Открытое интегрированное занятие с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"
проект по развитию речи (средняя группа) по теме

Попова Елена Васильевна

Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для уточнения представлений о разных формах фольклора, их назначении, развитии артикуляционного аппарата, речи, словарного запаса, памяти, мышления, творческих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки»

Задачи:

  1. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
  2. Активизировать словарный запас детей.
  3. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначение, учить громко и четко произносить их.
  4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  5. Совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз).
  6. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.
  7. Познакомить с новым видом аппликации.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение):

- С добрым утром, глазки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ушки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ручки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ножки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, солнце!

- Мы проснулись!

Теперь мы умоемся. Кто знает потешку «Водичка, водичка?»

Дети рассказывают.

Вот мы и готовы отправиться в путь.

Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас – детеныш лошади (дети – жеребята). Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком):

По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки:

Чок, чок, чок, чок –

Скачет резвый табунок.

Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно позовем его закличкой, будем его закликать себе:

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко – нарядись!

Красное – покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

(Появилось солнышко). Что мы с вами делали? Закликали солнышко.

Вот и домик бабушки, постучимся к ней. (Дети стучат в домик).

Показывается кукла би-ба-бо – бабушка.

Бабушка:

Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада вас видеть! Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они?

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок – дырявый,

А крючок – вертлявый. (Свинья)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдечко с молочком. (Кошка)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Я копытом стучу, а когда скачу, скачу

Грива вьется на ветру. (Конь)

Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А теперь вставайте в круг и скажите, что умеют делать: кошка, корова, собака, свинья? Молодцы.

У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки), они все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем помочь им помириться? Кто знает мирилку? (Дети рассказывают мирилку:

Мирись, мирись, мирись,

И больше не дерись!

А если будешь драться,

Не буду с тобой играться.)

Теперь они будут жить дружно.

Ой, ребята, а вот кот и щенок очень хотят играть в прятки, а кто будет водить – решить не могут. Чтобы не обидно было, надо их посчитать. Кто может посчитать друзей?

Считалка: Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три, начинаешь ты!

Вот и хорошо, мы нашли ведущего. А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю веселую игру, давайте ее покажем.

Золотые ворота.

Проходите, господа.

На первый раз – прощаем.

На второй – пропускаем.

А на третий раз не пропустим вас! (проводится игра)

Ребята, а вы знаете, что такое небылицы? (Это то, чего не бывает). Послушаете, бывает такое или нет:

У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост.

Моя корова Ночка очень громко хрюкает.

А вчера кошка Мурка начала бодаться.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу. Быстро дайте мне ответ – это правда или нет.

Мой кот Васька устал играть с Шариком и чтобы ему быстрей уснуть, споем ему колыбельную песенку. Кто знает красивую колыбельную? Как ее надо петь? (Тихо, ласково, нежно). Поют:

Котя, котенька, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котя, ночевать,

Мою детоньку качать,

Уж как я тебе коту

За работу заплачу:

Дам кусок пирога,

Да кувшин молока.

Вот котик и уснул. Давайте и мы отдохнем. (Дети садятся на пол в свободную позу)

Ребята, какие потешки вы еще знаете? (Дети рассказывают потешки).

Я знаю много скороговорок. Давайте проверим, у кого быстрей язычок?

Течёт речка, печёт печка.

А теперь давайте поиграем в «добавлялки»:

Ок-ок-ок стоит в поле … (теремок)

Су-су-су тепушок поймал … (лису)

Цо-цо-цо снесла курочка … (яйцо)

Ек-ек-ек не садись на … (пенек)

Давайте под веселую музыку спляшем и сыграем на ложках для гостей.

Бабушка: Делу – время, потехе – час.

Молодцы.

Ребята, у меня есть мечта – я хочу развести овечек. Помогите мне – пройдите к столам и сделайте овечек из белых салфеток. Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом – на шаблон в виде барашка дети наклеивают смятые белые салфетки.

А теперь пришла пора прощаться, скажем: «До свиданья» бабушке». Бабушка дает на прощанье вкусные баранки. Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.

Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите – вам понравилось занятие? Где мы были? Что делали?

А теперь скажите тихо: «Мы – молодцы!», громче, еще громче!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по изибразительной деятельности с элементами фольклора и здоровьесберегающих технолгий....

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами рисования. «Во дворе у бабушки».

Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мер...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора, использованием нетрадиционных методов ИЗО-деятельности в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес к солнышку»

Учить детей составлению небольшого описательного рассказа по схемам-моделям, активизируя разные части речи, не только существительные, но и прилагательные, и глаголы, соединяя в законченное смысловое ...