Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: Пересказ сказки В.Г.Сутеева «Кораблик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Говорова Инна Викторовна

 Конспект НОД по развитию речи в старшей группе:

                   Пересказ сказки В.Г.Сутеева «Кораблик»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korablik_suteeva.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 133»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по   ознакомлению с художественной литературой

в старшей группе  компенсирующей направленности

Тема: Пересказ сказки В.Г. Сутеева «Кораблик»

Составила:

воспитатель  Говорова Инна Викторовна

                                               

                                           Рязань, 2018 

 Конспект НОД по развитию речи в старшей группе:

                   Пересказ сказки В.Г.Сутеева «Кораблик»

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде сюжетных картинок, отображающих последовательность событий.

Задачи:

    Обучающие: учить детей связно пересказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; добиваться последовательности в изложении содержания. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на сюжетные картинки.

Развивающие:  развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки.

  Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к художественному слову, чувство товарищества, взаимопомощи и понимания; формировать связную речь, зрительную память, мышление.

Демонстрационный материал: 3 одинаковых набора сюжетных картинок по сказке в конвертах, цветные лодочки.

Ход занятия

1.Организационный момент
Ребята закрывайте глазки и представляете что на вашу голову сел Солнечный зайчик. Он добрый и весёлый. Погладьте его.
Теперь зайчик прыгает по вашему лбу, погладьте его. А сейчас по щекам, погладьте их.
Вот он дотронулся до вашего рта и ротик заулыбался. Откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. 

А теперь,  ребята, послушайте и отгадайте загадку:

По морям и волнам

Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит,

Якоря  бросает в воду,

Он с волною дружбу  водит

 И не любит непогоду.                     (кораблик)

  Совершенно верно, это кораблик. Сейчас я прочитаю вам сказку которую написал Владимир Григорьевич  Сутеев , а называется она «Кораблик».
2. Чтение сказки                                                                                                          3.  Беседа по содержанию:
О ком рассказывается в этой сказке?  ( О Цыпленке, Мышонке, Муравье, Жучке и Лягушонке);
Куда они пришли? (На речку);
Что сделал Лягушонок? («
Давайте купаться!» — сказал Лягушонок и прыгнул в воду);

Что ответили ему друзья? ( Мы не умеем плавать);
Что придумали друзья? (
построить кораблик);
Что принесли Цыплёнок и Мышонок? ( Листочек, скорлупу);
Что принесли Муравей и Жучок? (соломинку, веревочку);
Как они работали? (Дружно);
Чем закончилась сказка? (
Столкнули кораблик в воду и поплыли);
А кто помнит , какими именно словами? (
И не догонишь!).


4.  Физкультминутка 
Молодцы, ребята, а хотите ли вы покататься на кораблике? 
Давайте встанем в круг и поплывём!

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

 Он бежит себе в волнах  на раздутых парусах.

 Начался вокруг сильный шторм,

 Прогремел на небе гром!

 Наш кораблик закачался,

Вверх с волной сперва умчался,

 А потом упал он вниз,

 Вверх - вниз, вверх- вниз.

5. Работа в группах.

Ребята, вам понравилась сказка? Попробуем ее пересказать. Подойдите ко мне и выберите по одному кораблику.

А теперь пройдите к столу с таким же цветом кораблика.

На столах лежат конверты, а в них небольшие подсказки. Посмотрите их.

Вам надо разложить их в логической последовательности в соответствии с сюжетом сказки.

Все справились? Давайте поменяемся столами и проверим работу своих товарищей.

6. Беседа по результатам проверки.

Правильно разложили ребята? (Если нет, исправляем ошибки)

7. Пересказ сказки.

(Открываем картинки на доске)

А сейчас, ребята, постарайтесь пересказать сказку близко к тексту . Кто желает пересказать?

8. Итог.

Как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех и все за одного!» Про кого из сказки «Кораблик» можно так сказать?

А как вы думаете, к Лягушонку эта поговорка подходит?

Почему нет, объясните? (Он не помогал, смеялся)

Давайте мы с вами возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пообещаем всегда быть дружными. Вы сегодня молодцы!!!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки "Хитрый козел"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки "Хитрый козел"...

План-конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Ш.Перро "Красная шапочка"

Учить детей пересказывать сказку Ш. Перро "Красная шапочка .Активизация словаря Игра "Закончи предложения"...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки А.Н. Толстого "Еж"

Учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность. Закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах. Учить составл...

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе.Пересказ сказки Э.Шима "Соловей и Вороненок".

Задачи ОД: -продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту целиком и по ролям, последовательно, выразительно; -учить самостоятельно намечать содержание. -вызывать интерес к содержанию...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»

Тема: «Пересказ сказки «Лиса и рак»Возраст детей: 5-6лет Задачи:Образовательная: - Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Л...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...