Главные вкладки

    Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе
    учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

    Бакулина Майя Владимировна
    Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе

     

    Воспитатель: Бакулина Майя Владимировна.

    Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

     

    Тема:

    «Рассказы о своей семье»

    Задачи:

    1. Познакомить детей с понятием семья.

    2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры.

    3. Развивать мелкую моторику рук.

    4. Учить детей отвечать на вопросы взрослого.

    5. Воспитывать любовь к своим близким.

    6. Учить детей отгадывать загадки.

    Материал: картина «Курица, петух и цыплята»; картинки с изображением - мамы,

    папы, бабушки, дедушки; картина с изображением семьи.

    Ход НОД:

    Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте

    поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»

    Дети: здравствуйте!

    1. Рассматривание картины «Курица, петух и цыплята».

    Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто это к нам пришел?

    Ребята, это был почтальон Печкин, он принес нам письмо. Давайте посмотрим,

    что же за письмо принес нам почтальон Печкин. Ребята, да тут загадки.

    Послушайте загадку и отгадайте, о ком она?

    Папа важный, краснолапый,

    Мама беленькая вся,

    Детки жёлтые у папы, -

    Чья ж гуляет тут семья?

    (Семья петушка)

    Выставляется картина «Курица, петух и цыплята».

    Воспитатель: Молодцы, посмотрите на эту картину. Кто здесь изображён?

    Это кто?

    Дети: Курица.

    Воспитатель: а это кто?

    Дети: Цыплята.

    Воспитатель: сколько цыплят?

    Дети: Много.

    Воспитатель: а это кто?

    Дети: петушок.

    Воспитатель: Ребята, а кто курица для цыплят?

    Дети: Мама.

    Воспитатель: А петушок для цыплят?

    Дети: Папа.

    Воспитатель: А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто?

    Дети: Дети.

    Воспитатель: как мама-курица разговаривает со своими цыплятами?

    Дети: ко-ко-ко.

    Воспитатель: А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами?

    Дети: Ку-ка-ре-ку.

    Воспитатель: А цыплята как отвечают?

    Дети: Пи-пи-пи.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья?

    Дети: Да.

    Воспитатель: как вы догадались?

    Дети: они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает от кошки,

    никто не ссорится, не клюется.

    Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Идите все ко мне. Я буду

    мама- курочка, а вы мои цыплятки.

     

    Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

    Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать,

    Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени,

    машет «крыльями».

    А за ней ребятки жёлтые цыплятки.

    Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения

    ко-ко-ко, ко-ко-ко,

    Не ходите далеко!

    «Грозит» пальчиком.

    Лапками гребите,

    Зёрнышки ищите!

    «Грести лапками» руки за спиной, наклоны туловища вперед.

    Съели толстого жука,

    Показываем, какого жука съели. Соединяют руки в кольцо перед грудью

    Дождевого червяка,

    Волнистые движения обеими руками по очереди.

    Выпили водицы

    Полное корытце!

    Руки за спиной, туловище наклонить вперед, движения головы вверх-вниз.

    1. Беседа о членах семьи.

    Воспитатель: Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Есть мама и папа, дедушка

    и бабушка, у некоторых есть братья и сестры. Ребята послушайте, я загадаю

    вам следующую загадку:

     

    Книжки вечером читает
    И всегда всё понимает,
    Даже если я упряма,
    Знаю, любит меня (мама)

    Дети: Мама.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Воспитатель выставляет картину

    с изображением мамы). Ребята скажите какая у вас мама?

    Дети: Заботливая, трудолюбивая, добрая, красивая, нежная, ласковая.

     

    Опрос нескольких детей.

    Воспитатель: как зовут твою маму?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:

    Кто научит гвоздь забить,
    Даст машину порулить
    И подскажет, как быть смелым,
    Сильным, ловким и умелым?
    Все вы знаете, ребята, —
    Это наш любимый (папа)

    Дети: Папа.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Воспитатель выставляет картину

    с изображением папы). Ребята скажите какой у вас папа?

    Дети: Сильный, умный, заботливый, добрый, ловкий, смелый.

     

    Опрос нескольких детей.

    Воспитатель: как зовут твоего папу?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, мама и папа для вас родители. А вы кто для них?

    Дети: Дети.

    Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:

    Ароматное варенье,

    Пироги на угощенье,

    Вкусные оладушки

    У любимой ...(бабушки)

    Воспитатель: правильно ребята! (Воспитатель выставляет картину с

    изображением бабушки).

    Опрос нескольких детей.

    Воспитатель: как зовут твою бабушку?

    Дети: Ответы детей.

     

    Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

    Он трудился не от скуки,

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед

    Мой родной, любимый. (дед)

    Опрос нескольких детей.

    Воспитатель: как зовут твоего дедушку?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята мама, папа, бабушка, дедушка называются

    одним словом, семья. (Воспитатель выставляет картину с изображением семьи).

    Воспитатель: Мама, папа, бабушка, дедушка как называются одним словом?

    Дети: Семья.

    Воспитатель: Ребята, а давайте покажем свою семью на пальчиках.

    Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

    Этот пальчик дедушка,

    Этот пальчик бабушка,

    Этот пальчик папочка,

    Этот пальчик мамочка,

    Этот пальчик — я.


    Поочередное разгибание сжа­тых в кулак пальцев, начи­ная с большого.

    Вот и вся моя семья!


    Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята про кого мы сегодня отгадывали загадки?

    Дети: про семью петушка, маму, папу, бабушку, дедушку.

     

    Воспитатель: Ребята, а как, одним словом, можно назвать маму, папу,

    бабушку, дедушку.

    Дети: Семья.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе

    Воспитатель: Бакулина Майя Владимировна.

    Группа: 2 МБДОУ «Детский сад 34».

    Тема: 

    «Рассказы о своей семье»

    Задачи:

    1. Познакомить детей с понятием семья.

    2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры.

    3. Развивать мелкую моторику рук.

    4. Учить детей отвечать на вопросы взрослого.

    5. Воспитывать любовь к своим близким.

    6. Учить детей отгадывать загадки.

    Материал: картина «Курица, петух и цыплята»; картинки с изображением - мамы,

    папы, бабушки, дедушки; картина с изображением семьи.

    Ход НОД:

    Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте 

    поздороваемся с ними: «Здравствуйте

    Дети: здравствуйте!

    1. Рассматривание картины «Курица, петух и цыплята».

    Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто это к нам пришел?

    Ребята, это был почтальон Печкин, он принес нам письмо. Давайте посмотрим,

    что же за письмо принес нам почтальон Печкин. Ребята, да тут загадки.

    Послушайте загадку и отгадайте, о ком она?

    Папа важный, краснолапый,

    Мама беленькая вся,

    Детки жёлтые у папы, -

    Чья ж гуляет тут семья?

    (Семья петушка)

    Выставляется картина «Курица, петух и цыплята».

    Воспитатель: Молодцы, посмотрите на эту картину. Кто здесь изображён?

    Это кто?

    Дети: Курица.

    Воспитатель: а это кто?

    Дети: Цыплята.

    Воспитатель: сколько цыплят?

    Дети: Много.

    Воспитатель: а это кто?

    Дети: петушок.

    Воспитатель: Ребята, а кто курица для цыплят?

    Дети: Мама.

    Воспитатель: А петушок для цыплят?

    Дети: Папа.

    Воспитатель: А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто?

    Дети: Дети.

    Воспитатель: как мама-курица разговаривает со своими цыплятами?

    Дети: ко-ко-ко.

    Воспитатель: А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами?

    Дети: Ку-ка-ре-ку.

    Воспитатель: А цыплята как отвечают?

    Дети: Пи-пи-пи.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья?

    Дети: Да.

    Воспитатель: как вы догадались?

    Дети: они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает от кошки,

    никто не ссорится, не клюется.

    Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Идите все ко мне. Я буду 

    мама- курочка, а вы мои цыплятки.

    Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

    Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать,

    Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени,

    машет «крыльями».

    А за ней ребятки жёлтые цыплятки.

    Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения

    ко-ко-ко, ко-ко-ко,

    Не ходите далеко!

    «Грозит» пальчиком.

    Лапками гребите,

    Зёрнышки ищите!

    «Грести лапками» руки за спиной, наклоны туловища вперед.

    Съели толстого жука,

    Показываем, какого жука съели. Соединяют руки в кольцо перед грудью

    Дождевого червяка,

    Волнистые движения обеими руками по очереди.

    Выпили водицы

    Полное корытце!

    Руки за спиной, туловище наклонить вперед, движения головы вверх-вниз.

    1. Беседа о членах семьи.

    Воспитатель: Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Есть мама и папа, дедушка 

    и бабушка, у некоторых есть братья и сестры. Ребята послушайте, я загадаю 

    вам следующую загадку:

    Книжки вечером читает
    И всегда всё понимает,
    Даже если я упряма,
    Знаю, любит меня … (мама)

    Дети: Мама.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Воспитатель выставляет картину 

    с изображением мамы). Ребята скажите какая у вас мама?

    Дети: Заботливая, трудолюбивая, добрая, красивая, нежная, ласковая.

    Опрос нескольких детей.

    Воспитатель: как зовут твою маму?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:

    Кто научит гвоздь забить,
    Даст машину порулить
    И подскажет, как быть смелым,
    Сильным, ловким и умелым?
    Все вы знаете, ребята, —
    Это наш любимый (папа)

    Дети: Папа.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Воспитатель выставляет картину 

    с изображением папы). Ребята скажите какой у вас папа?

    Дети: Сильный, умный, заботливый, добрый, ловкий, смелый.

    Опрос нескольких детей.

    Воспитатель: как зовут твоего папу?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, мама и папа для вас родители. А вы кто для них?

    Дети: Дети.

    Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:

    Ароматное варенье,

    Пироги на угощенье,

    Вкусные оладушки

    У любимой ...(бабушки)

    Воспитатель: правильно ребята! (Воспитатель выставляет картину с 

    изображением бабушки).

    Опрос нескольких детей.

    Воспитатель: как зовут твою бабушку?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

    Он трудился не от скуки,

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед

    Мой родной, любимый. (дед)

    Опрос нескольких детей.

    Воспитатель: как зовут твоего дедушку?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята мама, папа, бабушка, дедушка называются 

    одним словом, семья. (Воспитатель выставляет картину с изображением семьи).

    Воспитатель: Мама, папа, бабушка, дедушка как называются одним словом?

    Дети: Семья.

    Воспитатель: Ребята, а давайте покажем свою семью на пальчиках.

    Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

    Этот пальчик дедушка,

    Этот пальчик бабушка,

    Этот пальчик папочка,

    Этот пальчик мамочка,

    Этот пальчик — я.

    Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого.

    Вот и вся моя семья!

    Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята про кого мы сегодня отгадывали загадки?

    Дети: про семью петушка, маму, папу, бабушку, дедушку.

    Воспитатель: Ребята, а как, одним словом, можно назвать маму, папу,

    бабушку, дедушку.

    Дети: Семья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по развитию речи в младшей группе

    Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшей группы. Тема: "Детеныши домашних животных (ягнята, козлята)"....

    " К нам в гости пришли игрушки "--открытое занятие по развитию речи в младшей группе .

    Программные  задачи : 1. Воспитывать бережное  отношение  к  игрушкам , умение  правильно  ими  действовать , ласково  их называть.        ...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе

    Помочь детям запомнить и  употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце,  намыливать,  смывать, вытирать, горячая,  холодная, тёплая...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

    КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО    ЗАНЯТИЯ ПО    РАЗВИТИЮ     РЕЧИ   2 МЛАДШАЯ  ГРУППА   Воспитатель...

    Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку"

    ДО г. Москвы ГБОУ Школа № 1375. Подготовила и провела воспитатель Галай С.В.Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада  "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку".Цель:...

    Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада

    Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада посредством театрализованной деятельности по мотивам сказки "Волк и козлятки"...

    Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему:"Домашние животные и их детеныши"

    Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Цели занятия:• продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей;Задачи:1. Образо...