Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема "Осенние подарки".
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Аминова Анжела Ринатовна

 

Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; учить узнавать их по описанию, вкусу, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Продолжать учить различать листья деревьев. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал к занятию: осенние листья клена, березы, дуба, рябины. Овощи и фрукты: морковь, яблоко, груша, огурец, коробка-посылка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_oo_rechevoe_razvitie_dlya_starshe.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема "Осенние подарки".

Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; учить узнавать их по описанию, вкусу, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Продолжать учить различать листья деревьев. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал к занятию: осенние листья клена, березы, дуба, рябины. Овощи и фрукты: морковь, яблоко, груша, огурец, коробка-посылка.

Ход занятия.

-  Ребята скажите, пожалуйста какое сейчас время года Сегодня мы с вами будем говорить об осени. А как вы думаете, чем она удивительна? (листопадом, богатым урожаем)

-  Да, действительно, удивительна, просто волшебница! Она взяла самые красивые краски и стала раскрашивать деревья по-разному: кого-то в желтый, кого-то в ярко-красный цвет. А однажды подул сильный ветер и стал срывать листочки с деревьев и разбрасывать в разные стороны. Вот они лежат перед вами (на паласе  перед детьми лежат листочки) 

Глянь на улицу: повсюду Листья по ветру летят,

 В дивном вальсе закружился Разноцветный листопад!

Листья под ноги ложатся Мягким красочным ковром,

И от дождика слезятся Золотом и серебром.

Возьмите себе ,каждый по листочку

- У тебя листик с какого дерева упал? (с березы)

- Значит он какой лист? (березовый)
- А этот необычный, красивый листочек с какого дерева? (клена)

- А еще какого цвета они бывают? (зеленые, оранжевые, красные)

- А угадайте, какой лист у меня в руке? Как будто много листиков на одной веточке сидят. (лист рябины)

- Какие птицы любят плоды рябины? (снегири)

Физминутка "Осень"

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел.

(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

(Дети стоя весело хлопают в ладоши)

 

Волшебница-осень не только разукрасила листочки на деревьях, но еще успела побывать в садах и огородах.

- Чем порадовала нас осень? (урожаем)

 

«Щедрый урожай» (А.Игебаев)

Сколько вызрело за лето

Ягод, фруктов, овощей.

Всей душой люблю за это

Доброту осенних дней.

 

Осень прислала нам посылку и письмо, значит она еще и щедрая. Она просит угадать, что там лежит.

 

Я достаю круглое, румяное, гладкое, сладкое, на дереве растет. -  Что это? (яблоко)

- Какие еще фрукты растут на дереве? (груши, сливы)

- А если варенье сделаем из яблок, как оно будет называться? (яблочное варенье)

- А если из груши? (грушевое)

 

(Воспитатель просит ребенка найти в посылке фрукт.)

- Что ты там нащупал? (грушу)

- А как ты узнал, что это груша? (по форме, она похожа на лампочку)

- А что можно еще сделать из груши, кроме варенья? (компот)

- Вспомни загадку про грушу?

Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала ... .

Отгадка (ответ): Груша 

Вот видите, какая осень щедрая, прислала нам яблоки, груши. Как одним словом назвать эти плоды? (фрукты)

 

(воспитатель вытаскивает из ящика огурец) А сейчас отгадайте загадку:

 Летом — в огороде,
Свежие зелёные,
А зимою — в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?...
(Огурцы)

- Какого цвета огурец? (зеленого)

- Где растет? (на грядке)


- Как одним словом назвать то, что растет на грядках в огороде? (овощи)

Если уродился хороший урожай огурцов, то их заготавливают на зиму. - Кто знает как? (их засаливают и опускают в погреб)

- В каком виде мы употребляем огурцы? (в сыром виде, в салатах)

 

- А теперь можно и попробовать. «Определи по вкусу?»

(Воспитатель ставит на стол блюдо, на котором лежат ломтики разных овощей и фруктов, дети закрывают глаза и получают по кусочку какого-либо овоща или фрукта)

- Вкусная или горькая? Что это? (каждый ребенок отвечает, что пробовал)

- Чем полезны овощи и фрукты? (витаминами)

 

Мы с вами попробовали овощи и фрукты. Правда очень вкусные? Эти фрукты и овощи очень полезные. В них много витаминов, необходимых для того, чтобы вы скорее выросли и были здоровыми. Посмотрите, как заботится о нас осень. Давайте поблагодарим ее за посылку и напишем ей письмо.

Совместно с воспитателем дети пишут письмо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...