Конспект занятия Домашние птицы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кучеренко Анна Сергеевна

Конспект занятия по Развитию речи в младшей группе Домашние птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_17.02.16.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ ГИМНАЗИЯ №1512

             ______________________________________________________

Конспект НОД.

Дошкольное отделение №94

Составила и провела:

Учитель-логопед Кучеренко А.С.

Москва 2016


Цель: Дальнейшее развитие словаря по лексической теме «Домашние птицы». Развитие диалогической речи.

Задачи:

  • Координация речи с движениями. Создание эмоционально положительного фона занятия. Активизация речевого подражания.
  • Развитие речевого слуха, мышления, памяти.
  • Формирование умения отвечать на вопросы.
  • Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
  • Закрепление знания геометрических фигур (круг, треугольник), величин (большой, маленький), основных цветов (желтый, красный).
  • Формирование направленной воздушной струи.
  • Развитие фонематического слуха, различение гласных звуков по принципу контраста. Уточнение произношения гласных звуков [и], [о].

Ход НОД.

1. Организационный момент. Игра «На прогулку».  

Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними, а затем организует игру. Дети могут произносить только звукоподражания.

По дорожке — гуси в ряд.

Гуси громко говорят:

«Га-га-га! Га-га-га!

Мы идем гулять в луга!»

Дети идут по кругу, заложив руки за спину, вытянув шеи, выкидывая вперед ноги.

А на речке — утки в ряд.

Утки громко говорят:

«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Мы плывем гулять в моря!»

Дети идут по кругу в перевалку, заложив руки за спину.

Возле дома — куры в ряд.

Куры громко говорят:

«Мы от дома никуда!

Куд-куда! Куд-куда!»

Дети стоят лицом в круг, изображая, что клюют зернышки.

2. Отгадывание загадки.

Логопед предлагает детям сесть за стол.

Логопед: Сегодня мы продолжаем говорить о домашних птицах. Для начала я загадаю вам загадку. Слушайте меня внимательно:

Кто гуляет за забором?

У кого бородка, шпоры,

Ярко-красный гребешок?

Это Петя…

Дети: петушок!

Логопед: Отлично! А как вы догадались?

Дети: У петушка есть бородка, шпоры и гребешок.

Логопед: Вот так удивили меня! Какие вы сообразительные!

Логопед ставит перед детьми игрушку-петушка.

Логопед: покажите где у петушка гребешок, бородка, шпоры.

Дети показывают по просьбе логопеда названную часть игрушки.

3. Работа с блоками Дьенеша. Упражнение «Цыплята». 

Логопед ставит перед детьми контейнеры с блоками Дьенеша и демонстрирует изображение цыпленка.

Логопед: Петушок — папа цыпленка. Давайте соберем цыплят из блоков. Блоки какого цвета нам понадобятся для тела цыпленка?

Дети: желтого.

Логопед: А какой формы?

Дети: круглой.

Логопед: Для туловища цыпленка мы возьмем большой блок или маленький?

Дети: большой.

Логопед: Возьмите большой желтый блок и положите на свой лист бумаги.

Дети берут блок и кладут перед собой.

Логопед: Какой блок мы возьмем для головы цыпленка?

Дети: Маленький.

Логопед: Возьмите маленький желтый блок и сделайте своему цыпленку голову.

Дети выполняют задание

Логопед: Для клюва цыпленка блок какого цвета нам понадобится?

Дети: Красного.

Логопед: А какой формы.

Дети: Треугольной (логопед помогает детям ответить)

Логопед: Возьмите маленький красный блок и сделайте своему цыпленку клюв.

Дети выполняют задание

Логопед: Чего не хватает цыпленку?

Дети: Глаз и ножек.

Логопед ставит на стол контейнер с маленькими черными кругами и вырезанными из картона лапками. Дети заканчивают работу.

Логопед: Скажите для головы мы использовали большой блок или маленький?

Дети: маленький.

Логопед хвалит детей, и они по предложению логопеда аплодируют себе. Логопед убирает все пособия.

4. Динамическая пауза: упражнение «Подуй на перышко».

Логопед достает раскрашенные в желтый цвет перышки.

Логопед: Смотрите-ка, наши цыплята обронили желтые перышки. Давайте подуем на них. Встаньте со стульчиков, возьмите по одному перышку и положите его на ладошку.

Дети выполняют задание.

Логопед: Держите ладошку напротив губ, как я. Подуйте на перышко, сделав губы «трубочкой». Не раздувайте щеки.

Логопед показывает. Дети выполняют задание, подражая логопеду. Упражнение повторяется несколько раз. Логопед собирает перышки.

5. Упражнение «Рассади пассажиров Паровозика».

Логопед ставит на стол Паровозик с двумя вагонами. В первом вагоне едет петушок, во втором курочка.

Логопед: Кто едет в первом вагоне?

Дети: петушок.

Логопед: кто едет во втором вагоне?

Дети: курочка.

Логопед: Цыплята тоже хотят ехать на паровозе вместе с папой и мамой. Но вам нужно будет услышать, с кем хочет ехать каждый цыпленок. Если цыпленок говорит «Иии», значит он хочет ехать в вагоне с петушком, а если цыпленок говорит «Ооо». Значит он хочет ехать с курочкой. Сейчас я дам каждому из вас цыпленка и вы будете внимательно слушать, что говорят ваши цыплята.

Логопед раздает детям картинки с изображениями цыплят. Закрыв рот листом бумаги логопед произносит звук, а дети слушают, какой звук произнес логопед, и рассаживают цыплят в соответствии с этим.

6. Организация окончания занятия.

По просьбе логопеда дети вспоминают, что они делали на занятии. Логопед положительно оценивает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...