Городская гостиная "Развиваемся вместе" для родителей, воспитывающих детей с овз.
консультация по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Шушпанова Екатерина Ивановна

В материале говорится о методике Т.Н. Новиковой-Иванцовой, как вызывать звуки у неговорящих детей, этапы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodskaya_gostinaya.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Городская гостиная «Развиваемся вместе» для родителей, воспитывающих           детей с овз.

   Уважаемые родители, хочу познакомить вас методикой развития речи для неговорящих детей. Ее автор Тамара Никифоровна Новикова-Иванцова. В основе ее методики лежит пение. Полностью ее название звучит как методика формирования языковой системы(МФЯС). Эта методика направлена на исправление задержек в речи, которые могут возникнуть при алалии, проявлениях заикания, интеллектуального развития, синдрома Дауна, раннем детском аутизм е и прочее. Нужны две вещи, чтобы ребенок заговорил: социум и предметная деятельность. А ребенок не говорит. Автор этой методики предлагает обратиться к онтогенезу. В онтогенезе существуют законы развития речи: гуление, лепет, фраза, связная речь. Т.Н. Новикова-Иванцова свою работу строит по онтогенезу, она говорит, что нужно начинать с формирования интонационной основы речи. А она, формируется еще в гулении( голос, интонация, модуляция). С этого момента начинается работа с неговорящими детьми. В онтогенезе 1 этап-гуление. Гуление- это явление биологическое, оно есть у всех- у глухих и слепых, и умственно отсталых. А вот  лепет-это  уже социальное явление и появляется только когда ребенок дозревает до определенного момента, и у него есть среда(общение). В лепете уже есть интонация, ритм, есть звуки, которые присущи данному языку. Сначала лепетные  цепочки однородные и длинные. Чем неоднороднее они становятся тем ближе к слову. Короткие лепетные цепочки-это уже прообразы слов. К 2 годам должна быть фраза. Если в 3 года у ребенка нет фразы, нет общения, нет коммуникаций, значит не развивается мышление. Нет речи-формируется вторичное интеллектуальное нарушение . К 5 годам уже есть интеллектуальное нарушение, если нет речи. Данная методика, автором которой является Тамара Никифоровна, предлагает вызывание звуков через пропевки. Она говорит что работа очень энергозатратная, длительная (1 период-до 8 месяцев), но всегда дает результат. Самый 1 этап важный и главный-нужно получить произношение. Начинается работа с гласных звуков переднего ряда(а, о, у, э, ы, и). Обязательно: поем вместе с ребенком сопряженно, включать в работу все анализаторы( зрительный, слуховой, тактильный), чтобы ребенок слышал, ощущал, видел.

Оборудование: 2 прищепки, картинки символы звуков, определенная музыка.                                                Как работать:    

  1. Показываете ребенку картинку-символ, говорите как рыдает Аня «а-а-а.»               Прищепляете картинку-символ звука на прищепку на грудь.                                          
  2. Указательным пальцем держим подбородок (артикуляция звука) и под музыку вместе с ребенком поем «а-а-а-а..»
  3. Руку положить на горлышко (тактильные ощущения) под музыку пропеваем звук.                                                                                                                                                                                     Тоже самое пропеваем, только руку на грудь ( тактильные ощущения).    
  4. Затем все эти упражнения делаем сидя.      
  5. Затем пропеваем и отхлопываем ритм под музыку.
  6. Как можно больше раз меняя положения пропевать звуки.          

А сейчас предлагаю посмотреть некоторые части занятий по методике Новиковой Иванцовой.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городская гостиная "Развиваемся вместе" для родителей, воспитывающих детей с овз.

В данном материале говорится о методике Т.Н. Новиковой-Иванцовой. Рассказано как начинать работу с неговорящими детьми....

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям детского сада» (в рамках работы бесплатного консультативного пункта для родителей, воспитывающих детей дома «Сотрудничество»)

Адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном,  психологическом....

Консультация для родителей "Комплексное сопровождение родителей,воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями"

Консультация о том, как родители "принимали" диагнозы детей, с какими трудностями сталкивались родители ,что помогло им справится....

Практикум для родителей по теме "Эмоциональное выгорание у родителей, воспитывающих детей с особенностями развития"

Представляю вашему вниманию конспект пратикума для родителей по теме "Эмоциональное выгорание у родителей, воспитывающих детей с особенностями развития". Данный практикум направлен на ознако...