«Медведь и солнце»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Короткова Елена Ивановна
Сценарий театрилизованного представления по сказке Н.Сладкова «Медведь и солнце».
Для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Медведь и солнце16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация по сказке Н.Сладкова «Медведь и солнце»

(для детей подготовительной группы)

Действующие лица: дети-ведущие, медведь, вода, снег, солнечные зайчики.

Сцена 1

В центре сценической площадки спит медведь. Ребёнок, исполняющий эту роль расположился на коврике, голову положил на подушку, лежащую на пеньке-стульчике. Медведь покрыт белым покрывалом.

Ребёнок-ведущий 1: «Спал медведь в своей берлоге, лапу сосал, чмокал во сне…»

Сцена: 2

Выбегает ребёнок-вода, обегает на носочках вокруг берлоги, танцует и убегает.

Сцена: 3

 Ребёнок-ведущий 2: (смеётся) «Вертится медведь, а просыпаться-то неохота. Даже глаза лень открыть!»

 Ребёнок-ведущий 1:  «И только, когда вода ему штаны промочила, вскочил медведь.»

Медведь: вскочил, держит руками штаны, ревёт.

- «Меня будить! Чтоб ты слякоть пересохла совсем! (топает ногами) Вот я тебе сейчас!»

Вода: появляется на площадке, близко к медведю не подходит.

«Не я, медведюшка, виновата.» Показывает рукой на покрывало-снег, лежащее на полу.

Вода: «Снег во всём виноват! Начал таять, воду пустил. А я теку под уклон, вот и затекла к тебе в берлогу.»

Сцена 3.1

Медведь: Подбоченился, обходит снег, разглядывает его.

«Ах это ты снег виноват? Вот я тебя сейчас!»

К медведю подбегает Снег.

Снег: «Не я, медведь, виноват. Солнце (показывает на окно) виновато. Так припекло, так прижгло, растаешь тут.» Убегает.

Сцена: 4

Медведь: Подходит к окну. Держит руками штаны, стыдит солнце.

«Ах, так это ты, Солнце, мне штаны промочило? (Топает ногами) Вот я тебе сейчас!»

Выбегают дети-солнечные зайчики, направляют на медведя лучи от зеркал.

Зайчик 1: «Мы ласковые лучики»

Зайчик 2: «Мы солнышка сынки»

Зайчик 3: «К нам тянут ветки-рученьки дубочки и кленки.»

Зайчики:  «А что сейчас? Солнце высоко. Сияет себе.»

Зайчик 1: (Прыгает) «Снег топит!»

Зайчик 2: (Махнув рукой) «Воду гонит!»

Зайчик 3: «Медведю штаны мочит!» (Прыгает, хохочет)

Медведь: Заслоняется лапой от направленных на него солнечных зайчиков. Безнадёжно машет лапой, косолапит прочь, придерживая штаны подальше от тела.

Сцена 5

Ребёнок-ведущий 1: «Поворчал медведь, поворчал, да и покосолапил прочь.»

Ребёнок-ведущий 2: «Медведь, ты куда?»

Медведь: (сердито) «Штаны сушить. Весну встречать.»

Все действующие лица: (Радостно) «Весну встречать!»

Сцена 6

Поют песню «Веснянка» (под аккомпанемент пианино)

Ой весна — красна пришла

К нам пришла

И тепло нам принесла

Принесла

Солнце светит на дворе

И смеётся детворе, детворе

Птицы скачут у окна, у окна

Здравствуй солнце и весна, и весна!

Дети играют на музыкальных инструментах (трещётки, свистульки и др.)

Кладут руки на плечи друг друга и кланяются.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коллективный пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» с элементами драматизации» (старшая группа)

Знакомство детей с новой сказкой, обучение пересказу прослушанного текста, развитие связной речи....

Конспект занятия "Медведь и солнце".

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....

Пересказ сказки. « Медведь и солнце» Н.И.Сладков

Конспект занятия: Пересказ сказки Н.И.Сладков "Медведь и Солнце" с опорой на мнемотаблицу...

Пересказ сказки. « Медведь и солнце» Н.И.Сладков

Конспект  по развитию речи: Пересказ сказки Н.И.Сладков "Медведь и Солнце" с опорой на мнемотаблицу...

Занятие по развитию речи "Медведь и солнце"

Конспект занятия по развитию речи,   с  использованием мнемотаблиц и элементами игры – драматизации.  Пересказ сказки Н.И. Сладкова...

Конспект НОД по развитию речи пересказ сказки Н.Сладкова. «МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ»

Программное содержание: Цель: совершенствовать умение детей пересказывать текст, придерживаясь плана. Задачи:Образовательные:1. Формировать представления детей о характерных признаках в...