Конспект НОД по образовательной области « Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект занятия  на тему "Как звери к зиме готовятся" в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zveri_k_zime_gotovyatsya.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области « Речевое развитие»

Тема: «Как звери к зиме готовятся»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

        

Программные задачи:

1. Обогащать и активизировать словарь по теме «Дикие животные»  (названия диких животных и их детенышей, характерные особенности их внешнего вида, поведения);

2.Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе;

 3. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

4.Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

5.Познакомить детей с особенностями жизни диких животных в осенне – зимний период;

6.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память.

7.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.

8. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помогать животным.

9.Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование: картинка с изображением осеннего леса в разные периоды, диких животных, презентация «Как звери  к зиме готовятся», клей, картонные силуэты животных, разноцветные шерстяные нитки.

Ход НОД

1.Открытый вход в деятельность

Логопед подзывает детей, здоровается с ними и предлагает вместе поиграть.

2.Вводно  - организационный 

Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.

-Ребята, о  каком времени года говорится в стихотворении? (об осени)

- А вам нравится осень?

- Что бывает осенью?

- Осень бывает разная: ранняя, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная. И в такую погоду люди начинают готовиться к зиме.

- К зиме готовятся не только люди, но и дикие  животные и птицы.

- Каких диких животных вы знаете?

- Почему их называют дикими?

(Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё).

 3.Мотивация на деятельность

- Сегодня мы с вами узнаем, как животные   готовятся к зиме.

        

4.Расширение имеющихся знаний

  Д/и «Отгадай  загадки

 1. Зверь мохнатый, косолапый,

  Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)

  2. Кто по ёлкам ловко скачет

   И взлетает на дубы,

   Кто в дупле орехи прячет,

   Сушит на зиму грибы. (белка)

   3. Кто зимой холодной

      Ходит по лесу злой и голодный? (волк)

     4. Косоглазый, маленький,

      В белой шубке в валенках. (заяц) 

Д/и «Скажи со словом «много»

- Как вы думаете, в лесу живет один заяц, медведь, волк?

- Назовите кого много в лесу.

   (много зайцев, много волков, много медведей и т.д.)

Для игры использовать картинки.

Д/и «Скажи наоборот»

Заяц зимой белый, а летом …….(серый)

- У зайца хвост короткий, а уши …….(длинные)

- У зайца задние лапы длинные, а передние …….(короткие)

- Ёж маленький, а медведь …….(большой)

- Заяц пушистый, а ёж …….(колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий)

- У лисы шерсть мягкая, а у волка …….(жёсткая)

Д/и «Какой? Какая?»

Логопед предлагает детям подобрать слова –определения к заданным словам:

Лиса (какая?)- рыжая, хитрая, проворная и т.д.

Заяц (какой?) – и т.д.

                             

5. Динамическая пауза

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге              ( повороты влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла      (потягивание- руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил          (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад-вперёд           (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт                   (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки              (наклониться коснуться ступни)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся               (дети садятся)

6.Знакомство с новым материалом

Слайд 1. Сегодня к нам в группу пришло письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили, не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает.

-Что же теперь делают животные в лесу?.

- Давайте с вами отправимся в лес и посмотрим.

- Но прежде чем отправиться в лес нам надо вспомнить как нужно вести себя в лесу?

(Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья).

        - А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

            1, 2, 3 вокруг себя повернись,

            и в осеннем лесу окажись

Слайд 2.-  Вот мы и в лесу.  

- Давайте посмотрим, каких диких животных вы видите в лесу?

 

Слайд 3. – Это белка. Белка делает запаса: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди.  

Слайд 4. - Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.

 Слайд 5.- У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев.

Слайд 6. У лисы с наступлением холодов шубка становится более теплой, толстои и пушистой. Зимние холода ей не страшны.

7.Практическая деятельность

Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помочь.

- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам.

Дети подходят к столам, на которых разложены  силуэты животных из бумаги, выбирают себе один, называют, кто это. Затем вспоминают, какого цвета зимой шубка у этого животного и подбирают шерсть (нарезана на тарелочках). Дети намазывают силуэты клеем и посыпают шерстью.

8 . Открытый выход из деятельности

- А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.

 Повторяем волшебные слова:

        Раз, два, три вокруг себя повернись,

        и снова в группе окажись.

В группу приходит медведь с угощением:

Мы детей благодарим

Всем спасибо говорим.

Не страшны нам холода.

Будет нам тепло всегда.

До свидания детвора (уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема "Осенние подарки".

Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; учить узнавать их по описанию, вкусу, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Продолжать учить различать л...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Овощи»

                       Цель:·         систематизировать и активизировать словарь детей по тем...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «День Победы»

конспект занятия для детей средней логопедической группы на тему "День победы"...

КОНСПЕКТ НОД по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развитие речевой деятельности дошкольников посредством художественной литературыЗадачиИнтеграция образовательных областейПредпосылки УУД1.Обучающие 1....

План - конспект нод по образовательной области – речевое развитие Тема: «Мудрая сова в гостях у ребят»

v  способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), умение составлять рассказ по схеме; умение различать на слух и отчетливо произносить...