Материал ООД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Тяпкина Людмила Никитовна

Профессия воспитателя детского сада потребует от соискателя ответственности, трудолюбия и креативности. Работать на этой должности тяжело, но всегда интересно, а труд человека, помогающего маленьким детям развиваться, становится общественно-значимым. Чтобы получить место в детском саду, потребуется высшее образование, которое позволит найти подход к каждому воспитаннику. Профессиональные навыки, полученные в ходе обучения, помогут соискателю правильно проводить занятия с детьми, организовывать интересные развивающие игры. Кандидат должен знать основы психологии, педагогики, медицины, владеть различными методами и приемами воспитания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ Воспитатель: ТяпкинаЛ Н ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 2

Презентация «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» (средняя группа) Программное содержание - Закрепить знания детей о ранней осени и первом осеннем месяце – сентябрь. - Развивать умение обобщать полученные знания, делать выводы. - Расширять словарный запас детей. - Воспитывать интерес к окружающему миру,любовь к природе.

Слайд 3

Ребята! Сегодня мы с вами пойдем в гости к красавице Осени. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Стоит над солнечной поляной, Завороженный тишиной…

Слайд 4

Но для того, чтобы Осень впустила нас в сказочный лес, нам нужно отгадать загадки про осень. Вы готовы? Дни стали короче, Длиннее стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? 2. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья… Назовите первый месяц Осени? Молодцы ребята! Наше путешествие продолжается!

Слайд 5

Вот мы и пришли в осенний лес, Скажите, что собирают в сентябре в лесу? Правильно. Ягоды и грибы. Давайте с вами вспомним какие бывают грибы? А теперь возьмем корзинки и отправимся дальше.

Слайд 6

Коренастый, в шляпе новой Гриб растет в лесу сосновом. Ой, схватили белки вмиг Этот белый….. Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке?

Слайд 7

Маленький, удаленький, Сквозь землю прошел, Красную шапочку нашел? Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки?

Слайд 8

Лисичка лисичке сказала в лесу: "Не даром лисичкой зовут и лису! Лиса на лисичку похожа была бы, когда бы не зубы, ни шерсть и не лапы!" Когда увидите опят, их собирайте всех подряд: две сотни - там, три сотни - тут. Опята семьями растут!

Слайд 9

Мы с вами набрали полные корзинки грибов. Давайте вспомним, какие грибы мы собирали? Молодцы ребята! А теперь идем за ягодами!

Слайд 10

Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных Гроздьями висят, Их красив наряд. Собери на нитку ягод- для души, Из рябины бусы очень хороши! У забора облепиха Выросла по случаю. Соберешь немало лиха С ягодой колючею!

Слайд 11

Вот мы и побывали с вами в гостях у красавицы Осени! Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы



Предварительный просмотр:

Конспект занятия квест игра на тему :

 «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ .»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи.

Обучающие:

—  закрепить правила дорожного движения;

—  систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении;

—  расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

—  учить детей правилам безопасного поведения на улице.

Развивающие:

—  развивать наблюдательность, зрительную память;

—  развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;

—  развивать  культуру общения, обогащать словарь. 

Воспитательные:

— воспитывать осознанную позицию пешехода;

— воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения;

—  продолжать воспитывать доброжелательность, отзывчивость, оказать помощь.

Материалы и оборудование:

— плакат «Советы   Светофорчика»;

— карточки по правилам дорожного движения;

— аудиоколонка;

— детские песни по ПДД;

— объёмный макет дороги;

— форма инспектора ГИБДД.

__  загадки

__ стихи

Предварительная подготовка педагога:

— работа со справочно-методической литературой;

— работа с интернет- ресурсами;

— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала;

— подготовка необходимого оборудования и материала.

Предварительная подготовка детей: рассматривание картинок о дорожных знаках, светофоре.

 

План занятия.

1. Организационный момент:

       а) приветствие детей;

 б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);

 в) сообщение темы и цели занятия.

2. Основная часть:                                               

       а) теоретическая;                              

       б) подвижная игра;               

       в) практическая.                    

3. Заключительная часть:

       а) подведение итогов;

       б) рефлексия. 


Ход  занятия.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с Вами в гостях инспектор ГБДД ,он поможет нам пройти  виртуальный путь от детского сада до школы.  Чтобы узнать, что нас ждёт  на  пути  предлагаю  прослушать песню.

Звучит детская песня  про  правила дорожного движения.

— Как Вы думаете, про что это песня? (ответы детей).

— В этой песни поётся про…..? (ответы детей).

— Скажите, а мы с Вами пешеходы или шофёры? (ответы детей) Правильно, мы с Вами пока пешеходы и поэтому, нам как и водителям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

— Тема нашего путешествия: «Юные пешеходы».  Мы с Вами повторим правила дорожного движения, дорожные знаки, необходимыми для пешехода.  

2. Основная часть.

— «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Предлагаю  послушать стихотворения.

Правила дорожного движения
Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:

Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит – хода нет!

Мимо ехали машины,
И шуршали тихо шины.
Ехал трактор, дребезжал,
Самосвал за ним бежал,

Длинный-длинный лесовоз
По дороге бревна вез.
Желтый свет горит под красным:
Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,
Чтобы путь освободить.
Загорелся желтый свет –
Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,
И машины тоже ждут!
Светофор моргнул и – раз!
Он зажег зеленый глаз!

Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,

Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.

Зеленый свет горит,
Как будто говорит:
Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!

А если на дорожке
Завоет неотложка,
Ее вы пропустите
И лишь потом идите!


Зеленый – безопасный,
Зато опасен красный.
Зеленый – мы идем,
А желтый с красным – ждем

 Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (ответы детей).

— Молодцы, ребята!

— А как называется дорога, по которой ездят машины? (ответы детей).

— Если необходимо пройти проезжую часть, что нужно сделать? (ответы детей).

— Правильно, дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу. А как мы с Вами узнаем, где же пешеходный переход? (ответы детей).

— Правильно ребята, нам в этом поможет разметка на проезжей части, белые полоски — «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход (рассматривают макет улицы). А ещё есть  знак «Пешеходный переход», давайте посмотрим, что на нём изображено…. Звучит песня «Дорожный знак».

— А вот что ещё нам поможет, мы узнаем из следующей игры. Предлогаю вам собрать разрезные картинки.

— Ребята, чтобы регулировать движение нам нужен…….(ответы детей).

— Правильно, в нашей игре мы узнали  про светофор. У меня на доске есть три магнита: зелёный, красный и жёлтый. Давайте вспомним и расположим правильно цвета, как на светофоре.

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый – подожди чуть-чуть,

А зелёный – можно в путь.

— Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (ответы детей).

— Правильно, а для пешеходов светофор состоит из двух цветов, каких? (ответы детей).

— Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Сигналы светофора».

Цель: развивать умение реагировать на определённый сигнал светофора.

Ход: В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

— Молодцы ребята. Посмотрите  на доске  у меня расположен плакат с советами от светофорчика, которые нам необходимо с Вами повторить.

— Ребята вот мы и повторили основные правила дорожного движения. Ещё  я хочу Вас познакомить с дорожными знаками , которые помогут нам преодолеть путь . Может быть кто то из Вас знает? (ответы детей).

— Давайте послушаем стихотворение.

Знак «Уступи дорогу»
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак «Главная дорога»
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

— Правильно, это дорожные знаки, а какие знаки вы ещё знаете? (ответы детей).

— Молодцы вы знаете много знаков дорожного движения.

3. Заключительная часть.

— Ребята давайте вспомним, что мы сегодня  узнали.

Подведение итогов:

— Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. 

Эмоциональный выход из занятия.

        Педагог предлагает выбрать карточки с изображением «солнышка» или «тучки». Каждый воспитанник выбирает ту карточку, на которой изображение совпадает с его настроением в конце занятия. Становится понятно, в каком эмоциональном состоянии находится ребёнок  по окончании занятия.

— Молодцы ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице. Соблюдая правила Вы будете примерными пешеходами

Я считаю что вы достойны стать юными инспекторами дорожного движения , и вручаю вам эмблемы.

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей  группы по Кубановедению.

Тема: «Путешествие по родному краю»

Образовательная область«Познавательная»

Вид деятельности: организованная образовательная

Возрастная группастаршая

Цель: вызвать у детей интерес к природе родного края как о общем  доме людей.

Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о родном крае, о богатстве его недр, полей, лесов. Конкретизировать знания о том, как люди заботятся о животных, как охраняют природу. Развивать у детей речь, мышление память. Воспитывать бережное отношение к миру природы, не нарушать процесс ее жизни и развития.

Предварительная работа: беседа о Краснодарском крае, о его природных богатствах, диких животных, знакомство с Красной книгой, работа с картой края, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, игровые упражнения.

Материал: предметные картинки диких животных, птиц, таблицы-схемы, Красная книга, карта Краснодарского края.

Ход деятельности

Ребенок: Люблю тебя, мой край родной

За широту земли,

За то, что ты передо мной

Дороги расстелил.

За все сады и тополя,

За радость наших лет,

За то, что черная земля

Рожает белый хлеб.

Край, который с детства дорог

Родиной зовется.

К. Обойщиков.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о родном крае.

Воспитатель: А как называется наш край?

Дети?

Наш край называется Краснодарский.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в путешествие по радному краю и его лесным просторам.

Воспитатель: А кто покажет наш край на карте(Дети показывают)

Воспитатель: Вспомните  какие моря омывают его?

Дети: Наш край омывают Черное и Азовское моря.

Воспитатель: Как по-другому называю наш край?

Дети: Наш край называют Кубанью. Потому, что по ее территории протекает река Кубань. (Показывают на карте).

Воспитатель: Чем же славен наш кубанский край? Что здесь выращивают?

Дети: На Кубани выращивают богатые урожаи пшеницы, подсолнечника, сахарной свеклы, кукурузы, овощей и фруктов.

Воспитатель: Еще раз посмотрите на карту. Как вы думаете, что обозначено на ней зеленым цветом?

Дети: Зеленым цветом обозначены леса и горы.

Воспитатель: Кто знает  как они называются?

Дети: Эти горы называются Кавказские.

Воспитатель: Леса и горы – это большой природный мир. А кто живет в этом мире?

Дети: В лесах и горах живут животные, птицы, насекомые.

Воспитатель: А какие животные живут в лесах нашего края?

Дети: В наших лесах живут лисы, зайцы, волки, белки, ежи.

Воспитатель: А всегда ли хорошо живется в лесу его обитателям?

Дети: Думаем, что не всегда, потому что на животных охотятся, разоряют гнезда птиц, вырубают деревья.

Воспитатель: А кто же пришел на помощь природе?

Дети: На помощь природе пришел человек.

Воспитатель: Верно, дети, люди пришли на помощь природе. А как они это сделали? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, люди не стали охотиться на животных, сделали заповедники и заказники. Заказник – это территория, где охраняются все виды животных и растений. В заказниках охота на животных временно прекращена.

Кроме заказников есть и заповедники, лесопарки, охотничьи угодья. Заповедник – это участок  земли на котором постоянно охраняется природа, это острова спасения для животных, птиц, растений. Там обитают редкие животные, птицы и растения. Поэтому на территории заповедника запрещено охотиться, ловить рыбу, строить дома, нельзя и просто так, без причины, без дела, ходить по заповеднику и беспокоить его обитателей, нельзя жечь костры, рубить деревья.

А теперь посмотрите какие животные живут в Кавказском заповеднике. (Показываю иллюстрации).

Кавказский зубр – самое крупное животное. Живет кавказский благородный олень.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Потому, что он очень красивый.

Воспитатель: Правильно – это очень красивое, стройное животное, голова его украшена большими ветвистыми рогами.

Живут в заповеднике бурые медведи, очень крупные, но очень добрые животные, самые мирные из всех медведей. Живут в заповеднике и дикие кабаны. Высоко в горах живут туры, горные козлы, а еще выше, на самых скалах, живут серны. В заповеднике живет очень много птиц. Среди них ястребы, орлы, беркуты.

Всех этих животных и птиц, осталось в природе мало, их нужно беречь, поэтому они занесены в Красную книгу. А почему она называется Красной, вспомните? (Ответы детей)

ВоспитательКрасный цвет как сигнал светофора, предупреждает людей, что этих животных осталось мало и их нужно спасать. Книга необычная, в ней страницы не белые, а цветные. Есть животные, птицы, которых в нашем крае уже не вернуть. Они уничтожены. Это кавказский леопард, дрофа, черный аист, розовые фламинго, величайшей редкостью стали пеликаны.

- А теперь мы немножко отдохнем.

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения по тексту)

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем.

Руки сложили назад.

Воспитатель: наше путешествие продолжается. Мы все ближе и ближе подходим к заповеднику. А что там за знаки виднеются вдали? Давайте подойдем и посмотрим. (На знаках изображены: сломанное дерево, рука с магнитофоном, рука, протянутая к гнезду птицы, ребенок, несущий охапку цветов и т. д.).

- Попробуйте объяснить, что обозначают эти знаки? Согласны ли вы с тем, что здесь изображено?

Дети: Нет не согласны.

Воспитатель: Почему?

Дети: Нельзя рвать охапками цветы.

- Нельзя ломать деревья.

- Нельзя в лесу шуметь.

- Нельзя ловить животных и приносить их домой. В неволе они погибнут.

- Нельзя разорять птичьи гнезда и приносить птенцов домой – они тоже погибнут.

Воспитатель: Что нам нужно сделать с этими знаками.

Дети: На всех знаках нарисовать запрещающий крест красным цветом.

(На всех знаках дети рисуют запрещающий знак).

Дети: 1. Нор звериных,

Птичьи гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Живется с нами радостно всегда.

2. И шум дубов, и птичьи голоса

Люби природу сказочную фею

За то, что она дарить чудеса

Нам лишь беречь и восхищаться ею.

3. Если ты природу друг

Береги, что есть вокруг.

Защити, что есть живое,

На земле – все дорогое.

Воспитатель: Я думаю, ребята, что никто из вас не будет разрушать природу, а только помогать ей. Правильно?

На все вопросы вы отвечали правильно. Я думаю, что теперь нам разрешат зайти в заповедник. Сядьте на «полянке» поудобнее, закройте глаза и представьте себе, что мы зашли в заповедник. (Звучит спокойная музыка). Что светит солнце, дует легкий ветерок. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух и аромат опавшей листвы. Мы очень рады, что встретились с удивительным миром заповедника. Мы слышим пение птиц, топот копыт пробегающих животных. Мы хотим жить в мире с природой и будем с друзьями защищать все живое. А теперь откройте глаза. Вот мы с вами и побывали в заповеднике.

Итог образовательной деятельности.

- Дети, что вы узнали нового сегодня ?

(Ответы детей).



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по кубановедению в подготовительной группе

Тема: «Символика Кубани»

 (направление: познавательное развитие)

Цель: познакомить детей с гимномгербомфлагом Краснодарского края.

Задачи: формировать и развивать интерес к символике края, ее истории; воспитывать уважительное отношение к символам края, патриотизм; расширять словарный запас.

Предварительная работа: создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага; беседы о дружбе; чтение художественной и исторической литературы о России.

Материал: аудиозапись Гимна Кубани, мультимедийная презентация с изображением природы Кубани, слайды с изображением Герба Краснодарского краяфлаг Кубани и России, атрибуты к игре «Кто быстрее соберет флаг России и Кубани»

Оборудование: мультимедийная установка.

Ход НОД

Воспитатель читает стихотворение (Я. Абидов «Мать Земля»)

- Скажи мне, как правильно землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей«Родная!».

Земля – наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею –

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И осень, и лето,

И дождик и ты…

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Мы с вами живем в большой и прекрасной стране под названием Россия. И все мы гордимся своей Родиной, а особенно нашими людьми, которые трудятся на благо России, чтобы она была сильной и могучей. А кто из вас ребята, знает, как называется край, в котором мы живем?

ДетиКраснодарский край.

Воспитатель: А еще мы называем наш край Кубанью по имени реки, которая протекает через всю территорию Кубани.

(Мультимедийная презентация с изображением природы Кубани)

Воспитатель:

Могучие горы,

Степные просторы,

Приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лианы –

Все это родная Кубань.

Воспитатель: Мы с вами живем на Кубани. Это наша малая Родина, где есть свой ГимнГерб и флаг – символы Краснодарского краяГимн – это главная песня Кубани. При исполнении Гимна все встают, а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель: Давайте, ребята, послушаем гимн Кубани.

Звучит гимн Кубани в исполнении Кубанского Казачьего хора

Воспитатель: Какое чувство вы испытали, прослушивая гимн(ответы детей)

Воспитатель: Каждая строка гимна проникнута бесконечной любовью к земле кубанской и гордостью за ее славу.

(На экране слайд с изображением герба)

Воспитатель: Ребята! Это герб Кубани – символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Герб изображен на печатях, документах, медалях, монетах. Перед вами новый герб, он был создан 24 марта 1995 года.

Физкультминутка «Журавель»

Жура – жура – журавель.

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он пролетая:

«Лучше нет родного края

Воспитатель: У Кубани есть еще один символический знакфлаг. Под флагом сражаются за независимость воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников.

(На экране изображение флага Кубани)

Воспитатель: У Кубани флаг трехцветный. В центре флага расположен герб Краснодарского края, выполненный золотым цветом.

Воспитатель: Какие цвета вы видите на полотнище флага Кубани?

Дети: синий, малиновый, зеленый.

Воспитатель: Что вам напоминает синяя полоса?

Дети: небо, море, реки.

Воспитатель: Что вам напоминает малиновая полоса?

Дети: цвет солнца, огня, тепла.

Воспитатель: А зеленая полоса на флаге Кубани символизирует леса, поля, лига. Посмотрите, что у меня в руках?

Детифлаг России.

Воспитатель: Правильно, ребята. С флагом России мы уже знакомы и вы видите, что флаг России и Кубани отличаются друг от друга. Назовите отличия двух флагов(Ответы детей)

Игра – соревнование «Кто быстрее соберет флаг России Кубани»

(Дети делятся на две команды, предлагается из трех цветных полосок собрать флаг Кубани и России)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и на память я дарю вам флажки Кубани и России.

Итог НОД

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? А что такое гимн? Как выглядит герб и флаг Краснодарского края?



Предварительный просмотр:

 Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Подсолнушки»

Тема собрания: «Вот и стали мы на год взрослее».

Добрый вечер, уважаемые родители!  Мы рады, видеть Вас на нашем собрании. На этот вечер у нас такая повестка.

1. Итоги уходящего учебного года.

2. Выступление заведующий детским садом.

3. Выступление старшей медсестры

4.Годовой отчет родительского комитета.

Кто «За» поднимите руки.

1.Уважаемые родители, если все согласны с повесткой собрания , я хотела бы поговорить об итогах учебного года. Вы знаете в конце  каждого учебного года, мы проводим мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы, т. е. в конце учебного года мы проверяем уровень освоения каждым ребенком этой программы, по этим данным нами разработан индивидуальной план развития на следующий год.

В мае был проведен итоговый мониторинг за 2016 – 2017 учебный год. Результаты данного мониторинга мы Вам раздадим ознакомиться.

Обработка материалов итогового мониторинга результативности усвоения образовательной программы ДОУ детьми старшей группы «Карлсон» показала положительную динамику роста уровня знаний и умений по различным видам деятельности.

Физическое развитие

                                                                   

Рекомендации: Совершенствовать технику выполнения движений. Поддерживать стремление к улучшению результатов выполнения физических упражнений. Продолжать учить проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость в общении со взрослыми и сверстниками. Совершенствовать гигиенические навыки и знания. Содействовать прочному усвоению правил поведения в общественных местах, на улице, в транспорте, при переходе дороги.

Социально-личностное развитие

                                                         

Рекомендации: Способствовать воспитанию чувства патриотизма, осознанию ребенком себя как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к ее символике. Помогать ребенку анализировать и адекватно оценивать свои возможности в различных видах деятельности. Продолжать обогащать игровой опыт народными играми. Формировать представления о том, что труд  человека должен учитывать закономерности развития природы.

Познавательно-речевое развитие

                                                           

        Рекомендации: Учить исследовать и воспринимать природу с помощью всех органов чувств. Продолжать знакомить с отдельными процессами производства и потребления продуктов  питания.  Помогать видеть красоту и разнообразие природы. Продолжать учить устанавливать простые связи между явлениями и предметами, предсказывать изменения предметов в результате воздействия на них, прогнозировать эффект от своих действий.

Художественно-эстетическое развитие

                                                         

        Рекомендации: Развивать через чтение представления о мире, в котором они живут, деятельности взрослых и жизни детей в разных частях света. Развивать выразительную литературную речь, приобщать к словесному искусству. Развивать чувство юмора. Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности вне занятий, активизировать их участие в организации выставок рисунков, лепки, аппликационных работ.

А сейчас я предоставляю слово председателю родительского комитета  Ремезовой Ольге Вячеславовне. Она предоставит  вашему вниманию годовой отчет роботы родительского комитета.

3.Выступление председателя  родительского комитета.

Решение собрания.

1.Придерживаться всех рекомендации воспитателя.

2.Принимать активное участие в жизни группы.

А теперь  я хочу поблагодарить и поощрить  наших помощников – активных родителей памятными дипломами. Благодарю вас за отзывчивость, помощь в делах группы.

В заключение нашей встречи хочется сказать словами  педагога А. Гаврилова.

«Любить ребенка – не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же связано с риском. Но воспитание на доверии принесет несоизмеримо больше положительных результатов и радости,  как детям, так и родителям».

Анкета для родителей

Уважаемый родитель!

1. Как вы считаете? Наш детский сад

• пользуется авторитетом в городе;

• не пользуется авторитетом:

• о нем вообще не говорят;

• затрудняюсь ответить.

2. Ваш ребенок ходит в детский сад

• с удовольствием;

• через силу;

• чаще с удовольствием;

• редко с желанием.

3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

• устраивает полностью;

• устраивает частично;

• не устраивает совсем.

4. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

• да;

• нет;

• частично.

5. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде, о поведении ребенка и т. д.?

* да; * нет; *не знаю.

6. Удовлетворяет ли Вас лично уход, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?

*да; * нет; * не знаю.

7. Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?

* да; * нет; *не знаю.

8. Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя? 

Ф. И. О. воспитателя Очень часто Иногда Редко Никогда

9. В чём состоят обиды Вашего ребёнка 

Воспитатель не даёт бегать

Заставляет всё доедать

Заставляет спать

Не даёт играть в те игрушки в какие хочется

Что ещё?

10. На что жалуется ребёнок? 

Дети бьют его

Не дают игрушки, Отнимают

Очень шумят, болит голова

Никто не хочет с ним играть и дружить

Не принимают играть

Что ещё?

11. Рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду?

Рассказывает почти каждый день

Иногда рассказывает

Никогда не рассказывает

12. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл)

Ф. И. О. воспитателя 1 балл 2 балла 3 балла 4балла 5 баллов

13. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе?

Спасибо за сотрудничество.


Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?»

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?

1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).

2. Ты способный(ая), у тебя все получится.

3. Ты невыносим(а)!

4. У всех дети, как дети, а у меня...

5. Ты мой(я) помощник(ца).

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять!

8. Какой(ая) ты сообразительный(ая).

9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился(сь)!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!

14. Меня не интересует, что ты хочешь!

Обработка результатов теста:

Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13,
то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.

Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14,
то начислите себе по два балла за каждый ответ.

Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов: Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14 баллов: Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...