Речевое развитие Тема: «День Победы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Верхотурова Алена Владимировна

Занятие по развитию речи, приуроченное к 73-ю летию Дню Победы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие

Тема: «День Победы»

(Расширить знания о российском празднике  «День Победы»)  

Субъект: Дети подготовительной группы.

Занятие по развитию речи, приуроченное к 73-ю  Победы в Великой Отечественной воине.

Образовательные цели:

Расширять, уточнять и  актуализировать словарь  по теме «День Победы».

Совершенствовать  навык слогового анализа слов.

Развивающие цели:

Развивать связную речь, фонематические представления (развивать навык  звукового анализа слов), речевой слух, мышление, общую и мелкую моторику, дыхание.

Воспитательные цели:

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам.

Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование:

Презентация «Ты же выжил солдат», длинные, короткие полоски- символы слов, слогов; синие, красные, зеленые полоски – символы  звуков,  интерактивная игра «Отгадай - ка», карточки, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Чтение рассказов  о Великой Отечественной войне.

Знакомство со звуком и буквой Д.

Использование на занятиях упражнения «Раздели на слоги».

Используемые методы и приемы:

Приемы пространственной организации:

- сидя за столами;

- физкультминутка.

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности;

- использование интерактивной игры;

- предъявление требований;

- поощрение;

- оказание помощи.

 Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- беседа;

- рассказ;

- показ слайдов;

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

-  усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Познавательное развитие:

 - развитие интересов детей, любознательности;

 - формирование познавательных действий, становление сознания;

 - формирование первичных представлений  о других людях, о малой родине и  Отечестве; представление  о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Речевое развитие:

- владение речью как средством общения  и культуры;

- обогащение активного словаря, развитие связной речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

-  понимание на слух текстов;

- формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно – эстетическое развитие:

 - развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Физическое развитие:

- приобретение опыта двигательной деятельности детей, направленного на развитие крупной и мелкой моторики обеих рук;

- развитие дыхания.

Ход занятия:

1 Организационный момент. [ Создание эмоционального фона занятия. Развитие слухового внимания, общих речевых навыков. Объявление темы занятия.]

Воспитатель приглашает детей в группу, где на магнитной доске расположены сюжетные картинки   «Великая Отечественная война» и звучит запись  песни «День Победы».

2. Беседа о Дне Победы.

Чтение стихотворения Г. Рублева:

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые армии Советской-

Люди, победившие войну.

Воспитатель: Как называются люди, победившие войну?

Дети: Победители.

Воспитатель:  Как называется праздник в честь победителей?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Молодцы.  А теперь давайте посмотрим на экран и побеседуем.

3. Рассматривание слайдов и беседа по ним. [Беседа о Великой Отечественной войне].[см. Приложение 1]

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом.

22 июня 1941 года фашистские войска напали на  нашу Родину. Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг до Москвы не дошел. Долго шла война. Наша армия очистила землю от фашистов и отметила Победу в главном городе Германии - Берлине. 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.

 Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов.  Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь установили много памятников, один из них  «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Давайте почтим память о не вернувшихся с полей боевых сражений минутой молчания.

Воспитатель: Что хотели сделать фашисты с нашей страной?

Дети: Захватить Москву.

Воспитатель:  Кто встал на защиту Родины?

Дети: Весь народ.

Воспитатель:  В честь кого зажгли «Вечный огонь»?

Дети: В честь героев, защитников Родины.

Воспитатель:  Кого поздравляют в этот день?

Дети: Воинов – ветеранов.

Воспитатель:  Куда возлагают цветы в этот день?

Дети: К памятникам. К «Вечному Огню».

Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. А теперь давайте представим, что мы солдаты, летчики, и немного разомнемся.

4 Физкультминутка. [ Развитие общей моторики]

Бравые солдаты взяли автоматы,

Врагов не пускают – страну защищают.

Дети маршируют.

Летчики-пилоты сели в самолеты,

В небе летают, страну защищают.

Изображают самолеты, «летают».

 

Приглашаю пройти за наши столы для дальнейшей работы.

5 Игра «Отгадай - ка». [Развитие фонематических представлений]

 [ см. Приложение 2]

Воспитатель: Я  предлагаю вам отгадать название предмета, который вы увидите на экране (показ слайда на котором изображена пушка). С какого звука начинается название этого предмета?

Дети: [П].

Воспитатель: Какой это звук?

Дети: Согласный, твердый.

Воспитатель: Значит, поднимаем синий полоску. (аналогичная работа проводится с изображениями следующих предметов; ОРДЕН, БИТВА, ЕДА, ДЕСАНТНИК, АВРОРА).

Воспитатель: Совершенно верно. У нас с вами получилось новое слово. Давайте его прочтем.

ПО – БЕ – ДА.  

 6 Чтение стихотворения.

Воспитатель  читает стихотворение, посвященное Дню Победы, и предлагает детям послушать, какое словосочетание встречается чаще всех.

Что такое  Победа

Что такое   Победа?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое   Победа?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое  Победа?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое   Победа –
Это значит – нет войны.


Воспитатель: Ребята, какое слово вы много раз слышали в стихотворении?

Дети:  Победа.

6 Упражнение «Раздели на слоги» [Совершенствование навыка слогового анализа слов]

Воспитатель:  Перед вами лежат полоски длинные, короткие и самые короткие. Вспоминаем, что длинные полоски - длинное слово,  короткие полоски – слоги. Давайте определим:  

 Воспитатель:  Давайте  разберем слово ПОБЕДА Это длинное слово или короткое? И из скольких слогов оно состоит?

Дети: Слово ПО – БЕ - ДА. (Прохлопывают три раза, подставляют ладошку под подбородок, он касается ладошки три раза). Длинное слово, выкладываем длинную полоску, т.к. состоит из трех слогов. Под длинной полоской выкладываем три  коротких полоски.

Воспитатель: Молодцы, справились. Давайте представим, что мы солдаты и еще раз разомнемся.

7  Физкультминутка

Носом - вдох, а выдох – ртом,

Дышим глубже, а потом -

Свободное дыхание.

Марш на месте, не спеша,

Коль погода хороша.

Ходьба на месте.

А теперь шагаем вместе

На  одном и том же месте.

Раз, два! Не зевай!

Ноги выше поднимай.

Ходьба  с высоким подниманием бедра.

Путь далек, далек наш дом.

Мы присядем, отдохнем,

Приседание.

Дальше весело пойдем.

Ходьба на месте.

Воспитатель: Ребята, а с   каким звуком  мы познакомились   на предыдущем занятии?

Дети: звук и буква Д.

8 Упражнение « Где звук»

Воспитатель:  Верно. Мы  познакомились со звуком [Д] и буквой Д, и учились определять позицию звука в слове. Давайте и сегодня попробуем определить позицию звука [Д] в словосочетании   ПОБЕДА.  

Воспитатель:  В слове ПОБЕДА?

Дети: В середине слова.

Воспитатель:  Совершенно верно. А теперь, попробуем сделать звуковую схему  слова   ПОБЕДА. Вспоминаем, что гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым.

9. Пальчиковая гимнастика   [Активизация  мелкой моторики]

Разогреть пальцы рук посредствам граненого карандаша. Прокатывать карандаш от ладошек к пальцам.

10 Упражнение «Составь схему»

[Работа детей в тетрадях. Звуко – буквенный анализ]

Воспитатель:: Давайте проверим, все ли правильно сделали схему?

П –синий (согласный, твердый)

О – красный (гласный)

Б – зеленый (согласный, мягкий)

Е – красный (гласный)

Д – синий (согласный, твердый)

Ы – красный (гласный)

11  Итог занятия. [ Оценка работы детей.]

Воспитатель: предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им было особенно интересно. Затем логопед оценивает работу каждого ребенка.

         Победа

       Победа

       Победа

       Победа

       Победа

       Победа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» Тема: «День Победы»

Формирование умение вести диалог с воспитателем со сверстниками, совершенствовать интонационную выразительность речи.Развивать умение драматизировать небольшие сценки предоставления о Великой От...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «День Победы»

конспект занятия для детей средней логопедической группы на тему "День победы"...

Презентация по речевому развитию "Этот день победы"

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне....

Конспект занятия НОД по речевому развитию. Тема: «День России»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, патриотические чувства у детей.Задачи: расширять знания детей о символике России (флаг, герб, гимн, о празднике День России); дать зн...