Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «День Победы»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

конспект занятия для детей средней логопедической группы на тему "День победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_pobedy.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «День Победы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

1.Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «День Победы» (война, ветеран, Вечный огонь, памятник, парад).

2. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме мн. числа Р.п.

3. Учить детей подбирать прилагательные к существительному, согласовывая их в роде и числе.

4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Продолжать формировать элементарные представления о государственных праздниках.

 2. Закреплять имеющиеся  представления об армии, о военных профессиях (солдат, лётчик, моряк) и военной технике (самолёт, военный корабль, танк.

3. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

2. Воспитывать толерантность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Продолжать учить детей аккуратно выполнять творческое задание.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование: календарь праздников (картинки: день Знаний, Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, 1 Мая, 9 Мая.),картины  с изображением войны, картинки с изображением военных и военной техники, круги трех цветов (желтый, синий, зеленый) для динамической паузы, картинки с изображение празднования Дня победы (поздравление ветеранов, возложение цветов к памятникам, парад Победы, праздничный салют),оборудование для коллективной аппликации (ватман, разноцветные звездочки, клей, кисточки, салфетки).

Ход ООД

1.Открытый вход в деятельность

Логопед подзывает детей.

2.Вводно  - организационный 

- Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это?

- Это – календарь. Что такое календарь? (ответы детей) Календарь – это тетрадь, блокнот или может быть плакат, в которой перечислены по порядку все дни года.
Но у меня не простой календарь, а календарь праздников. У нас с вами в течение года было много праздников. Какие же есть в этом календаре? (Рассматривают листы календаря и называют  праздники, логопед обращает внимание на лист с изображение праздника 9 мая)

3.Мотивация на деятельность

- Что же за праздник отмечают в нашей стране 9 мая?

- Что же такое День Победы, мы сегодня узнаем.

        

4.Расширение имеющихся знаний

День Победы — самый главный и торжественный праздник для нашей страны.

 Много – много лет назад, 22 июня 1941 года, на нашу страну напали враги — фашисты. Рано утром, когда все спали, немецкие самолеты и танки начали бомбить наши города, бомбы сыпались на школы, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только взрослые мужчины, но даже женщины и дети.

У нашей страны самая сильная и большая армия.

- Кто служит в армии? (дети называют некоторые рода войск по картинкам)

Игра «Кому, что помогает?

Логопед предлагает детям подобрать для каждого военного технику, которая ему помогает в сражении.

Летчику – самолет

Моряку –

Танкисту –

Солдату -

Игра «Назови со словом «много»

В нашей армии не один солдат, а много …

Моряк – много…

Летчик –

Танкист –

Автомат –

Самолет –

Корабль –

Танк –        

5. Динамическая пауза

Детям предлагается выбрать себе кружок и встаньте около него. Те, кто выбрал жёлтый кружок, будут лётчиками, те, кто выбрал синий кружок, будут моряками, те, кто выбрал зелёный кружок, будут солдатами. Когда я подниму жёлтый кружок, лётчики будут показывать, как они летят. Когда я подниму синий кружок, моряки будут  показывать, как они плывут. Когда я подниму зелёный кружок, солдаты будут маршировать на месте.

6.Знакомство с новым материалом

Война длилась долгих четыре года. Много горя и бед принесла война людям: многие потеряли своих близкий и друзей, многие люди остались без дома, многие получили тяжелые раны, а кто – то и вовсе не дожил до победы, погиб в боях за освобождение родной земли. Но несмотря ни на что, наша армия одержала победу.

Игра «Подбери словечко»

- Каким должен быть человек, что бы бороться с врагом и победить?

(сильным, отважным, ловким, выносливым и т.д.)

7.Практическая деятельность 

9 мая 1945 года враги сдались и война закончилась. Именно этот день стали называть Днем Победы. Каждый год 9 мая вся наша страна с гордостью отмечает этот праздник.

- Как в нашей стране отмечают День Победы? (поздравляют ветеранов, тех кто был на войне или трудился в тылу – дарят им подарки и цветы; вспоминают о тех кто погиб на войне и в память о их подвиге возлагают цветы к памятникам, в больших городах устраивают парад и салют в честь Дня победы)

(Рассказ сопровождается показом картинок или слайдов)

- Давайте и мы свами приготовим подарок для наших ветеранов и сделаем для них салют.

Дети выполняют коллективную аппликацию «Салют Победы»

8 . Открытый выход из деятельности

- Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на  одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.   Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Уже через несколько дней мы будем праздновать День Победы  и сегодня я хочу  подарить такие ленточки, чтобы  вы всегда гордились и  помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема "Осенние подарки".

Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; учить узнавать их по описанию, вкусу, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Продолжать учить различать л...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Овощи»

                       Цель:·         систематизировать и активизировать словарь детей по тем...

КОНСПЕКТ НОД по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развитие речевой деятельности дошкольников посредством художественной литературыЗадачиИнтеграция образовательных областейПредпосылки УУД1.Обучающие 1....

План - конспект нод по образовательной области – речевое развитие Тема: «Мудрая сова в гостях у ребят»

v  способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), умение составлять рассказ по схеме; умение различать на слух и отчетливо произносить...

Конспект НОД по образовательной области « Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся»

Конспект занятия  на тему "Как звери к зиме готовятся" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Мы теперь подготовишки

Цель: Расширять и уточнять знания детей о школе.Психолого-педагогические задачи:1.Продолжать упражнять детей в подборе существительных со сходным и противоположным значением.2.Формировать умение...