Конспект интегрированного занятия "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Яшнова Лариса Юрьевна

Цель: формировать представление детей о зимнем лесе.

Задачи:

  1. Закрепить знания о диких животных, их детенышей, зимующих птицах.
  2.  Продолжать учить сравнивать слова по длине, делить на слоги, определять место звука в слове. 
  3. Упражнять в образовании однокоренных слов (лисица-лисенок, зайчиха-зайчонок и др.).
  4. Формировать умение составлять небольшие рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
  5. Развивать монологическую форму речи, фонематический слух.
  6. Воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая.
  7. Формировать навыки здорового образа жизни.
  8. Уметь давать оценку своим и ответам товарищей на занятии.  

Методы и приемы: 
- Речевая зарядка, определение места звука в слове, деление слов на слоги, рефлексивные техники  «Заплетём косичку», «Оценка», «Дерево творчества».
Тип занятия: интегрированный

Оборудование: 
- ноутбук, экран, проектор; презентация «Зимний лес»; письмо от Лесовичка;  разноцветные ленты; цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры;  карточки для определения места звука в слове;  картинки с изображением зимующих птиц, диких животных и их детёнышей; картинки с изображением частей суток;  корзинки; картинка с изображением Лесовичка (разрезанная).
Предварительная работа: знакомство с лесными зверями и их жизнью в зимних условиях, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, заучивание стихотворений, знакомство с народными пословицами и поговорками.

 

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, встают полукругом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: А как можно еще по другому поздороваться?  

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, какое у Вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке ленточки 3 цветов. Я предлагаю заплести «Косичку настроения» перед началом   нашего занятия. А как вы думаете, почему ленточки разных цветов? (ответы детей). Так вот что означают цвета: красные (весело, интересно, занимательно), коричневые (трудно, волнительно), белая (безразличие, скука, усталость). Каких лент больше, из тех лент мы и заплетем косичку и узнаем, какое настроение нашей группы. (Воспитатель вместе с детьми выполняют рефлексивную технику «Заплетём косичку»).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поделиться на подгруппы. (Воспитатель раздает картинки с изображением частей суток. Дети должны найти свою команду)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо.  На конверте написано: Детский сад. Ребятам старшей группы «Знайки». Давайте откроем и прочитаем его. Воспитатель читает письмо. («Здравствуйте, ребята! Пишет вам один из сказочных лесных жителей. Что – то вы давно не приходили к нам в гости. А мы уже успели соскучиться. У нас сейчас так красиво. Сами увидите! Поэтому приглашаю вас к нам в гости в зимний лес. А кто я такой вы узнаете в конце путешествия. На каждой полянке вас будет ждать один из моих друзей. За правильно выполненное задание мои друзья дадут вам часть общей картинки. В конце путешествия вы соберете из частей картинку и узнаете кто я?»

Воспитатель: И, правда, ребята, что – то мы совсем забыли о наших друзьях. А давайте прямо сейчас отправимся в зимний лес.

- А вы были в зимнем лесу?

- Кого можно встретить в лесу?

-А на чем можно пойти в лес?

- Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним как правильно вести себя в лесу.

Дети: В лесу нельзя кричать, громко музыку включать, деревья, елки не ломать, лесных зверей не обижать.

 Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в лес. Давайте мы с вами оденем лыжи и пойдем в лес. А чтобы в пути наши губы не замерзли, давайте их разомнем:
                                    Ма-ма-ма -  наступила зима
                                    Ме-ме-ме – рады мы зиме
                                    Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Давайте негромко поздороваемся с ним:
                                                          Здравствуй лес,
                                                           Дремучий лес,
                                                          Полный сказок и чудес!

-Ребята, зачем нам лес? (Лес дает нам чистый, свежий воздух. Лес-дом для животных и птиц).

-Посмотрите, что мы видим в лесу? В лесу много снега. На деревьях, кустах, на земле лежит снег. Почему нас не встречают? А, я кажется, догадалась! Лесные жители решили с нами поиграть и спрятались. Давайте пройдем на первую полянку. Кто же нас встречает?  Как называется птица которая   нас ждет. (Синица)

-Посмотрите! Она корзинку караулит. Давайте посмотрим что в корзинке. Да здесь задание: «Сегодня утром я нечаянно рассыпала все картинки. А собрать их не могу. Вам нужно дружно своей командой собрать картинку и составить небольшой рассказ» (Дети собирают картинки на коврике и получают первую часть картинки Лесовичка).

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться на следующую полянку. Встанем с вами друг за другом и пройдем по кругу (Под музыку дети по кругу передвигаются к следующей полянке). Посмотрите, кто нас встречает? (Снегирь) Он тоже приготовил для нас задание: «Уважаемые гости, я перепутал животных и их детенышей. Помогите мне пожалуйста найти маму каждому малышу» (Дети садятся на стульчики. Проводится интерактивная игра «Мама потерялась»).

Лисица ищет…(лисёнка).

Зайчиха ищет…(зайчонка).

Волчица ищет…(волчонка).

Ежиха ищет…(ежонка).

Медведица ищет…(медвежонка).

Белка ищет…(бельчонка).

 

 

Воспитатель: Ребята, а на следующей полянке нас кто встречает? (Сорока) . «Ребята, помогите мне пожалуйста отгадать загадку и выполнить следующее задание». 

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился …

Дети: Снеговик
Воспитатель: Почему вы думаете что это снеговик? Какой знакомый звук есть в отгадке? Произносите слово так чтобы слышался звук "С"
Дети: ссссснеговик
Воспитатель:
Снеговик  предлагает нам поиграть вместе с ним , давайте тоже превратимся в снеговиков.
                                                       Физкультминутка 
 
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую) 
Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков) 
Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам) 
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой) 
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь) 
Вот такой (показывают величину кома меньше) 
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки) 
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком) 
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху) 
Шагает наш снеговичок  
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает  (продолжительный выдох ртом)

 

Воспитатель: А теперь попробуем разделить слова СНЕГОВИК, КОСУЛЯ, ЛЕС   на слоги и сосчитаем количество слогов в каждом слове. Но сначала вспомним как можно посчитать слоги в словах?

Дети: Прохлопать слово в ладоши.
Дети:  Снеговик – сне-го-вик – 3 слога. Косуля – 2 слога. Лес – 1 слог.
Воспитатель: 
- Какое самое длинное слово?
Дети:  Снеговик – 3 слога.
Воспитатель:  Самое короткое?
Дети:  Лес – 1 слог.

(Воспитатель вызывает ребенка по выбору. Остальные ребята ставят ему оценку за выполнения задания: красный круг-верно,   синий – не верно).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам определить место звука [c ] в слове СНЕГОВИК, КОСУЛЯ, ЛЕС. (Дети выполняют задания, сидя за столами   )

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Давайте соберем картинку из частей и посмотрим, кто же получился?

-Кто это? (старичок лесовичок)

-Конечно это старичок- лесовичок. Он приготовил нам еще одно послание (корзинка с письмом).

«Спасибо вам дети, за вашу доброту и отзывчивость. Мне очень понравилось, что вы такие умные, сообразительные. Больше всего мне понравилось, что вы работаете вместе и сообща. До скорого свидания в моем сказочном лесу. Старичок - лесовичок.»

Воспитатель: Ребята, а как можно сохранить лес? (Ответы детей). Я предлагаю вам нарисовать каждому свое дерево.  Кому на занятии было интересно, полезно, увлекательно, то на веточках можете нарисовать плоды любого дерева; кто считает, что он поработал на занятии неплохо, рисует листики, а кто не совсем  удовлетворен своими ответами на занятии оставляет веточки пустыми. (Дети выполняют рефлексивную технику «Дерево творчества»)

Наше путешествие в зимний лес закончилось пора возвращаться в детский сад. Давайте мы с вами встанем друг за другом и вернемся на лыжах в наш детский сад.

Занятие окончено. Дежурные убирают рабочие места.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Ардатовский муниципальный район Нижегородской области

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовил: воспитатель

Яшнова Л.Ю.

р. п. Ардатов, 2019 год

Цель: формировать представление детей о зимнем лесе.

Задачи:

  1. Закрепить знания о диких животных, их детенышей, зимующих птицах.
  2.  Продолжать учить сравнивать слова по длине, делить на слоги, определять место звука в слове.  
  3. Упражнять в образовании однокоренных слов (лисица-лисенок, зайчиха-зайчонок и др.).
  4. Формировать умение составлять небольшие рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
  5. Развивать монологическую форму речи, фонематический слух.
  6. Воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая.
  7. Формировать навыки здорового образа жизни.
  8. Уметь давать оценку своим и ответам товарищей на занятии.  

Методы и приемы: 
- Речевая зарядка, определение места звука в слове, деление слов на слоги, рефлексивные техники  «Заплетём косичку», «Оценка», «Дерево творчества».
Тип занятия: интегрированный

Оборудование: 
- ноутбук, экран, проектор; презентация «Зимний лес»; письмо от Лесовичка;  разноцветные ленты; цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры;  карточки для определения места звука в слове;  картинки с изображением зимующих птиц, диких животных и их детёнышей; картинки с изображением частей суток;  корзинки; картинка с изображением Лесовичка (разрезанная).
Предварительная работа: знакомство с лесными зверями и их жизнью в зимних условиях, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, заучивание стихотворений, знакомство с народными пословицами и поговорками.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, встают полукругом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: А как можно еще по другому поздороваться?  

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, какое у Вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке ленточки 3 цветов. Я предлагаю заплести «Косичку настроения» перед началом   нашего занятия. А как вы думаете, почему ленточки разных цветов? (ответы детей). Так вот что означают цвета: красные (весело, интересно, занимательно), коричневые (трудно, волнительно), белая (безразличие, скука, усталость). Каких лент больше, из тех лент мы и заплетем косичку и узнаем, какое настроение нашей группы. (Воспитатель вместе с детьми выполняют рефлексивную технику «Заплетём косичку»).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поделиться на подгруппы. (Воспитатель раздает картинки с изображением частей суток. Дети должны найти свою команду)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо.  На конверте написано: Детский сад. Ребятам старшей группы «Знайки». Давайте откроем и прочитаем его. Воспитатель читает письмо. («Здравствуйте, ребята! Пишет вам один из сказочных лесных жителей. Что – то вы давно не приходили к нам в гости. А мы уже успели соскучиться. У нас сейчас так красиво. Сами увидите! Поэтому приглашаю вас к нам в гости в зимний лес. А кто я такой вы узнаете в конце путешествия. На каждой полянке вас будет ждать один из моих друзей. За правильно выполненное задание мои друзья дадут вам часть общей картинки. В конце путешествия вы соберете из частей картинку и узнаете кто я?»

Воспитатель: И, правда, ребята, что – то мы совсем забыли о наших друзьях. А давайте прямо сейчас отправимся в зимний лес.

- А вы были в зимнем лесу?

- Кого можно встретить в лесу?

-А на чем можно пойти в лес?

- Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним как правильно вести себя в лесу.

Дети: В лесу нельзя кричать, громко музыку включать, деревья, елки не ломать, лесных зверей не обижать.

 Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в лес. Давайте мы с вами оденем лыжи и пойдем в лес. А чтобы в пути наши губы не замерзли, давайте их разомнем:
                                   Ма-ма-ма -  наступила зима
                                   Ме-ме-ме – рады мы зиме
                                   Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Давайте негромко поздороваемся с ним:
                                                         Здравствуй лес,
                                                          Дремучий лес,
                                                         Полный сказок и чудес!

-Ребята, зачем нам лес? (Лес дает нам чистый, свежий воздух. Лес-дом для животных и птиц).

-Посмотрите, что мы видим в лесу? В лесу много снега. На деревьях, кустах, на земле лежит снег. Почему нас не встречают? А, я кажется, догадалась! Лесные жители решили с нами поиграть и спрятались. Давайте пройдем на первую полянку. Кто же нас встречает?  Как называется птица которая   нас ждет. (Синица)

-Посмотрите! Она корзинку караулит. Давайте посмотрим что в корзинке. Да здесь задание: «Сегодня утром я нечаянно рассыпала все картинки. А собрать их не могу. Вам нужно дружно своей командой собрать картинку и составить небольшой рассказ» (Дети собирают картинки на коврике и получают первую часть картинки Лесовичка).

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться на следующую полянку. Встанем с вами друг за другом и пройдем по кругу (Под музыку дети по кругу передвигаются к следующей полянке). Посмотрите, кто нас встречает? (Снегирь) Он тоже приготовил для нас задание: «Уважаемые гости, я перепутал животных и их детенышей. Помогите мне пожалуйста найти маму каждому малышу» (Дети садятся на стульчики. Проводится интерактивная игра «Мама потерялась»).

Лисица ищет…(лисёнка).

Зайчиха ищет…(зайчонка).

Волчица ищет…(волчонка).

Ежиха ищет…(ежонка).

Медведица ищет…(медвежонка).

Белка ищет…(бельчонка).

Воспитатель: Ребята, а на следующей полянке нас кто встречает? (Сорока) . «Ребята, помогите мне пожалуйста отгадать загадку и выполнить следующее задание».  

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился …

Дети: Снеговик
Воспитатель: Почему вы думаете что это снеговик? Какой знакомый звук есть в отгадке? Произносите слово так чтобы слышался звук "С"
Дети: ссссснеговик
Воспитатель:
Снеговик  предлагает нам поиграть вместе с ним , давайте тоже превратимся в снеговиков.
                                                       Физкультминутка 
 
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую) 
Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков) 
Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам) 
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой) 
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь) 
Вот такой (показывают величину кома меньше) 
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки) 
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком) 
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху) 
Шагает наш снеговичок  
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает  (продолжительный выдох ртом)

Воспитатель: А теперь попробуем разделить слова СНЕГОВИК, КОСУЛЯ, ЛЕС   на слоги и сосчитаем количество слогов в каждом слове. Но сначала вспомним как можно посчитать слоги в словах?

Дети: Прохлопать слово в ладоши.
Дети:  Снеговик – сне-го-вик – 3 слога. Косуля – 2 слога. Лес – 1 слог.
Воспитатель: 
- Какое самое длинное слово?
Дети:  Снеговик – 3 слога.
Воспитатель:  Самое короткое?
Дети:  Лес – 1 слог.

(Воспитатель вызывает ребенка по выбору. Остальные ребята ставят ему оценку за выполнения задания: красный круг-верно,   синий – не верно).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам определить место звука [c ] в слове СНЕГОВИК, КОСУЛЯ, ЛЕС. (Дети выполняют задания, сидя за столами        )

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Давайте соберем картинку из частей и посмотрим, кто же получился?

-Кто это? (старичок лесовичок)

-Конечно это старичок- лесовичок. Он приготовил нам еще одно послание (корзинка с письмом).

«Спасибо вам дети, за вашу доброту и отзывчивость. Мне очень понравилось, что вы такие умные, сообразительные. Больше всего мне понравилось, что вы работаете вместе и сообща. До скорого свидания в моем сказочном лесу. Старичок - лесовичок.»

Воспитатель: Ребята, а как можно сохранить лес? (Ответы детей). Я предлагаю вам нарисовать каждому свое дерево.  Кому на занятии было интересно, полезно, увлекательно, то на веточках можете нарисовать плоды любого дерева; кто считает, что он поработал на занятии неплохо, рисует листики, а кто не совсем  удовлетворен своими ответами на занятии оставляет веточки пустыми. (Дети выполняют рефлексивную технику «Дерево творчества»)

Наше путешествие в зимний лес закончилось пора возвращаться в детский сад. Давайте мы с вами встанем друг за другом и вернемся на лыжах в наш детский сад.

Занятие окончено. Дежурные убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект интегрированного занятия «Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы, посещающих логопедический пункт, посвященный зимней Олимпиаде-2014. В занятии прослеживается взаимодействие учителя-логопеда с инструктором ...

конспект интегрированного занятия"Зима. Зимний гость"

ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД на основе интеграции изобразительной деятельности,  речевого развития  и физической культуры с использованием этнокультурного компонента, ИКТ и приемов соц...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД Тема: «Зимние забавы»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОДТема: «Зимние забавы»для детей старшей группы компенсирующей направленности Музыкальный руководитель: О. А. Лукашенко...

Конспект интегрированной ОД "«Зима, зимние забавы».

Конспект образовательного интегрированного события  в старшей группе....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Задачи:Образовательные   задачи:Обогащать  словарь  детей  за счёт слов-действий, слов-признаков.Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.Развивать лексико-граммати...