесывают волосы, заплетают косички, закалывают заколки).

- Правильно, мама - настоящий  парикмахер в своем доме. Именно она следит за своими детьми, чтобы те всегда были опрятные и красивые. Это, я вам скажу, не легкий труд, поэтому вы должны любить и слушаться своих мам, не обижать их.

- Ребята, а вот когда Варвара была маленькая, такая же как вы, мама тоже ухаживала за ее волосами, а когда расчесывала косу, то приговаривала:

"Расти коса до пояса,
Не вырани ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся."

Физкультминутка : «УЛЫБНИСЬ»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Дети сопровождают чтение стихотворения движениями

Игра- задание "Помоги  Варваре найти сумочку"

Перед детьми три сумки, им необходимо исследовать содержимое каждой сумки и определить, где сумочка Варвары. Педагог поясняет, что в сумке Варвары предметы для ухода за волосами.

В первой сумке лежат ножницы, нитки, пуговицы. Педагог просит назвать предметы и определить кому они нужны и подходит ли эта сумка для Варвары.

Во второй сумке лежат молоток, пила, топор. Дети также называют их и определяют  принадлежность.

В третьей сумке лежат мыло, расческа, зеркало, ножницы. Дети называют предметы и говорят, что эта сумочка Варвары. Она благодарит ребят.

- Ребята, давайте скажем до свидания Варваре-красе и пообещаем слушаться своих мам и быть всегда опрятными и красивыми.

А сейчас нам пара возвращаться

"По ровненькой дорожке

 Шагают наши ножки.

(дети шагают по группе друг за другом)

3. Итог(рефлексия).

- Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?

- Почему Варвару -красу, длинную косу так называют?

- Что Варвара нам подарила? Для чего эти предметы нужны?

Конспект ООД  по  изобразительной  деятельности (лепка)

Дата: пятница, 11.01.19г. Воспитатель: Семенова Г.А.

Вторая  младшая   группа.

Образовательная  область: художественно - эстетическое  развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Мы играем со снежками».

Форма  проведения: традиционная .

Задачи:

Образовательные:

-формирование умения скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями;

- учить развивать сюжетно- игровой замысел;

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе, свойствах снега.

Развивающие:

-развитие знания детей о круглой форме.

Воспитательные:

-воспитывать   аккуратность  в  выполнении  работы.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: отгадывание загадки.

Оборудование: корзинка о снежками, пластилин белого цвета, доски, салфетки для рук.

Ход  ООД.

1.Организационная  часть (мотивация).

Детям загадывается загадка: Бел, да не сахар,

                                                 Ног нет, а идёт. (Снег)

- А какой снег?

2. Основная часть.

Беседа с детьми.

- Ребята, а вы любите играть со снегом?                                                                                                  - Как вы играете?                                                                                                                                  Чтение стихотворения Н.Нищевой «Мы во двор пошли гулять»:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

 Практическая часть.   Предлагается детям вылепить снежки из пластилина. Уточняем, как можно вылепить снежок, круговыми движениями показываем имитацию скатывания шара (снежка). После этого дети лепят снежок.                                                                          Подвижная игра «Мы танцуем со снежками»                                                                                        3. Заключительная часть (рефлексия).                                                                                                    Педагог хвалит детей за выполненную работу, отмечает, как много снежков они вылепили.                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личная гигиена касается каждого

Личная гигиена касается каждого.Составила Гегамян Кристине Вардановна.Личная гигиена включает в себя набор правил, способствующих укреплению и сохранению нашего здоровья через соблюдение гигиенич...

Расти, коса, до пояса.

Как ухаживать за детскими волосами...

Мастер-класс "Расти коса до пояса"

Данный мастер-класс можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста с целью знакомства с профессией парикмахера и простым способом плетения косы....

Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса»

Задачи: познакомить с парикмахерскими принадлежностями (расчёска, фен, бигуди); учить ориентироваться, а пространстве группы: знать расположение и назначение различных центров активности, самостоятель...

КАСАТЬСЯ. СЛУШАТЬ. СМОТРЕТЬ

КАСАТЬСЯ. СЛУШАТЬ. СМОТРЕТЬ....

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Расти, коса, до пояса» Доминирующая образовательная область: коммуникация...