НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Джимагул Юлия Алексеевна

Тема :"Мы журналисты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_novyy.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Мы журналисты»

  • Цель: Познакомить детей с интересной формой работы – интервью, для развития диалогической речи.

Задачи:

 Образовательные: 

-способствовать  формированию у детей диалогической речи через игру интервью; 

          - учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям, составлять свой рассказ по картосхемы

    Развивающие:

  • -развивать интерес к художественной литературе и театральному искусству.
  •  -развивать навыки драматизации, умение согласовывать речь с движением, общую и мелкую моторику.                                            

  Воспитательные: 

  • -Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать., культуру общения

          Словарная работа:

  • Обогащение словаря: интервью, журналист.

    Активизация словаря: использование в речи этих слов.

Оборудование:

Ход занятия

 Организационный момент.

 Воспитатель.                                                                                                     

 Придумано кем-то просто и мудро.   При встрече здороваться:  «Доброе утро!». «Доброе утро!» солнцу и птицам. «Доброе утро» улыбчивым лицам.  

- Скажем друг другу, «Доброе утро!» и улыбнемся (дети улыбаются)

Дети здороваются, улыбаются.

Мотивация

Воспитатель:Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Юные журналисты».Для того,чтобы поучаствовать в конкурсе нам необходимо взять интересное интервью.

Воспитатель :Ребята вы согласны

А вы знаете кто такие журналисты?

Дети:Варианты ответов

Воспитатель:Журналисты  занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире и берут интервью у интересных людей. Журналист должен четко задавать вопросы, быть доброжелательным.

Воспитатель:

- Кто знает, что такое интервью?

Дети: варианты ответов

(Это разговор, беседа журналиста с каким-нибудь человеком, для того, чтобы узнать что-то интересное.)

Воспитатель:

- А что бы интервью было интересное мы проведем его со сказочным персонажем

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети: Колобок

Воспитатель:

Перед началом мы проведем предварительную работу.Что   понадобиться журналисту. Уточним , что нужно журналисту в его работе?

Игра

Воспитатель :Ребята еще нам предлагают поиграть,вам я буду показывать изображение .а если  нам это необходимо для интервью,то вы покажить класс,если ненадо то покружитесь

Дети:Да

(Воспитатель начинает играть с детьми)

Воспитатель: Нам это необходимо для интервью?(изображение микрофон)

Дети:показываем класс.

Воспитатель:Кастрюля

Дети :покружились

ВоспитательПочему?

Дети :варианты ответов

Воспитатель: Фотоаппарат

Дети: показываем класс

Воспитатель:Цветы

Дети:кружаться

Воспитатель:блокнот и ручка

Дети:показывают класс

Воспитатель: Вы хорошо поиграли, а теперь мы знаем что необходимо для интервью.

Воспитатель:А теперь надо взять интервью у сказочного героя колобка.Мы начинающие журналисты,и для того чтобы нам было легко задавать вопросы я предлагаю сделать схемы. (проговариваю что картинки необходимо приклеивать

Воспитатель:Первое фраза это будет приветствие. (Здравствуйте ,доброе утро)какою из предложеных картинок мы выбирем.

Дети:солнышко

Воспитатель: вопрос номер 2Как вас зовут

Дети :варианты ответов и приклеивают картинку

Воспитатель:Где вы живете?

Дети : выбирают следующий картинка приклеивают

Воспитатель: Что вы любите?

Дети выбирают картинка и приклеивают

Воспитатель:Досвидание

Дети :повторяют вопросы

Воспитатель: Молодцы.А теперь можно брать интервью. Но нам необходимо выбрать кто будет в роли колобка ,а кто журналист?

- Вы, ребята, не зевайте, себе дружочка выбирайте:

Кому – вопросы задавать, а кто – будет отвечать.

На карточки вы взгляните, быстро парочку найдите( Воспитатель дает коробку дети берут карточки с изображением колобка и человек)

Дети : говорят у кого на карточки колобок сказочный герой,а кого человек это журналист.

Воспитатель :У кого изображен человек то журналист и он берет интервею. Распределяемся по парам по цвету  зеленые карточки встаю друг против друга и берем карты схемы и задаем вопросы.

Воспитатель:Запомните нужно задавать и отвечать на вопросы полным ответом.Какой предмет должен быть у журналиста  в руке,чтобы брать интервью?

Дети: микрофон

(Дети берут микрофоны и работают в парах.Задают вопросы друг другу)

Воспитатель:

Рефлексия

1.Что у тебя получилось лучше всего?

2.Что у тебя не получилось и почему?

3.Что было самым трудным?

4.Что было самым интересным?

Воспитатель:Молодцы здорово  поработали! Наша съемка завершена  я наши ведео интервью возьму у оператора и отправлю на конкурс .Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...