Составление рассказа по картине И. Грабаря "Март"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Войтехович Юлия Александровна

НОД по рассматривание картины И.Грабаря "Март" и составление рассказа пот ней

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskazov_po_kartine_mart.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Конспект НОД

по рассматриванию картины И.Грабаря «Март» и составлению рассказа по ней

        Подготовила:

Войтехович Ю.А.

Г.о.г. Выкса

Цель: развитие связной речи.

Образовательные задачи. Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Ранняя весна». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование умения воспринимать цветовое богатство окружающего мира и стремления передавать его в рисовании.

Развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание эмоционального отклика на изображенном на картине, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.

Предварительная работа. Наблюдения за изменениями в природе на прогулке. Разучивание стихов Ф.Тютчева, И.Бунина, Е. Баратынского, А. Толстого. Разучивание пальчиковой гимнастики «Дрозд-дроздок». Слушание и обсуждение пьесы П. Чайковского «Март. Подснежник». Рисование элементов картины «Март»

Ход НОД

  1. Организационный момент. Воспитатель: «Здравствуй, друг, здравствуй, друг, здравствуй, здравствуй, дружный круг! Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
  2. Рассматривание картины И. Грабаря «Март». Воспитатель: «Ребята, это картина известного русского художника Игоря Эммануиловича Грабаря «Март». Рассмотрите ее и расскажите, какое время года изобразил художник? Почему вы так думаете? Для этого опишите все, что вы видите на картине: небо, снег, землю, деревья. Но сначала послушайте мой рассказ. (Художник нарисовал раннюю весну. Мы видим высокое голубое небо. Все вокруг залито солнцем. На снегу голубые тени от деревьев. Снег тает. Он рыхлый, влажный. Уже появились большие проталины. Земля на проталинах оттаивает, расцвела мать-и-мачеха. У берез ветки кажутся розовыми, потому что деревья уже проснулись после зимнего сна и по ним движется сок) Понравился вам мой рассказ? Ну а теперь я хочу послушать ваши рассказы.
  3. (Рассказы детей)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, какие интересные рассказы вы придумали, глядя на картину.

- Скажите, какое настроение вызывает картина?

(ответы детей: радостное, веселое)

- Если бы картина могла пахнуть, какие запахи мы бы почувствовали?

(запах тающего снега, мокрой земли, свежести)

- А сейчас закройте глаза. (Воспитатель достает и подносит к лицу каждого ребенка поднос со снегом, влажной землей)

- А теперь откройте глаза и расскажите о своих ощущениях.

(ответы детей)

- Вы почувствовали, чем пахнет ранняя весна. А теперь скажите, что бы ощутили на своем лице, оказавшись на лесной полянке, которую изобразил художник?

(ответы детей: ощутили бы на лице теплые солнечные лучи, легкий свежий ветерок)

- А чтобы вы услышали? (Воспитатель включает аудиозапись)

(пение птиц)

- Конечно же.

       4. Понравилась ли вам картина «Март»? Почему?

(ответы детей)

  1. Ребята, давайте вместе с вами нарисуем картину «Ранняя весна». Мы уже с вами приготовили фон для картины и нарисовали голубое небо и тающий снег. Теперь нужно договориться, кто что будет рисовать дальше.

1 ребенок: « Я буду рисовать дерево с набухшими почками.

2 ребенок: «Я нарисую проталинки на снегу.

3 ребенок: «Я буду рисовать мать-и-мачеху на проталинах.

4 ребенок: «Я нарисую яркое солнце на голубом небе и пушистые облака.(и т.д.)

(Дети рисуют картину. Воспитатель оказывает им необходимую помощь.)

  1. Воспитатель предлагает вспомнить, чем сегодня занимались на занятии, что понравилось, затем оценивает их работу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин.

Содержание:1.Ведение. Основные задачи речевого развития. Актуальность.2.Связная речь: диалогическая, монологическая.3.Обучение составлению рассказа по сюжетной картине:- традиционные методы и пр...

Конспект логопедического занятия Тема: «Составление рассказа по картине «Зима» с использованием картинно-графического плана»

Материал представляет собой конспект  подгруппового логопедического занятия   по развитию связной речи....

Методическое пособие по художественно-эстетическому и речевому развитию детей "Рассматривание картин русских художников.Составление рассказов по картинам".

Пособие представляет из себя полную подборку рассматриваемых по программе картин русских художников (с учетом тематики НОД и возраста детей) с подобранными и распечатанными к каждой картине конспектам...

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать  технологию синквейн в  составлении рассказа по пейзажно...

Методика "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"

Методика по развитию связной речи у детей с ОНР старшего возраста через обучение пересказу, рассказу по картине и серии картин, составлению собственного рассказа. В данной методике представлены задани...

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин»

   Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, ведь это всего первые 7 лет. Но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стр...