Конспект ООД "Волшебная капелька" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие для детей 3-4 лет поможет узнать о значении  воды для всего живого, повторить потешки, провести опыты с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnaya_kapelka.docx733.09 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект ООД  во 2 младшей группе  по теме:

                            «Волшебная капелька»

Рисунок1

  Задачи: Уточнить  знания  детей о необходимости воды для жизни всего живого (человека, животных, растений). Учить сравнивать изображения, находить отличия. Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, умение решать проблемные задачи. Упражнять в проговаривании потешки, заклички, правильном произношении звуков «С»  и «Ш». Уточнять и закреплять знания цветов. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал: аудиозапись звука воды; силуэт капельки, солнышка, тучки; картинки с изображением применения воды в жизни человека; предметные картинки; ковролин с фигурками к сказке о Капельке; губки, тарелочки с водой, салфетки, баночки с водой  для опыта по окрашиванию воды; две картинки «Мальчик умывается» для д/у «Найди отличия»

Ход

1. Организационный момент

Педагог.   Посмотрите , сколько у нас сегодня гостей. Давайте их поприветствуем. Но это не все гости, послушайте внимательно и попробуйте угадать кто ещё хочет прийти к нам в гости?(Запись со звуками воды. Дети угадывают. Вносится картонная фигурка капельки). К   нам в гости пришла  Капелька. Давайте с ней знакомиться!

  2. Д/у «Для чего нужна вода?»       

Капелька: Я Волшебная Капелька,  пришла с вами поиграть и узнать, что вы знаете обо мне. Со мной мои подружки -капельки, которые помогут вам рассказать для чего нужна вода.( Раздать картинки детям: умываться, поливать цветы, пить, стирать, купаться и т.д.).

  3. Д/и «Подари капельку»

На магнитной доске прикреплены картинки животных, птиц, насекомых, растений, бытовой техники, одежды, мебели, людей.

Педагог: Подарите капельку тому, кому необходима вода (дети прикрепляют свои капельки к картинкам)

Молодцы, а вы любите умываться и мыть руки? Давайте покажем Капельке как мы это делаем.

4. Проговаривание потешки с выполнением движений «Водичка, водичка...»

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

5. Д/у «Найди  отличия»         

Педагог:  Вот  картинки. Что на них изображено? ( Мальчик умывается). Посмотрите внимательно и найдите отличия в двух картинках. (Дети перечисляют . Повторение правил   аккуратного обращения с водой при умывании)

 6. Сказка о Капельке

Педагог: Я хочу вам, ребята, рассказать сказку про одну маленькую Капельку. Жила-была  маленькая водяная Капелька, где была Капелька , там была вода. А где была вода, всем было хорошо. И людям, и зверятам, и птичкам, и рыбкам, и цветам. Однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер , принёс мороз, Капелька и замёрзла. А без Капельки всем стало плохо. Надо Капельку спасать. Как спасти Капельку? (ответы детей) А давайте позовём на помощь солнышко. (Силуэтное изображение солнышка)

Закличка:        Солнышко- вёдрышко,

                         Выгляни в окошко!

                         Солнышко, нарядись!

                         Красное, покажись!

А вы знаете, где живут капельки? (в тучке, на небе. Педагог показывает силуэтное изображение тучки).

7. Пальчиковая гимнастика «Губки-тучки»

Педагог. Проходите за столы, у нас здесь лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руки и почувствуйте, какие они на ощупь? (  ответы детей – сухие, лёгкие).

А в тарелочках у нас вода – это реки, моря, океаны из которых тучка пьёт водичку. Опускаем в воду свои тучки , тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке. А теперь какая стала тучка?   (  тяжёлая, мокрая).

 Поднимите свою тучку над тарелочкой и отожмите. Из тучки польётся дождь. Давайте расскажем, как она бежит.

     Буль- буль- буль

     Журчит водица,

     С-с –с-   свистит, поёт

     И из тучки нашей льёт.

Положите тучки на стол, вытрите руки салфеткой. 

 Ребята, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

8. Физминутка. «Дождик»

Капля раз, капля два (в кругу, держась за руки -- прыжки)

Очень медленно сперва.

А потом, а потом (ходьба по кругу, держась за руки)

Всё бегом, бегом, бегом. Стоп! (бег, остановиться)

Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

9. Экспериментальная деятельность «Цветная вода»

 Педагог. Ребята, ещё воду называют Волшебницей потому что она может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас превращу вас в фокусников.

- 1,2,3- ребятки покружились

И в фокусников превратились. 

Капелька приготовила вам сюрпризы -- волшебные баночки, если сказать определённые слова, вода в банках окрасится. Давайте попробуем. Повторяйте за мной.

    Ты вода – водица,

    Друг ты мой студёный.

    Стань вода – водица,

    Не светлой, а разноцветной!

Подуйте теперь на свои баночки, потрясите хорошенько. Что мы видим? (вода окрасилась)

 В какой  цвет окрасилась вода?  (индивидуальные ответы).

 Ребята, вам понравилось делать фокусы?  Капелька дарит вам волшебные баночки и на прощание  прочитает вам стихотворение.

Капелька:  Если руки наши в ваксе

                      Если на нос сели кляксы

                      Кто тогда нам первый друг,

                      Снимет грязь с лица и рук?

                      Без чего не может мама

                      Ни готовить, ни стирать,

                      Без чего мы скажем прямо,

                      Человеку умирать?

                      Чтобы лился дождик с неба,

                      Чтоб росли колосья хлеба,

                       Чтобы плыли корабли -

                       Жить нельзя нам без...   (воды) 

 

                           

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...