Перспективный план по речевому развитию детей средней группы детского сада
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Перспективное планирование по речевому развитию составлено на основе методического пособия О.С. Ушаковой "Развитие речи детей 3-5 лет" и может быть полезно воспитателям второй младшей, средних групп при планировании работы на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx50.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 27 «СКАЗКА» муниципального образования г.Саяногорск

655602, г.Саяногорск, Центральный микрорайон, д.4,

телефоны: 8(39042)2-41-92, 8(39042)2-38-00, e-mail: sayan_skazka@mail.ru

Приложение к рабочей программе

на 2018 – 2019 учебный год для детей средней группы

общеразвивающей направленности

Перспективное  - календарно – тематическое планирование «Речевое развитие»

Воспитатель Дикова С.В.

Перспективное  - календарно – тематическое планирование «Речевое развитие»

Тематика занятий

Цели

Задачи

Содержание

Литература

СЕНТЯБРЬ

        Тема недели Моя Хакасия

1.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

Тема недели Безопасность

2.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

Тема недели Овощи

3.

Составление описания по теме "Овощи"

 Создание социальной ситуации  развития для формирования навыка составления описательных рассказов.

Создать условия для уточнения  представлений детей  об овощах.

Учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи.

ЗКР: Учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова сходные по звучанию.

Подготовка арт. аппарата, способствующая правильному произношению звука н.

1. Организационный момент: Арт. гимнастика «Маляр», «Чистим нижние зубы», «Чистим верхние зубы».

2.Рассматривание блюда с овощами:

Что это ?Какого  цвета? Какой по форме?

3. Основная часть:

Игра "Чудесный мешочек"

"Что растет на огороде?"

Рассматривание картины "Брат и сестра на качелях"

4. Рефлексия.

О.С Ушакова "Развитие речи"стр.158

Тема недели Фрукты

4.

"Описание игрушек -кошки и собаки"

Создание социальной ситуации развития  для формирования у детей умения составлять рассказ об игрушках.

Создать условия для формирования умения у  детей  активизировать слова, обозначающие действия.

Учить согласовывать прилагательные  с существительными  в роде и числе.

ЗКР: Уточнение произношения звука н, вызывание звука. Закреплять произношение пройденных звуков(у),(а),(г),(к),(в),учить правильно произносить в словах звуки (с),(с ′)выделять в речи слова с этими звуками.

1.Организационный момент

В группу приезжает машина с игрушками дети  выбирают  кошку . Какая она?

Что умеет делать ?

2.Основная часть:

Беседа о собаке.

Физкультминутка

Игра "Угадай по голосу?"

3.Проговаривание чистоговорок со звуком н.

4. Рефлексия.

О.С Ушакова "Развитие речи"стр.106

Октябрь

Тема недели Ягоды, грибы

5.

Составление рассказа по картине "Кошка с котятами."

Создание социальной ситуации  развития для формирования у детей умения составлять короткий рассказ по картине.

Создать условия для формирования умения у детей  соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей.

Активизировать в речи слова, обозначающие действия. ЗКР: Закрепление произношения звука н посредством скороговорок.

1.Организационный момент:

Рассматривание картины "Кошка с котятами"-ответы на вопросы воспитателя.

 2.Основная часть:

Предлагаю детям вместе рассказать про кошку и котят.

Физкультминутка.

Чтение рассказа " У девочки  Вари"

3.Проговаривание чистоговорок со звуком н.

3.Рефлексия.

О.С Ушакова "Развитие речи" стр.110

Тема недели Деревья. Кустарники.

6.

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек "Таня, Жучка и котенок."

Создание социальной ситуации развития  для формирования у детей умения составлять рассказ исходя из набора игрушек.

Создать условия для развития умения активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов ,учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа.

ЗКР : Закрепить правильное произношение изолированного звука т, вызывание звука.

1.Арт. гимнастика: «Маляр», «Чистим зубы», «Качели». 2.Организационный момент:

 Беседа о котятах, какие бывают котята?

3. Основная часть:

Рассказ  про Таню и котенка.

Физкультминутка.

(Дети выполняют действия, повторяют звукоподражания с соответствующей интонацией.)

 4. Рефлексия.

О.С Ушакова "Развитие речи" Стр.118

Тема недели Хлеб, хлебные продукты.

7

Пересказ сказки "Пузырь,

соломинка и лапоть"

Создание  социальной ситуации развития  для формирования у детей умения  пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.

Создавать условия для формирования у детей  умения  пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных ,употреблять форму повелительного наклонения глаголов. ЗКР: закрепление произношения звука т, посредством чистоговорок.

1.Организационный момент:

Рассказывание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть" - беседа о прочитанном.

 2.Основная часть:

Физкультминутка

"Кто пришел к нам в гости?"

Игра "Кто заблудился?"

3. Проговаривание чистоговорок со звуком т.

4.Рефлексия.

О.С Ушакова "Развитие речи" Стр.120

Тема недели Осень.

8.

Составление сюжетного рассказа по ролям.

Создание социальной ситуации  развития для формирования у детей навыков диалогической речи.

Создать условия для формирования у детей навыков диалогической речи. Активизировать в речи слова ,обозначающие качества и действия предметов ,учить подбирать точные сравнения.

ЗКР: Подготовка арт. аппарата к произношению звука д. Учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления ,радости, вопроса ,вслушиваться в звучание  слов, выделять в словах заданный звук.

1. Организационный момент: Арт. гимнастика: «Маляр», «Чистим зубы», «Качели».

2. В гости к ребятам пришли козленок, зайчонок ,коза ,корова.

3.Основная часть:

Составление рассказа по набору игрушек.

Физкультминутка.(Дети изображают козлят становятся в пары и показывают ,как козлята бодаются.)

4.Рефлексия.

О.С Ушакова "Развитие речи" стр.122.

Ноябрь

Народная культура и традиции

9.

Пересказ сказки «Репка»

Создание социальной ситуации развития для формирования умения пересказывать сказку.

Создать условия для развития умения правильно называть по смыслу качества предметов; закреплять в активном словаре названия детенышей животных; ЗКР: уточнить правильное произношение звука д; учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова; воспитывать стремление прийти на помощь.

1.Вводная часть (организационный момент) а) Артикуляционная гимнастика

: «Маляр», «Чистим зубы», «Качели».

 2.Основная часть а) Рассказывание сказки «Репка» с использованием кукольного театра

 б) Пересказ сказки «Репка» детьми

в) Физминутка «Садим репку»

 г) Загадывание загадок о овощах

 д) Игра «Назови звук»

3. Рефлексия

 а) Д/и «Овощи».

Занятия по развитию речи в детском саду О.С.Ушакова стр.53.

Тема недели Дикие животные и птицы.

10.

Составление описательного рассказа о питомцах.

Создание социальной ситуации развития  для формирования у детей умения  составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия.

Создать условия для обогащения  словаря детей  правильными названиями окружающих предметов ,их свойств ,действий.

ЗКР: Продолжать знакомить с термином «слово»,закрепить произношение звука д  в словах и фразах ,учить подбирать слова со звуком д  и вслушиваться в их звучание.

1.Организационный момент:

Загадка про кошку.

2.Основная часть

Дети рассказывают, что умеет делать кошка? Какая она?

Физкультминутка "Мама-кошка".

3. Рефлексия.

 О.С Ушакова "Развитие речи" стр.115

Тема недели. Домашние птицы

11.

Описание  игрушек- белки, зайчика ,мышонка.

Создание  социальной ситуации развития  для формирования у детей умения составлять короткий рассказ об игрушке.

Создать условия для формирования умения  ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде.

ЗКР: Подготовка арт. аппарата, способствующая правильному произношению звука к. Учить слышать и правильно произносить звук (к) ,изолированный ,в словах, фразах,

Учить вслушиваться в слова, подбирать слова сходные по звучанию.

1.Организационный момент:

Загадка про медведя.

2.Основная часть:

(Составление описательного рассказа про  медведя.)

Физкультминутка " Кто дольше протянет звуки?"

Игра "Кто больше слов скажет?"

3. Рефлексия.

О.С Ушакова "Развитие речи" стр.131.

Тема недели Домашние животные

12.

Описание игрушек - собаки ,лисы.

Составление сюжетного  рассказа по набору игрушек.

Создание социальной ситуации  развития  для формирования у детей

умения составлять сюжетный рассказ по набору игрушек.

Создать условия для закрепления  умения соотносить названия животных с названиями их детенышей, упражнять в использовании форм ед.и мн. числа существительных, обозначающих детенышей животных.

ЗКР: Укреплять артикуляционный аппарат ,отрабатывать произношения звука к изолированного,  в словах и фразах.

1.Организационный

Загадка про собаку

2.Основная часть:

.(рассказ о собаке и лисе.)

Составление рассказа о котенке Пухе.

3.Проговаривание чистоговорок со звуком к.

4. Рефлексия.

О.С Ушакова "Развитие речи" стр.112.

Декабрь

Тема недели Одежда.

13.

Зимняя одежда.

 Создание социальной ситуации  развития для формирования у детей умения описывать предметы одежды.

Создать условия для формирования у детей умения описывать предметы одежды. Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении, закрепить понятие "одежда."

ЗКР: Учить выделять на слух и правильно произносить звук (к) изолированный, в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

1.Организационный момент

 Чтение стихотворения "Как на горке - снег"

И .Токмакова.

2.Основная часть

Беседа о зимней одежде.

Физкультминутка "Наденем одежду."

3. Проговаривание чистоговорок со звуком к.

4.Рефлексия.

О.С Ушакова "Развитие речи" Стр.137.

Тема недели Обувь, головные уборы.

14.

Пересказ рассказа Я.Тайца "Поезд"

Создание социальной ситуации  развития  для формирования у детей умения  пересказывать небольшой рассказ. 

Создать условия для формирования у детей умения  пересказывать небольшой рассказ. Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных.

ЗКР: Закрепить представление о значении терминов "слово","звук",учить самостоятельно подбирать слова со звуком г, уточнение произношения звука г изолированно и в словах.

1.Организационный момент:

 Чтение рассказа Я.Тайца "Поезд" (беседа о прочитанном ,ответы детей на вопросы воспитателя.)

 2.Основная часть:

Пересказ рассказа.

Физкультминутка

Рассматривание картины "Саша и снеговик" (работа со звуком "с")

3. Рефлексия.

О.С Ушакова "Развитие речи" стр.140

Тема недели Зима.

15.

Составление рассказа по картине "Не боимся мороза"

Создание социальной ситуации  развития  для формирования у детей умения составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины ,по плану ,предложенному воспитателем.

Создать условия для формирования у детей умения составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины ,по плану ,предложенному воспитателем.

Учить детей  подбирать определения к словам снег, зима ,снежинки.

ЗКР: Закрепить произношение звука г, продолжать учить выделять звук г  в слове, подбирать слова на заданный звук.

.

1.Организационный момент:

Чтение стихотворения Е.Трутневой "Первый снег" (ответы детей на вопросы.)

2.Основная часть:

Заучивание стихотворения Е.Благининой "Снежинки."

Физкультминутка "Снежинка" (работа со звуком "с")

3. Рефлексия.

О.С Ушакова "Развитие речи" стр. 144.

Тема недели Зимние забавы, Новый год.

16.

Зимние забавы.

Создание социальной ситуации  развития  для формирования у детей умения составлять рассказ по картине.

Создать условия для формирования у детей умения составлять рассказ по картине,  развития  творческого  воображения.

Учить детей отгадывать загадки, выполнять творческое задание воспитателя.

1.Организационный момент:

Рассказ детей за что они любят зиму?

 2.Основная часть:

Рассматривание сюжетных картинок на зимнюю тематику(беседа по ним.)

Отгадывание загадок про зиму.

Физкультминутка "Снежинки"

3. Рефлексия.

 А.В Аджи "Конспекты интегрированных занятий"

стр.71.

Январь

Каникулы

17.

Зимушка-зима

Создание социальной ситуации развития  для формирования у детей знаний о зимних природных явлениях.

Создать условия для формирования знаний о зимних природных явлениях, взаимосвязи  их с жизнью человека.

Учить строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутыми предложениями. Обогащать активный словарь детей.

1.Организационный момент

Чтение стихотворения "Зимняя песенка"

2.Основная часть

Д/и "Зимние слова"

Отгадывание зимних загадок.

Пальчиковая игра "Лыжники"

Игра "Исправь ошибку".

3.Рефлексия.

Тема недели Дом, мебель.

18.

Мебель.

Создание социальной ситуации  развития  для формирования у детей умения составлять рассказы из личного опыта.

Создать условия для формирования у детей умения составлять рассказы из личного опыта. Учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением.

Уточнить понятие" мебель", учить правильно использовать в речи предлоги: посередине, около ,у, сбоку ,перед.

ЗКР: Уточнить произношение звука х, вызывание звука.

1.Организационный момент:

Предложить детям устроить для куклы Тани комнату .Какая мебель нужна для этого?

2.Основная часть:

Конструирование стола, стула, кровати, шкафа.

Физкультминутка. "Игра с куклой Таней"

Рассматривание картинок (в каких словах есть звук х).

3. Рефлексия.

О.С Ушакова "Развитие речи" Стр.127

Тема недели Я - человек (части тела)

19.

Описание и сравнение кукол

Создание социальной ситуации развития для формирования умения составлять описательные рассказы об игрушках.

Создать условия для формирования умения составлять описательные рассказы об игрушках.

ЗКР: закрепить произношение звука х изолированно и в словах.

Развивать умения правильно называть наиболее характерные признаки предметов, строить законченные предложения; активизировать в речи прилагательные, пользоваться словами противоположным значением; развивать выразительность речи; воспитывать аккуратность.

1.Вводная часть (организационный момент) а) Рассказ «Моя любимая игрушка»

2.Основная часть

а) Рассматривание куклы Таня б) Рассматривание куклы Марина

в) Сравнение внешнего вида кукол

г) Физминутка «Заводные куклы»

д) Игра «мебель для куклы»

3. Рефлексия.

 а) Подарок для куклы (чтение стихотворения).

Занятия по развитию речи в детском саду. О.С.Ушакова стр.134.

Тема недели Транспорт.

20.

Придумывание загадок описаний об игрушках.

Создание социальной ситуации  развития  для формирования у детей умения описывать предмет ,не называя его.

Создать условия для формирования у детей умения описывать предмет, не называя его. Активизировать в речи детей глаголы, прилагательные, упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах .ЗКР : продолжать знакомить с термином "слово",учить вслушиваться в звучание слов, уточнить произношение звука ы.

Развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы, отвечать на них.

1.Организационный момент:

Описание игрушек.

2.Основная часть:

Игра "Угадай мою игрушку"

Физкультминутка (игра с султанчиками.)

Диалог между детьми.

3. Рефлексия.

О.С Ушакова "Развитие речи" стр.124.

Февраль

Тема недели Посуда.

21.

Пересказ рассказа Н.Калининой "Помощники"

Создание социальной ситуации развития   для формирования у детей

умения пересказывать рассказ.

Создать условия для  формирования у детей  умения пересказывать рассказ, замечать несоответствия с текстом в пересказах товарищей.

 Закрепить  умения образовывать названия предметов посуды по аналогии ,обратить внимание на схожесть некоторых названий.

ЗКР : закреплять произношение звука ы изолированно и в словах; представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков ,учить самостоятельно подбирать слова со звуком ы.

1.Организационный момент:

 Чтение рассказа "Помощники"

2.Основная часть:

Игра "Магазин посуды"

Рассматривание картины "Саша и Снеговик" (беседа по ней.)

3. Рефлексия.

О.С Ушакова "Развитие речи" стр.162

Тема недели Продукты питания.

22.

Составление рассказа "День рождения Тани"

Создание социальной ситуации  развития  для формирования у детей умения составлять рассказ на заданную тему.

Создать условия для формирования у детей умения составлять рассказ на заданную тему.  Учить детей образовывать названия предметов посуды, уметь описывать их ,называя качества и действия, закрепить умение образовывать имена существительные-названия посуды.

ЗКР: уточнить произношение звука с, вызывание звука с, закрепить представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.

1 .Организационный момент:

"К нам гости пришли"

2.Основная часть:

Рассказ о кукле Тане ,которая пригласила к себе друзей.(дети накрывают на стол, комментируя свои действия.)

Физкультминутка

Рассматривание картины        " Заблудился" (беседа по ней.)

3. Рефлексия.

О.С Ушакова "Развитие речи "стр.155.

Тема недели Защитники Отечества

23.

Составление рассказа по картине "Собака со щенятами"

Создание социальной ситуации развития   для формирования у детей умения составлять небольшой связный рассказ по картине.

Создать условия для  формирования у детей умения составлять небольшой связный рассказ по картине.

Учить  детей   правильно образовывать формы родительного падежа существительных, активизировать в речи глаголы.

ЗКР: Закрепить произношение звука с изолированного, в слогах и словах.

1 .Организационный момент

Рассматривание картины "Собака со щенятами"

2.Основная часть:

Беседа по картине.

Физкультминутка

Предложить детям побыть зверятами  и рассказать о себе.

3. Рефлексия.

О.С Ушакова "Развитие речи" стр.129.

Тема недели Профессии.

24.

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек "Случай в лесу."

Создание социальной ситуации развития  для формирования у детей умения составлять короткий рассказ исходя из набора игрушек.

Создать условия для формирования у детей умения составлять короткий рассказ исходя из набора игрушек.

Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между, закрепить умение образовывать наименования детенышей животных.

ЗКР: закреплять правильное произношение звука (с) в словах и фразах, учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком.

1.Организационный момент:

 К детям приходит мальчик Женя.

2.Основная часть:

Рассказ Жени "Случай в лесу"

Физкультминутка "Маленькие жуки"

Рассматривание картинок на столе (нужно найти в словах звук "с")

Чтение чистоговорок со звуком с.

3. Рефлексия.

О.С Ушакова "Развитие речи"Стр.142.

Март

Тема недели Международный женский день.

25.

Придумывание продолжения рассказа "Белочка, заяц и волк".

Создание  социальной ситуации развития  для формирования у детей умения составлять короткий рассказ вместе с воспитателем

Создать условия для формирования умения  понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов ,учить использовать в ответах на вопросы воспитателя  сложноподчиненные и простые распространенные предложения.

ЗКР: учить выделять и четко произносить звук "сь" в словах и фразах ,подбирать слова на заданный звук, развивать диалогическую речь.

 

1.Организационный момент:

Загадывание загадки про волка, зайца и белочку.

 2.Основная часть

Описание зверей.

Помочь зайчику подсказать слова в которых есть звук "сь".

Игра "Скажи по-другому"

Физкультминутка "Поезд"

Игра "Похвалялись звери"

3. Рефлексия.

О.С Ушакова "Развитие речи" Стр.146

Тема недели Весна

26.

Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

Создание социальной ситуации развития для формирования  умения детей пересказывать текст.

Создать условия для развития умения замечать несоответствия с текстом в пересказе товарищей; закрепить умение образовывать слова - названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий; ЗКР: закрепить произношение звука сь изолированно и в словах, учить самостоятельно подбирать слова со звуком сь ; воспитывать желание помогать другим.

1.Вводная часть (организационный момент)

а) Артикуляционная гимнастика «Язычок» 2.Основная часть

а) Чтение рассказа «Помощники»

б) Беседа по содержанию рассказа

 в) Пересказ рассказа детьми г) Физминутка «Буратино»

 д) Игра «Магазин Посуды»

 е) Рассказ по картине «Саша и снеговик»

3.Рефлексия.

Занятия по развитию речи в детском саду. О.С.Ушакова стр.162.

Тема недели Семья

27.

Составление описания внешнего вида

 Создание социальной ситуации   развития  для формирования у детей умения составлять описательные рассказы  друг у друге.

Создать условия для формирования умения  образовывать формы ед. ч и мн.ч глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать ,танцевать и др. ЗКР: Вызывание и уточнение произношения звука з. Дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.

1.Организационный момент:

"К нам гости пришли"

2.Основная часть:

Рассказ детей о своем друге.

Физкультминутка "Попрыгать, потанцевать на одной ноге"

Игра "Волшебная линейка"

3. Рефлексия.

О.С Ушакова "Развитие речи" Стр.149.

Тема недели Социальные объекты

28.

Рассказывание по картине «Куры»

Создание социальной ситуации развития для формирования умения детей  составлять описательный рассказ по картине.

Создать условия для развития умения сравнивать по внешнему виду, поведению петуха и курицу, курицу и цыплят; закреплять умение самостоятельно подбирать слова, сходные и не сходные по звучанию;

ЗКР: закрепление произношения звука з изолированно и в словах.  Воспитывать умение слушать друг друга.

1.Вводная часть (организационный момент)

 а) Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

 б) Рассматривание игрушек

2.Основная часть

а) Загадка о петухе

 б) Рассматривание картины «Куры»

 в) Беседа по содержанию картины

г) Самостоятельный рассказ детей

 д) Физминутка «Вышла курочка гулять»

д) Проговаривание чистоговорок со звуком з.

3. Рефлексия.

 

Занятия по развитию речи в детском саду. О.С.Ушакова стр.167.

Апрель

Тема недели Электроприборы

29.

Составление рассказа с использованием предложенных предметов.

Создание  социальной ситуации  развития  для формирования навыка в составлении рассказов о предметах и действиях с предметами.

Создать условия для упражнения  в образовании названий предметов посуды.

ЗКР: Учить правильно произносить звук (з), отчетливо проговаривать слова с этим звуком.

1.Организационный момент.

Помочь Тане накрыть на стол.

2.Основная часть.

Рассказ "Как Оля пошла в магазин."

Физкультминутка "Паровоз"

Игра "Кого можно гладить"

Проговаривание чистоговорок со звуком з.

О.С Ушакова "Развитие речи" стр.150

Тема недели Мой город

30.

Составление рассказа о любимой игрушке

Создание социальной ситуации  развития  для формирования у детей умения описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки .

Создавать условия для активизации  в речи прилагательных, учить пользоваться словами с противоположным значением ,закрепить представления о понятии "мебель".

ЗКР: Закрепить  произношение звука зь.

Развивать выразительность речи.

1 .Организационный момент

Какими игрушками вы играете дома? (ответы детей.)

2.Основная часть:

Рассказ об игрушках.

Физкультминутка

 Игра "Заводные куклы."

3. Рефлексия.

О.С Ушакова "Развитие речи" стр.134.

Тема недели Животные жарких стран

31.

Пересказ рассказа Е.Чарушина

"Курочка" Сравнение предметных картинок.

Создание социальной ситуации развития  для формирования у детей умения пересказывать рассказ.

Создать условия для формирования умения  сравнивать объекты на картинках по величине, цвету ,подбирать определения ,антонимы ,согласовывать прилагательные с существительными в роде ,числе.

ЗКР: Закрепить  произношение звука зь изолированно и в словах. Учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию.

1.Организационный момент:

Загадывание загадки про курочку

2.Основная часть

Беседа о цыпленке.

Физкультминутка

(Чтение рассказа "Курочка".)

Пересказ рассказа.

3. Рефлексия.

 

О.С Ушакова "Развитие речи" стр.152

Тема недели Насекомые. Цветы.

32.

Описание потерявшихся зайчат по картинкам

Создание социальной ситуации  развития  для формирования у детей умения составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки.

Создать условия для упражнения детей  в подборе глаголов к существительным.

ЗКР: Учить четко и правильно произносить звук (ц), выделять этот звук в словах.

1.Организационный момент:

Зайчиха пришла в гости к детям .

2.Основная часть

Рассказ детей о внешнем виде зайчат.

Физкультминутка (работа со звуком ц.)

Проговаривание чистоговорок со звуком ц.

3. Рефлексия.

О.С Ушакова "Развитие речи" стр.154.

Май

Тема недели Страна. День Победы.

33.

Составление описания животных по картинкам

Создание социальной ситуации  развития  для формирования у детей умения  составлять описательные рассказы по картинкам.

Создать условия для формирования у детей умения  составлять сложноподчиненные предложения.

ЗКР: Закрепить правильное произношение звука (ц),

учить выделять этот звук в словах.

1 .Организационный момент:

Игра "Волшебные ворота"

2.Основная часть:

Игра "Угадай звук."Физкультминутка

Назвать предметы только со звуком ц.

3. Рефлексия.

О.С Ушакова "Развитие речи" стр.156.

Тема недели Растительный мир Хакасии

34.

Употребление в речи слов с пространственным значением

Создание социальной ситуации  развития  для формирования у детей умения составлять описательные рассказы о предметах, игрушках.

Создать условия для формирования умения правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе - дальше  ,впереди-сзади.)

ЗКР : Закрепить правильное произношение звука (ц),

 закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове ,различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.

1.Организационный момент:

Рассматривание игрушек

( лошади, лисы, теленка).

2.Основная часть

Рассматривание предметов ,в звучании которых есть звук (ц).

Проговаривание чистоговорок со звуком ц.

3. Рефлексия.

О.С Ушакова "Развитие речи" стр.160.

Тема недели Обитатели водоемов

35.

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности

Тема недели  Лето

36.

Мониторинг.

Индивидуальное развитие детей

На основе наблюдений за детьми в свободной, самостоятельной деятельности