Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Воспитатель: Бакулина Майя Владимировна.
Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».
Тема:
«Рассказы о своей семье»
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием семья.
2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Учить детей отвечать на вопросы взрослого.
5. Воспитывать любовь к своим близким.
6. Учить детей отгадывать загадки.
Материал: картина «Курица, петух и цыплята»; картинки с изображением - мамы,
папы, бабушки, дедушки; картина с изображением семьи.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте
поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»
Дети: здравствуйте!
- Рассматривание картины «Курица, петух и цыплята».
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто это к нам пришел?
Ребята, это был почтальон Печкин, он принес нам письмо. Давайте посмотрим,
что же за письмо принес нам почтальон Печкин. Ребята, да тут загадки.
Послушайте загадку и отгадайте, о ком она?
Папа важный, краснолапый,
Мама беленькая вся,
Детки жёлтые у папы, -
Чья ж гуляет тут семья?
(Семья петушка)
Выставляется картина «Курица, петух и цыплята».
Воспитатель: Молодцы, посмотрите на эту картину. Кто здесь изображён?
Это кто?
Дети: Курица.
Воспитатель: а это кто?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: сколько цыплят?
Дети: Много.
Воспитатель: а это кто?
Дети: петушок.
Воспитатель: Ребята, а кто курица для цыплят?
Дети: Мама.
Воспитатель: А петушок для цыплят?
Дети: Папа.
Воспитатель: А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто?
Дети: Дети.
Воспитатель: как мама-курица разговаривает со своими цыплятами?
Дети: ко-ко-ко.
Воспитатель: А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: А цыплята как отвечают?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья?
Дети: Да.
Воспитатель: как вы догадались?
Дети: они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает от кошки,
никто не ссорится, не клюется.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Идите все ко мне. Я буду
мама- курочка, а вы мои цыплятки.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени,
машет «крыльями».
А за ней ребятки жёлтые цыплятки.
Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения
ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
«Грозит» пальчиком.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
«Грести лапками» руки за спиной, наклоны туловища вперед.
Съели толстого жука,
Показываем, какого жука съели. Соединяют руки в кольцо перед грудью
Дождевого червяка,
Волнистые движения обеими руками по очереди.
Выпили водицы
Полное корытце!
Руки за спиной, туловище наклонить вперед, движения головы вверх-вниз.
- Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Есть мама и папа, дедушка
и бабушка, у некоторых есть братья и сестры. Ребята послушайте, я загадаю
вам следующую загадку:
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня … (мама)
Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Воспитатель выставляет картину
с изображением мамы). Ребята скажите какая у вас мама?
Дети: Заботливая, трудолюбивая, добрая, красивая, нежная, ласковая.
Опрос нескольких детей.
Воспитатель: как зовут твою маму?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый… (папа)
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Воспитатель выставляет картину
с изображением папы). Ребята скажите какой у вас папа?
Дети: Сильный, умный, заботливый, добрый, ловкий, смелый.
Опрос нескольких детей.
Воспитатель: как зовут твоего папу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мама и папа для вас родители. А вы кто для них?
Дети: Дети.
Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ...(бабушки)
Воспитатель: правильно ребята! (Воспитатель выставляет картину с
изображением бабушки).
Опрос нескольких детей.
Воспитатель: как зовут твою бабушку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
Опрос нескольких детей.
Воспитатель: как зовут твоего дедушку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята мама, папа, бабушка, дедушка называются
одним словом, семья. (Воспитатель выставляет картину с изображением семьи).
Воспитатель: Мама, папа, бабушка, дедушка как называются одним словом?
Дети: Семья.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем свою семью на пальчиках.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Этот пальчик — я. | Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого. |
Вот и вся моя семья! | Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно. |
Воспитатель: Молодцы! Ребята про кого мы сегодня отгадывали загадки?
Дети: про семью петушка, маму, папу, бабушку, дедушку.
Воспитатель: Ребята, а как, одним словом, можно назвать маму, папу,
бабушку, дедушку.
Дети: Семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе
Воспитатель: Бакулина Майя Владимировна.
Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».
Тема:
«Рассказы о своей семье»
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием семья.
2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Учить детей отвечать на вопросы взрослого.
5. Воспитывать любовь к своим близким.
6. Учить детей отгадывать загадки.
Материал: картина «Курица, петух и цыплята»; картинки с изображением - мамы,
папы, бабушки, дедушки; картина с изображением семьи.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте
поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»
Дети: здравствуйте!
- Рассматривание картины «Курица, петух и цыплята».
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто это к нам пришел?
Ребята, это был почтальон Печкин, он принес нам письмо. Давайте посмотрим,
что же за письмо принес нам почтальон Печкин. Ребята, да тут загадки.
Послушайте загадку и отгадайте, о ком она?
Папа важный, краснолапый,
Мама беленькая вся,
Детки жёлтые у папы, -
Чья ж гуляет тут семья?
(Семья петушка)
Выставляется картина «Курица, петух и цыплята».
Воспитатель: Молодцы, посмотрите на эту картину. Кто здесь изображён?
Это кто?
Дети: Курица.
Воспитатель: а это кто?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: сколько цыплят?
Дети: Много.
Воспитатель: а это кто?
Дети: петушок.
Воспитатель: Ребята, а кто курица для цыплят?
Дети: Мама.
Воспитатель: А петушок для цыплят?
Дети: Папа.
Воспитатель: А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто?
Дети: Дети.
Воспитатель: как мама-курица разговаривает со своими цыплятами?
Дети: ко-ко-ко.
Воспитатель: А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: А цыплята как отвечают?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья?
Дети: Да.
Воспитатель: как вы догадались?
Дети: они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает от кошки,
никто не ссорится, не клюется.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Идите все ко мне. Я буду
мама- курочка, а вы мои цыплятки.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени,
машет «крыльями».
А за ней ребятки жёлтые цыплятки.
Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения
ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
«Грозит» пальчиком.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
«Грести лапками» руки за спиной, наклоны туловища вперед.
Съели толстого жука,
Показываем, какого жука съели. Соединяют руки в кольцо перед грудью
Дождевого червяка,
Волнистые движения обеими руками по очереди.
Выпили водицы
Полное корытце!
Руки за спиной, туловище наклонить вперед, движения головы вверх-вниз.
- Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Есть мама и папа, дедушка
и бабушка, у некоторых есть братья и сестры. Ребята послушайте, я загадаю
вам следующую загадку:
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня … (мама)
Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Воспитатель выставляет картину
с изображением мамы). Ребята скажите какая у вас мама?
Дети: Заботливая, трудолюбивая, добрая, красивая, нежная, ласковая.
Опрос нескольких детей.
Воспитатель: как зовут твою маму?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый… (папа)
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Воспитатель выставляет картину
с изображением папы). Ребята скажите какой у вас папа?
Дети: Сильный, умный, заботливый, добрый, ловкий, смелый.
Опрос нескольких детей.
Воспитатель: как зовут твоего папу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мама и папа для вас родители. А вы кто для них?
Дети: Дети.
Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ...(бабушки)
Воспитатель: правильно ребята! (Воспитатель выставляет картину с
изображением бабушки).
Опрос нескольких детей.
Воспитатель: как зовут твою бабушку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
Опрос нескольких детей.
Воспитатель: как зовут твоего дедушку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята мама, папа, бабушка, дедушка называются
одним словом, семья. (Воспитатель выставляет картину с изображением семьи).
Воспитатель: Мама, папа, бабушка, дедушка как называются одним словом?
Дети: Семья.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем свою семью на пальчиках.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Этот пальчик — я. | Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого. |
Вот и вся моя семья! | Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно. |
Воспитатель: Молодцы! Ребята про кого мы сегодня отгадывали загадки?
Дети: про семью петушка, маму, папу, бабушку, дедушку.
Воспитатель: Ребята, а как, одним словом, можно назвать маму, папу,
бабушку, дедушку.
Дети: Семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшей группы. Тема: "Детеныши домашних животных (ягнята, козлята)"....
" К нам в гости пришли игрушки "--открытое занятие по развитию речи в младшей группе .
Программные задачи : 1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам , умение правильно ими действовать , ласково их называть. ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе
Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, тёплая...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Воспитатель...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку"
ДО г. Москвы ГБОУ Школа № 1375. Подготовила и провела воспитатель Галай С.В.Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку".Цель:...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада посредством театрализованной деятельности по мотивам сказки "Волк и козлятки"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....
- Мне нравится (1)