Домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кузьминова Алина Александровна

Продолжаем совершенствовать названия  и детеныей. Читаем про животных рассказы. И.Шестакова «Кто моя мама»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Занятия в группе раннего возраста по развитию речи

Тема: «Домашние животные и их детёныши».

 Выполняла работу по конспекту Воспитатель: Кузьминова А.А. 2017

Цель занятия:

 развитие всех компонентов устной речи детей, развитие познавательного интереса к окружающему миру, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

 

Задачи:

формировать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей;

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие. способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо. способствовать освоению диалоговой речи; воспитывать любовь к домашним животным.

Материал: 

Интерактивная игра «Назови детеныша», медведь (игрушка), книга с мягкими вкладышами.

Методическая работа:

Организационный момент, игровая ситуация, рассматривание картинок на экране, беседа-диалог, физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детёнышей;

Чтение сказок, потешек, рассказов: Е.Чарушин «Курочка», И.Гурина «Про щенка», И.Шестакова «Кто моя мама»;

чтение рассказов из серии детских книжек «Кто живёт в деревне», «Забавные малыши».

Ход занятия:

Дети Встаём во вокруг воспитателя.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ, топ, топ!

И здравствуйте наши гости!

-Ребята, к нам мишка пришел и с собой рюкзак принёс.

(воспитатель обращает внимание детей, что принёс мишка).

-Ребята, посмотрите, мишка принёс картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их.

-Ребята поможем мишке? (ответ детей)

-Садитесь на стульчики, ребята я вам буду показывать картинки на экране, а вы будете называть кто это.

Воспитатель показывает на интерактивной доске взрослых животных (на каждом слайде по одному животному), задает вопросы детям (и время от времени обращает внимание на мишку):

Картинка №1 – Ребята кто это? (кошка)

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- Как зовут детеныша кошки? (котенок)

- Как мяукает котёнок? (тихо «мяу-мяу»)

- А что любят кошки? ( «Молоко и рыбу»)

                     (обобщаю ответы детей).

Показываю картинку№2 (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Собака какая большая или маленькая? А какой щенок? (а щенок маленький)

                     (обобщаю ответы детей).

Картинка №3

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова? ( «Мму-у-у»)

- Что ест корова (травку)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- А что дает корова? («Молоко»)

- Корова маленькая? А теленок? (а теленок маленький)

                   (обобщаю ответы детей).

Картинка №4 (лошадь с жеребенком)

- А кто на этой картинке? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

                   (обобщаю ответы детей).

Картинка №5 (свинья с поросенком)

- Кто на картине нарисован? (свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Правильно.

                   (обобщаю ответы детей)

Картинка №6 (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят) .

- Как зовут маму цыплят? (курица)

- Как зовут деток курицы? (цыплята)

- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

- Правильно.

А теперь мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Котик»

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается. (ходьба на месте)

(воспитатель обращает внимание на Мишкин подарок (книжка с пазлами) и предлагает детям поиграть)

Игра «Найди маму».

-Ребята помогите найти каждому малышу свою маму(вставить нужный пазл с картинкой детёныша к своей маме).

                     (воспитатель хвалит детей за выполнение задания).

         (дети садятся на стульчики).

Воспитатель обращает внимание на картинки с животными и говорит:

- Все эти животные на картинках–это домашние животные(хоровые и индивидуальные ответы).

- А как вы думаете, почему их так называют?

Дети (или с помощью воспитателя):

- Потому, что эти животные живут дома или в сарае, человек их кормит и поит (о них заботится).

-Молодцы, ребята, вы все правильно мне отвечали.

-Теперь наш мишка знает названия домашних животных.

А сейчас подойдите ко мне.

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

Мы попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе ты и я.

Потому что мы друзья.

Спасибо вам ребята за старание

А вам гости «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...