КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ПО ТЕМЕ "ПРОФЕССИИ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юночкина Людмила Николаевна

Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям  профессий.

Задачи:

- обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать взрослого;

- активизировать в речи глаголы;

- развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, мелкую моторику рук;

воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения.

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и интерес к различным профессиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_professii.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям  профессий.

Задачи:

- обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать взрослого;

- активизировать в речи глаголы;

- развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, мелкую моторику рук;

воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения.

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и интерес к различным профессиям.

Тип занятия:

Форма занятия:

Продолжительность: 15 мин.

Участники: дети второй младшей группы.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: кукла повар, мягкие модули автобуса, миски с горохом и фасолью, кепка шофера, руль, аптечка шофера, музыкальное сопровождение (песня «Машина. Машина едет гудит..»), презентация.

Предварительная подготовка: беседы с детьми по теме: «Профессии», дидактические и сюжетно ролевые игры по теме: «Профессии» (больница, в кафе); чтение художественной литературы; работа с родителями, изготовление книжек малышек о том, кем работают родители.

Методы и приёмы работы с детьми:

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

  1. Этап

Активизирующая игра

1,5 мин

Введение проблемной ситуации

0,5 мин

II.  Этап

Решение проблемной ситуации

11 мин

III Этап

Ритуал прощания (рефлексия)

2 мин

 

Ход занятия

Активизирующая игра:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг:

Я –твой друг, и ты –мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня в группу, пока вас еще не было, пришло письмо. Здесь написано д/с «Улыбка» детям из группы «Жемчужинка» Вам интересно, от кого это письмо и что же вам пишут?

Дети: да

Воспитатель: Тогда, давайте, прочитаем, что вам написали.

Воспитатель (читает письмо): Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Андреевич, у меня случилась беда, я не успеваю приготовить несколько блюд и не знаю, что же мне теперь делать. Может,  вы мне подскажите?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кем работает Иван Андреевич? Как вы думаете, что мы можем сделать для Ивана Андреевича?

Дети: поваром, помочь ему приготовить.

Воспитатель: А кто знает, где работают повара?

Дети: в кафе, в дет.саду, в ресторане…

Воспитатель: Тогда давайте отправимся скорее в путь на помощь повару Ивану Андреевичу. Как вы думаете, на чем же нам до него добраться, ведь если пойдём пешком, то это будет очень долго, и мы не успеем помочь  Ивану Андреевичу.

Дети: на машине, автобусе, поезде…

Воспитатель: Ребята, но нас с вами так много! Как думаете, на чем нам лучше с вами отправиться в путь?

Дети: на машине

Воспитатель: Точно, но где же её нам взять? Ой, смотрите, у нас же есть  модули, давайте из них построим машину и отправимся в путь.

Воспитатель и дети строят машину и мягких модулей и рассаживаются по местам.

Воспитатель: Что такое, почему мы с вами не едем?

Дети: Шофера нет.

Воспитатель: А ведь, правда, давайте выберем себе шофера с помощью считалки.

Эники-беники ели вареники 
Эники-беники - тор! 
Вышел весёлый шофер.

Воспитатель: Ну вот, шофер у нас есть, пора в путь!

Дети вместе с воспитателем едут по песню «Машина, машина…»     

Машина, машина идет, гудит

В машине, в машине шофёр сидит

Би-би- би- би-би- би

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети, машина, стой!

Воспитатель: вот, мы с вами и приехали,  давайте выйдем из машины.

Подходим к столу, где сидит кукла повара.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто это? А то, можем мы совсем и не туда приехали.

Дети: Повар

Воспитатель: Маша, а кто такой повар?

Маша: Это человек, который готовит еду.

Воспитатель: А как ты догадалась Вика, что это повар?

Белый фартук и колпак, 
Сам зари румяней. 
Догадаться нам пустяк,
Кто тут перед нами.

Целый день он у плиты 
И зимой, и летом.
Чтобы сыт был я и ты, 
Жарит нам котлеты.

Воспитатель: Оля, а ты как догадалась, что это именно повар?

Оля: У него колпак, фартук белые.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ух ты, посмотрите, сколько у него здесь различной посуды…

Воспитатель показывает скалку.

- Как ты думаешь, Ваня, что это и как им пользуется повар?

Ваня: это скалка, ей раскатывают тесто.

Воспитатель: Юля, а это что такое и что им делают? (показывает нож)

Юля: нож им режут.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Но посмотрите же, какой грустный сидит Иван Андреевич, давайте же спросим, что же у него случилось и чем мы ему можем помочь.

- Уважаемый повар, что у вас случилось?

Повар: У меня отключали свет, и я не успеваю приготовить несколько блюд.

Воспитатель: А какие блюда ты не успеваешь приготовить?

Повар: салат капустный нарезать и для своего фирменного супа перебрать горох, так как пока не было света, я  случайно высыпал горох в фасоль.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сможем помочь повару?

Дети: да

Воспитатель: Тогда, давайте сначала вместе с вами нарежем капусты для салата. Ну, с этим мы легко справимся. Правда, ребята?

Пальчиковая гимнастика мы капусту рубим рубим…

Мы капусту рубим, рубим.
Ударяем ребрами ладоней по столу.

Мы морковку трем, трем.
Сжимаем кулачки и трем их один о другой.

Мы капусту солим, солим.
Изображаем, как будто посыпаем солью.

А потом все жмем, жмем.
Сжимаем и разжимаем кулачки.

Воспитатель: ну вот, мы с вами справились с первым блюдом.

Но ещё же надо отобрать горох от фасоли.

Дети подходят к столу и  перебирают горох от фасоли.

Повар: какие вы молодцы, помогли мне, вы настоящие поварята. Спасибо вам большое. Без вас бы я не справился.

Воспитатель: Ну, что ребята, повару мы помогли. Наверно пора отправляться в обратный путь.

Все проходят обратно к машине и рассаживаются.

Воспитатель: Ой, но почему же мы опять не едем? Вроде и шофер на месте. Что же могло случиться?

Дети: бензин кончился, колесо спустило…

Воспитатель выходит из машины и осматривает его.

Воспитатель: Ребята, у нас и правда спустило колесо. Может наша машина и так поедет? На спущенном колесе…

Дети: нет

Воспитатель: Как вы думаете что же может случиться, если  мы поедем с вами на спущенном колесе?

Дети: Можно попасть в аварию.

Воспитатель: как же нам быть?

Дети: надо накачать колесо.

Воспитатель: давайте качать (дети с воспитателем накачивают колесо).

Дыхательная гимнастика

- Отлично, колесо наше накачано, рассаживаемся по своим местам.

Воспитатель: Ай, ай ребята пока мы с вами качали колесо, я повредила  руку. Что же делать? Кто же мне может помочь?

Дети: врач

Воспитатель: кто такой врач?

Дети: это человек, который лечит людей

Воспитатель: где мы можем его найти?

Дети: в больнице, в дет.саду…

Воспитатель: чем лечит врач?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы очень много знаете инструментов врача. Но боюсь, что до дет.сада я не дотерплю, уж очень болит у меня рука. Но я знаю, что в машинах у водителей есть аптечка, где тоже лежат лекарства. Давайте посмотрим в нашем автобусе аптечку. А вот же она! Отлично, теперь мы можем полечить меня.

Воспитатель открывает аптечку и показывает детям по одному предмету. Спрашивает, что это и для чего оно нужно. Дети выбирают, чем будут лечить воспитателя, лечат.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Помогли мне, теперь можно и возвращаться. Поехали.

Дети вместе с воспитателем едут по песню «Машина»

Машина, машина идет, гудит

В машине, в машине шофёр сидит

Би-би- би- би-би- би

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети машина, стой!

Воспитатель и дети выходят из машины.

Рефлексия:

Воспитатель: Ну вот мы с вами и вернулись. Кого мы встретили в путешествии? Что вам больше запомнилось в пути? Ответы детей.

Ритуал прощания: Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед руку (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Литература:

  1. Куликовская Т. А. Говорим и играем. Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизаций звуков. –СПб.: ООО «Издательство Детство – Пресс», 2013. – 128 с.
  2. Парамонова Л.Г. Упражнения для развития речи. – М.:Владос, 2002.
  3. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. –СПб.: ООО «Издательство Детство – Пресс», 2016. – 96 с

Фото из архива педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....