Конспект занятия по ФЭМП "Сказка про зайца Касьяна"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Хрипунова Юлия Викторовна

Математика малышам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП

«Сказка про зайца Касьяна».

Программное содержание:

Закрепить представление о круге, умение распознавать круг среди других фигур, закрепить счёт предметов   до 4, понятия один - много, закрепить основные цвета,  развивать  внимание, речь, логическое  мышление, воспитывать  доброжелательность ,желание помочь другим  в трудной ситуации.

Материалы  к занятию:

Демонстрационный материал:

заяц (мягкая игрушка), колесо ,изображение тележки с треугольным колесом, , предметные картинки с изображением треугольных и круглых предметов, бабочки разных цветов и цветочки таких же цветов, изображение паутины и паука, корзинка, грибочки, картинка с изображением домика зайца, изображения зайчихи и зайчат.

Раздаточный материал: 

 листы с изображением геометрических фигур.

Ход  занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель рассказывает сказку.
- Жил был заяц по имени Касьян. Пошёл он как то в сказочный лес  за грибами и видит - распустились там цветы, небывалой красоты и летают бабочки. Заяц начал играть с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, (Бабочки привязаны на ниточки и со скотчем с обратной стороны) нам нужно им помочь освободиться? А мы сможем это сделать? - Давайте их освободим!

- Как мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)

Дети освобождают бабочек.

Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?). А давайте посчитаем.

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем им спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

Ну вот, ребята мы молодцы, помогли бабочкам, заяц очень рад и он скоро придет снова поиграть с ними, а летом они и к нам прилетят, и вы сможете увидеть их на прогулке. Идет он дальше по лесу, собирает грибочки и видит, что на земле колесо лежит. Хочется зайцу колесо домой взять. Попробовал заяц поднять колесо, да не может, тяжёлое очень. Как вы думаете, как надо поступить зайцу, что бы доставить колесо домой? ( колесо нужно докатить до дома).
Воспитатель катит колесо по столу.
- Пришёл заяц домой, а там его семья дожидается.
Воспитатель показывает изображение зайчихи и зайчат и спрашивает:
«Кто в семье зайца Касьяна?» ( Мама Зайчиха и дети – Зайчата.)
« Ты зачем такую большую пуговицу прикатил?»,- спрашивает зайчиха.
«Это не пуговица,  а колесо», - отвечает заяц.
Ребята, а как вы думаете, почему мама зайчиха подумала, что это пуговица? (у них одинаковая форма.)
Воспитатель говорит, что форма у колеса и пуговицы действительно одинаковая.
А что бывает ещё такой же формы? (тарелка, мячик, обруч, монетка и т.д.)
- И колесо, и пуговица, и монетка катятся. У них одинаковая форма. Она называется круг.

Стук в дверь. Почтальон принёс письмо для зайчика от медведя ( из конверта вынимается рисунок тележки с треугольным колесом и письмо.)
- Я прислал фотографию тележки, которую сделал сам. Но моя тележка, почему- то не едет.
-  Как вы думаете, ребята, почему не едет тележка? (у тележки неправильное колесо, оно квадратное.) Что мешает квадрату катиться? Чем отличается от него круг?
-  А какой формы должно быть колесо у тележки? (круглое.)
Зайчик говорит:  
- Вот здорово, что я нашёл колесо. Я его подарю Мише.
- Сегодня же отправлю ему посылку. Пока зайчик собирает посылку, давайте поиграем.
Физкультминутка (игра « Встанем в круг»)
Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиком.
- Возьмитесь за руки и сделайте большой-большой круг.
- Как сделать маленький кружок? (дети  приближаются  друг к другу.)
Воспитатель включает музыку и предлагает детям сделать большой круг, когда звучит громкая музыка, и маленький круг, если музыка звучит тихо (игра повторяется 2-3 раза).
Вот беда пока мы с вами играли, зайчата раскидали все карточки, а теперь не могут найти места, так как не знают где круг, где треугольник.
Давайте поможем зайчатам (дети раскладывают предметные картинки круглой формы на карточку с изображением круга, а треугольные – на карточку с изображением треугольника.)
Молодцы ребята, с заданием справились. Зайчик говорит вам: « Спасибо».

Итог занятия:

Кому мы сегодня помогали? У кого в гостях вы сегодня побывали?  ( У зайчика.)
- Чем вы помогли семье зайцев? (Помогли навести порядок, разложили карточки по местам.)
- Вы смогли помочь бабочкам, потому что знаете цвета, а зайчику- потому, что знаете круг и умеете находить его среди других фигур.
- Зайчик вас благодарит и угощает сушками. Скажем зайке: … «спасибо».
- Какую форму имеют сушки? (сушки имеют форму круга.) Зайчик говорит вам: «До свидания». Что мы ему ответим? Сейчас вы помоете ручки, сядете за стол и будете пробовать угощение от зайки.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию логического мышления "Дед Мазай и зайцы"

конспект занятия по развитию логического мышленияя детей старшей группы...

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной группе с детьми с ОНР.Составление описания зайца.

1. Обогащать лексику детей притяжательными прилагательными от слова заяц. 2. Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными. 3. Упражнять в употреблении сложных предлогов ...

Конспект занятия по образовательной деятельности "Коммуникация" в первой младшей группе "Знакомство с игрушечным зайцем"

Тема: «Знакомство с игрушечным зайцем».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.Цели: учить детей внимательно слушать  и наблюдать, формировать спосо...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Дед Мазай и зайцы»...

Конспект занятия по математике: "Путешествие зайцев в лес"

Закрепить способ соотнесения предметов по высоте (высокий - низкий), величине (больше-меньше).Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины  (шире-уже).Развитие логическо...

Конспект занятия "В гости к зайцу".

Конспект занятия с использовнием палочек Кюизенера в средней группе "В гости к зайцу"....

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...