Конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Левина Елена Геннадьевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_magazin_igrushek.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности детей

 среднего дошкольного возраста по развитию речи и ознакомлению с окружающим

«Магазин «Игрушки»»

Составила и провела:

воспитатель ГБОУ СОШ №572

структурное подразделение

Дошкольное 6

Левина Елена Геннадьевна

2014г

Образовательные задачи:

-учить детей рассматривать игрушки,

-учить называть их характерные признаки;

-обучать навыкам элементарного описательного рассказа;

-закреплять знание геометрических фигур;

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей: покупатель,      продавец, кондуктор, контролёр.

         Воспитательные задачи: 

-закреплять навыки культуры поведения в магазине, автобусе;

-закреплять навыки употребления соответствующих форм словесной вежливости (здравствуйте, пожалуйста, спасибо).

Оборудование: письмо, большая кукла Маша, игрушки (мишки, куклы, мячи, самолет, пирамидка, кубики, зайчик, машинки), касса, стеллаж для магазина, стол-стойка для продавца, элементы формы продавца, детские стульчики( на спинках стульчиков наклеены геометрические фигуры), билеты с нарисованными геометрическими фигурами, аудиозапись Е.Железновой «Автобус», угощения к чаепитию.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята,  нам сегодня  пришло письмо от куклы Маши, послушайте, что она написала.

Письмо.

Здравствуйте, ребята! Пишет Вам кукла Маша. У меня сегодня День рождения, мне исполнилось 4 года. Я приглашаю вас в гости, на чаепитие.

Воспитатель:

- Так что, ребята, пойдем к кукле Маше в гости?

- Но без подарков на день рождения не ходят.

- А что можно подарить на День рождения? (ответы детей).

- Где всё это можно приобрести? (в магазине).

- А в каком магазине продают игрушки? (магазин «игрушки»).

- А давайте с вами вспомним- как называется человек который продаёт? (Продавец).

- А как называются люди, которые покупают? (Покупатели).

- А как правильно обратиться к продавцу с просьбой? (Продайте, пожалуйста).

- А как нельзя вести себя в магазине? (Кричать, бегать,  и т. д.).

- Как же, мы с вами доберемся до магазина? (на машине, на автобусе, на троллейбусе, в метро).

- Я предлагаю вам поехать на автобусе, т.к нас много и мы все в машине не поместимся.

- Нас уже ждет автобус. Но для того чтобы, поехать на нем, что нам нужно купить? (билеты)

- А кто продает билеты? (кондуктор).

- Как нужно вежливо попросить у него билет? (Дайте, пожалуйста, билет на автобус).

- Правильно! Не забывайте быть вежливыми.

- Я буду кондуктором, а вы вставайте в очередь за билетами. (Дети  покупают билеты).

- У всех билеты есть?

Подойти к стульчикам стоящим в два ряда.

- Тогда занимайте места согласно билетам. У каждого на билете есть геометрическая фигура, найдите точно такую же на стуле и садитесь.

- Все сели?

- Ребята, а кто проверяет в автобусе билеты? (контролер).

- Теперь я буду контролером.

Воспитатель проверяет правильно ли заняты места, согласно билетам.

- Молодцы! Все правильно заняли свои места.

- Поехали в магазин!

Звучит песня-игра «Автобус» Е. Железновой

- Ну вот мы с вами и приехали в магазин. Посмотрите, что же продаётся в этом магазине.(ответы детей)  Значит мы правильно приехали.

Воспитатель надевает элементы формы продавца.

- Ребята, кем я теперь буду, если я продаю игрушки? (продавцом)

-А кем будете вы? (покупатели)

-Сейчас нам Оля покажет, как нужно покупать игрушки.

Продавец:

- Здравствуйте!

Покупатель:

- Здравствуйте! Дайте мне, пожалуйста, медведя.

Продавец:

- А какого медведя, у нас их несколько.

Покупатель:

- Большого, коричневого медведя, с красным бантом.

Продавец:

      - Пожалуйста, возьмите.

 Покупатель:

      - Спасибо!

     Покупатель (следующий ребёнок):

     - Здравствуйте! Дайте мне, пожалуйста, куклу.

Продавец:

    - А какую Вам куклу?

Дети покупают игрушки.

        Воспитатель:

    - Все купили подарок для куклы Маши?

    - Тогда поехали в гости. Занимайте свои места в автобусе.

Звучит песня-игра «Автобус» Е. Железновой

        - Приехали.

Встречает кукла Маша.

Воспитатель:

- Здравствуй Маша. Мы приехали поздравить тебя с Днем рождения и подарить тебе подарки!

- Поздравляю тебя Маша с Днем рождения и вот тебе в подарок маленький белый  мишка с золотым бантом.

Дети поздравляют Машу и дарят ей подарки, описывая свою игрушку.

Маша благодарит всех и приглашает на чаепитие.

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто

Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...

Конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во 2 группе раннего возраста «Курочка и цыплята»

Конспект Образовательной деятельности по Развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в 1 младшей группе «На птичьем дворе»...

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема.  Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.Форма организации: ситуативный разговорЦель. Составить короткий описатель...

КОНСПЕКТ по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «В поисках весеннего Солнца»

Тема: «В поисках весеннего Солнца».Цель: Обобщить представления детей о весне. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.Программное соде...

Конспект итоговой ООД по развитию речи и ознакомлению с предметным и социальным миром в средней группе "Магазин игрушек"

Тема Тема ООД: «Магазин игрушек»Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное  развитие».Цель ООД:  Выявить уровень знаний ...

конспект по развитию речи в средней группе "Магазин игрушек"

Объяснить, откуда у детей появляются игрушки. Показать, какими игрушками могли играть их бабушки и дедушки. Развивать связную речь. Учить составлять короткий рассказ о любимой игрушке, используя план,...