Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами рисования. «Во дворе у бабушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Айнетдинова Оксана Викторовна

Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.

Развитие речи — это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов и собственные речевые упражнения ребенка.

В работе с детьми дошкольного возраста используются следующие средства речевого развития детей: общение взрослых и детей, культурная языковая среда, обучение родной речи и языку на занятиях, различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр), художественная литература. 

Художественная литература является важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей и уникальным средством воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГБОУ Школа№ 933,

дошкольное отделение

 «Улыбка»

Конспект  интегрированного занятия

 с элементами фольклора и нетрадиционными методами рисования.  

«Во дворе у бабушки».

Воспитатель: Айнетдинова О.В.

Москва, 2017

Конспект открытого интегрированного занятия

с элементами фольклора и нетрадиционными методами рисования.

«Во дворе у бабушки».

Цель:

  1. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
  2. Активизировать словарный запас детей.
  3. Познакомить детей с разными формами фольклора  (потешки, мирилки, зак-лички, колыбельные, загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их.
  4. Учить отгадывать загадки, построенные на описании.
  5. Развивать артикуляционный аппарат.
  6. Совершенствовать здоровье -сберегающие технологии (пальчиковая гимнас-тика, релаксация, гимнастика для глаз)
  7. Развивать вниманиепамятьмышлениетворческие способности.
  8. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

Задачи:

  • Учить детей рисовать животных методом тычка.
  •  Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами.

Образовательные:

  • Формировать умения рисовать гуашью используя тычок;
  • Наносить рисунок по всей поверхности;
  • Передавать в рисунке особенности внешнего вида животных.

Развивающие:

  • Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.
  • Способствовать развитию любознательности.
  •  Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.

Воспитательные:

  • Воспитывать заботливое отношение к живой природе.
  • Воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа.

  • Рассматривание иллюстраций с изображением животных.
  • Заучивание загадок о домашних и диких животных.

Материал:

альбомный лист с нарисованным контуром животного; кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки). Два образца: на одном контур животного на другом животное нарисованное методом тычка.

Ход  образовательной деятельности

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведем себя в порядок:

Артикуляционная гимнастика

- почистим зубки,

- «расчешем» язычки,

- прополощем рот,

- со всеми поздороваемся

Динамическое упражнение

-С добрым утром, глазки!
-Вы проснулись»?
-С добрым утром, ушки!
-Вы проснулись?
-С 
добрым утром, ручки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
-Мы проснулись!

Вот мы и готовы отправиться в путь.

Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас- детеныш лошади (дети- жеребята ).Садимся и скачем по дорожке( цокая язычком):

По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок-
Скачет резвый табунок.

Вот мы и прискакали в деревню.

Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе:

Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко - нарядись!
Красное – покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки

(Появилось солнышко).

 Что мы с вами делали? Закликали солнышко.

Вот и домик бабушки, постучимся к ней. ( Дети стучат в домик, Я ухожу за домик и одеваю платок и юбку)

Бабушка:

-Здравствуйте, детушки- малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? А загадки загадывать? Слушайте загадки, о ком они: (дети загадывают друг другу загадки)

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок - вертлявый. (Свинья)

***
Я умею чисто мыться 
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдечко с молоком. (Кошка )

***
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака).

***

 Я копытом стучу, а когда скачу, скачу

Грива вьется на ветру. (Конь).

***

Зимой беленький, а летом серенький

Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)

***

Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. (Медведь)

***

Не наездник, а со шпорами, не сторож, а всех будет. (Петух)

***

Стоит копна по среди двора, спереди вилы, а сзади метла. (Корова)

***

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе  орешки я грызу. (Белка)

***

Кто зимой холодной,  ходит злой голодный? (Волк)

***

Сердитый нетрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж)

***

Пёстрая крякуша ловит лягушек

Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)

Хорошо вы умеете загадывать и отгадывать загадки. А теперь вставайте в круг и скажите, что умеет делать: кошка, корова, собака, свинья? Молодцы. Пока мы с вами играли мои, домашние животные спрятались. Помогите мне их найти.

Игра « Путаница» – найди, какие животные здесь спрятались.

У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки), они все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку? ( Дети рассказывают мирилку:

 Мирись, мирись, мирись,

И больше не дерись ….

Теперь они будут жить дружно.

Ой, ребята, а вот лошадка и коровка очень хотят играть в прятки , а кто будет водить – решить не могут. Чтобы не обидно было надо их посчитать. Кто может посчитать друзей?

Считалка: Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три, Начинаешь ты!

Вот и хорошо, мы нашли ведущего. А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю веселую потешку, давайте ее покажем:

Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.
Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем,
Глазками похлопаем, ножками потопаем.
А коза бодается, а старик ругается.

Ребята, а вы знаете, что такое небылицы? (Это то, чего не бывает). Послушайте, бывает такое или нет:

У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост.

Моя корова Ночка очень громко хрюкает.

А вчера кошка Мурка начала бодаться.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ это правда или нет.

Мой кот Васька устал играть с Шариком и чтобы ему быстрее уснуть споем ему колыбельную песенку.

Кто знает красивую колыбельную? Как ее надо петь? (Тихо, ласково, нежно). Поют:

Котя, котинька, коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котя, ночевать
Мою детоньку качать, 
Уж как я тебе коту
За работу заплачу:
Дам кусок пирога, да кувшин молока.

Вот котик и уснул. Пока мы отдыхали мои проказники кот Васька и щенок Шарик расшалились и стерли своими лапками краску с моих  рисунков. Помогите раскрасить животных так, чтобы они вновь стали красивыми и пушистыми.

Воспитатель: - А кто знает, как нарисовать пушистого животного? Каким способом, приёмом будем пользоваться?

Дети: Тычком

Воспитатель: - Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.

/ Показ / - Тычком сначала по контуру животного – голова, туловище, хвост, лапы, а затем внутри.

Воспитатель: - Вот какой пушистый получился медведь. А что я ещё забыла дорисовать медведю?

Дети: Глаза и нос.

Воспитатель: - Правильно, глазки и носик. А я их нарисую. Посмотрите, какой замечательный получился медведь!

- Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.

- Вы, ребята, постарайтесь, чтобы животные  получились красивые и пушистые.

А теперь садитесь за столы и приступаем рисовать.

/Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /

По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.

  Молодцы.

А  теперь давайте поиграем в «добавлялки»:

Ок-ок-ок- стоит в поле….(теремок)
Су-су-су- петушок поймал ….(лису)
Цо- цо- цо – снесла курочка ….(яйцо)
Ек- ек- ек- не садись на ….(пенек).

А теперь пришла пора прощаться: скажем « До свидания» бабушке.(Ухожу переодеваться за домик). Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.

Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите- вам понравилось занятие? Где мы были, что делали?

А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче.

На этом мы заканчиваем наше занятие.