НОД по развитие речи на тему «Лягушата из пруда или звуковая культура речи, звук Л(ль)», вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Максимченко Елена Вячеславовна

НОД по развитие речи на тему:

«Лягушата из пруда или звуковая культура речи, звук Л(ль)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv.rechi_.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№3 «Березка»

НОД по развитие речи на тему:

«Лягушата из пруда или звуковая культура речи, звук Л(ль)»

во второй младшей группе.

 

                                                                                                                            Воспитатель:

Максимченко Е.В.

       

с. Пешково

Тема: «Лягушата из пруда или звуковая культура речи, звук Л(ль)» 

Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми

Задачи:

1.Формировать умение совместно с взрослыми составлять короткий рассказ.

2. Закреплять правильное произношение звука «Л» и «ЛЬ».

3. Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями

4. Закрепить у детей в памяти полученные знания в процессе образовательной деятельности.

5. Формировать диалогическую речь, развивать познавательный интерес.

Оборудование: Рисунок с изображение цапли на болоте и три бабочки (красного, желтого и синего цвета), изображение индюка, раскраски бабочек, карандаши.

ХОД НОД:

Педагог: Мы сегодня на занятии познакомимся со звуком «Л», будем учиться произносить звук «Л» мягко и твердо. Ребята, но сначала скажите, а вы любите слушать интересные рассказы?

Предлагаю вам прослушать один рассказ:

     «Прыгай на мой листок! – крикнул лягушонок Квок лягушонку Квяку. – Будем вместе смотреть  на отражение солнышка в пруду, и ловить мошек!»

     Прозрачными крылышками  машут быстрые стрекозы, летят то вверх, то вниз. Улитка греется на листке, никуда не торопится. Разноцветные бабочки летают с цветка на цветок.

     Вдруг на берег пруда прилетела цапля. У нее длинный клюв желтого цвета. Встала и стоит, грозно смотрит по сторонам.

    Бултых! Бултых! Кто же это быстро нырнул под воду? Кто испугался цапли с длинным острым клювом? (картина цапля на пруду и вокруг бабочки, стрекозы и улитка)

Предложить детям по желанию пересказать рассказ про лягушат, при необходимости воспитатель помогает в пересказе.

Дополнительные вопросы.

- Так кто же испугался цапли? (лягушата, цапля может их съесть)

- Скажите правильно: кто как передвигается?

Лягушата… (прыгают)

Стрекозы и бабочки …(летают)

Улитка… (ползает)

Дид.игра «Главные цвета» (раскраска 3 бабочки)

Раскрась бабочек в такие же цвета как на картинке к рассказу.

Ребята, а сейчас давайте проговорим громко и отчетливо одну чистоговорку.

«Ля-ла, ля- ла, ля –ла-ла у Лены куколка была»

Наш язычок ещё и песенки петь умеет! Какие? Давайте вспомним песенки (песенка воды – с; ветра – ш; жука – ж; комара – з).

        Но мой язычок научился петь новую песню. Он послушал эту песню у индюка. Индюк сердился, бегал по двору и бормотал: бл-бл. Как бормотал индюк? Чтобы получилась песенка индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: бл-бл-бл. У индюка песня сердитая. Когда её поёшь губы ударяются друг о друга. (Дети поют подгруппами, хором и индивидуально).

представьте что вы колокольчики и споем песенку колокольчиков ли-ли-ли. Молодцы. Наш язычок нагрелся на весеннем солнышке и я думаю что он сейчас будет петь разные песенки. Одни из них похожи на песенку сердитого индюка, а другие на песенку колокольчика и звучат мягко, нежно:

Ла-ла-ла – у меня пила (твердый);

Лы-лы-лы – мы мыли полы (твердый);

Ля-ля-ля – зелёные поля (мягкий);

Лю-лю-лю – я дерево пилю (мягкий).

        Ну, погрелись на весеннем солнышке? А теперь расскажите ребята, чем мы занимались на занятии, что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Вторая младшая группа.

Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной речи....

ННОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи (звук К). Дидактическая игра "Чудесный мешочек" во второй младшей группе

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, учим детей видеть свойства предметов.  Занятие включае...

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» во второй младшей группе

Образовательная область: «Речевое развитие»Направление: «Развитие детской речи»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникати...