Перспективный план по речевому развитию в средней группе (4-5 лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Авдонина Ольга Васильевна

Перспективный план по речевому развитию в средней группе (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_rechevomu_razvitiyu_srednyaya_gr.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по речевому развитию в средней группе

Сентябрь.

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

1

Беседа с детьми  на тему «Надо ли учиться говорить?»

Помочь детям понять , что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

В.В.Гербова

С.27

2

Звуковая культура речи: звуки с и сь.

Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

В.В.Гербова

С.28

3

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться»

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога

В.В.Гербова

С.29

4

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Во время прогулки «поискать» приметы осени: описать её цвета, послушать шуршание листьев и , если удастся, отметить , что «воздушные паутины ткани блестят, как сеть из серебра»

В.В.Гербова

С.30

Октябрь.

5

Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

В.В.Гербова

С.31

6

Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ.

Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в словах и слогах), учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ.

В.В.Гербова

С.32

7

Заучивание русской народной песенки

«Тень- тень-потетень».

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

В.В.Гербова

С.33

8

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

В.В.Гербова

С.34

Ноябрь.

9

Чтение сказки «Три поросенка»

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод  С.  Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

В.В.Гербова

С.35

10

Звуковая культура речи: звук Ц.

Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова , а на его звучание.

В.В.Гербова

С.36

11

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

В.В.Гербова

С.38

12

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

В.В.Гербова

С.39

Декабрь.

13

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

В.В.Гербова

С.43

14

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать  стихотворения.

В.В.Гербова

С.44

15

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.

В.В.Гербова

С.45

16

Звуковая культура речи : звук Ш.

Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш.

В.В.Гербова

С.46

Январь.

17

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

 Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).

В.В.Гербова

С.48

18

Звуковая культура речи : звук Ж.

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж.

В.В.Гербова

С.49

19

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

В.В.Гербова

С.50

20

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

В.В.Гербова

С.52

 Февраль.

21

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

В.В.Гербова

С.53

22

Звуковая культура речи : звук Ч.

Объяснить детям , как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах). Развивать фонематический слух детей

В.В.Гербова

С.53

23

Составление рассказов по картине «На полянке».

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.

В.В.Гербова

С.55

24

«Урок вежливости»

 Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

В.В.Гербова

С.56

Март.

25

Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

В.В.Гербова

С.59

26

Звуковая культура речи : звук Щ-Ч.

Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч.

В.В.Гербова

С.60

27

Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

В.В.Гербова

С.61

28

Составление рассказов по картине.

Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

В.В.Гербова

С.62

Апрель.

29

Чтение сказки

 Д. Мамина -Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост».

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять , почему автор так уважительно называет комара.

В.В.Гербова

С.63

30

Звуковая культура речи : звук Л-ЛЬ.

Упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ.

В.В.Гербова

С.63

31

Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками .

Учить детей создавать картину и рассказывать  о её содержании, развивать творческое мышление.

В.В.Гербова

С.65

32

Заучивание стихотворений.

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».

В.В.Гербова

С.65

Май.

33

День Победы.

Выяснить , что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы».

В.В.Гербова

С.68

34

Звуковая культура речи : звук Р-РЬ.

Упражнять детей  в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

В.В.Гербова

С.69

35

«Прощаемся

 с подготовишками»

Оказать внимание детям, которые покидают детский сад ,пожелать им доброго пути.

В.В.Гербова

С.70

36

Литературный калейдоскоп.

Выяснить есть ли у детей любимые сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

В.В.Гербова

С.71


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста на 2016-2017 уч.год

Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...

Перспективный план по речевому развитию в старшей группе

Перспективный план по речевому развитию в старшей группе...

Перспективный план по речевому развитию детей средней группы детского сада

Перспективное планирование по речевому развитию составлено на основе методического пособия О.С. Ушаковой "Развитие речи детей 3-5 лет" и может быть полезно воспитателям второй младшей, средн...

Перспективный план по речевому развитию в подготовительной группе

В работу воспитателю подготовительной группы на 2019/2020 учебный год...

Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» в средней группе.

Перспективно-тематический план  ОО «Речевое развитие»  в средней группе...

Перспективный план ОО"Речевое развитие" в подготовительной группе комбинированной направленности с использованием ИКТ.

План работы с детьми в ОО "Речевое развитие"подготовительная группа комбинированного направления с использованием ИКТ....

Перспективный план ОО "Речевое развитие " в подготовительной группе комбинированной и компенсирующей направленности

План работы с детьми в ОО "Речевое развитие"подготовительная группа комбинированной и компенсирующей направленности с использованием ИКТ....