НОД развитие речи "Зима" подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мисайлова Ольга Борисовна

развитие речи в подготовительной группе, тема "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_raz_rechi_podg-_zima.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

                       Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе

Воспитатель: Мисайлова Ольга Борисовна

Тема: «Зима»

Образовательная область: речевое развитие

Вид: тренировочное

Цель: совершенствование умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания

Цель для детей: активизировать словарь детей- зимний, студеный, морозная, холодная, суровая, лютая, блестящий, хрустящий, легкий, пушистый, сверкающий.

Задачи:

_ продолжать уточнять и систематизировать знания детей о зимних признаках;

- закреплять умение классификации предметного словаря;

-развивать связную речь;

-упражнять в дифференциации слов со звуками «с» и «з», слышать их в словах и фразе.

Этапы работы

                         Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.вводная

Введение в игровую ситуацию

-воспитатель говорит: «я сейчас встретила Незнайку, он принес письмо для вас, куда он мог его положить? Как вы думаете?

Письмо находилось в книге: «Незнайка в солнечном городе»

Письмо : «здравствуйте , ребята! Пишет вам Незнайка, я живу в жаркой стране , в солнечном городе. В нашей стране зимой всегда тепло и жарко, а какая зима у вас? Я бы хотел узнать и рассказать своим друзьям! Помогите ,пожалуйста!»

-ребята вы догадались о чем мы сегодня будем говорить?

-ищут

-рассуждают

-нашли письмо

-читают письмо –о зиме по просьбе Незнайки

     Основная

А)закрепить признаки зимы

Сейчас мы с вами поиграем у меня в руках снежок , я задам вам вопрос и дам этот снежок Насте она ответит и передаст снежок другому, тому кому хочет и тот будет продолжать отвечать. Слушайте внимательно.

-какая у нас зима?

- что можно сказать о снеге?

-какая зимой погода?

-зима снежная, холодная, морозная

-снег пушистый, легкий, мягкий, укрыл всю землю

-ветреная, морозная, зимой летит снег, воет ветер

Б)игра «доскажи словечко»

Зима забыла дописать стихотворение , давайте ей поможем и подскажем нужные слова.

-тихо, тихо как во сне падает на землю

-с неба все скользят пушинки, серебристые

- вот веселье для ребят всё сильнее

-все бегут в перегонки все хотят играть в

-словно в белый пуховик нарядился

-на снегу-то посмотри , с красной грудкой

-словно в сказке как во сне землю всю украсил

Ребята, а какие слова мы добавили? Посмотрите на таблицу и назовите их. Бывают слова родственники, а как вы думаете , это слова родственники или нет? Почему?

-снег

-снежинки

- снегопад

-снежки

- снеговик

-снегири

- снег

-смотрят на мнемотаблицу и называют

- ответы детей

В)игра «скажи правильно»

Ночью мела метель , ой а что это у нас? (на подоконнике снежинки на каждого ребенка)дети подходят к столам

- ребята, где сейчас снежинка?

-положите снежинку. Где лежит снежинка?

- снежинка упала. Куда она упала?

Достаем снежинку. Откуда мы её достали?

-спрячьте снежинку. Куда мы её спрятали? Достаньте её. Откуда вы её достали? Ребята, давайте сделаем сугроб из наших снежок.

-стоят возле столов в руках снежинки

- над столом

- на столе

- на пол(под стол)

-из-под стола(с пола)

- за спину

-из-за спины

Г)изображаем снежинку

Сейчас нам нужно изобразить снежинку, выберите сами из чего вы будите изображать снежинку и на чем.

Выбирают материал с которым будут работать

физминутка

Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок

Снег, снег белый снег, засыпает он нас всех

Не боимся мы пороши, ловим снег, хлопок в ладоши

Руки в стороны, по швам, снега хватит вам и нам

-становятся в круг

-машут руками перед собой

-ловят снег

-опускают руки в низ

Д)     зкр

Звуки «с» и «з»

На мольберте картинки насос и комар, воспитатель предлагает сесть на стульчики полукругом. Как вы думаете с какими звуками мы будем сегодня играть? Давайте произнесем эти звуки.

-когда мы их произносим губы растягиваются в улыбке, между зубами не большое расстояние , кончик языка упирается в нижние зубы, посередине языка идет сильная воздушная струя, какая она?

-когда мы произносим эти звуки, что происходит с горлышком? Что оно делает? когда поем песенку насоса? А когда поем песенку комара, что происходит? Эти звуки какие?

-звуки «с» и «з» согласные, только звук «с»-глухой, а звук «з»- звонкий

- давайте поиграем, как услышите звук «з» хлопните в ладоши, а если услышите другой звук, спрячьте руки за спину

-приготовились: с-с-с, з-з-з, з-с-з, с,с,з,с,з,с.

- все песенки перепутались и хотят, чтобы вы их повторили без ошибок. Слушайте внимательно :  са-за-са,  со-зо-со, су-зу-су; за-са-за и т.д

-а теперь нужно назвать пару слов: зайка- сайка, зуб-суп, замок- сапог, коза-коса, лиза-лиса, злой- слой.

- ребята, а звуки еще живут в названии картинок, нам нужно отобрать отдельно картинки со звуком «с»и со звуком « з», а куда мы можем их сложить , как вы думаете? Вот стоят коробка, корзинка, сумка выберите пожалуйста куда мы будем складывать картинки со зуком»с» . почему вы так думаете? А картинки со звуком «з», куда будем складывать?  Мальчики берут картинку со звуком «з» складывают в корзинку, а девочки картинки со звуком «с», складывают в сумку. Молодцы

Сейчас мы выучим стихотворение, а поможет нам быстро выучить пиктограмма : на лугу пасутся козы, заплела сестренка косы, есть резинки на косе, есть росинки на козе

- холодная

- молчит

- горлышко звенит

- оба эти звука согласные

-повторяют

- в сумку

- в корзинку

-читают с помощью пиктограммы

Заключительная               часть

- за что вы бы могли похвалить себя?  что вам было трудно? Чему научились?  Возьмите  из сугроба свои снежинки и оцените свою работу на занятии, а для этого есть 2 баночки

-кладут снежинки в баночки

 

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет

Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

«Игрушки» интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» в группе раннего возраста.

laquo;Игрушки»интегрированной НОД  образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»,...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Конспект НОД «Деревня» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. подготовительная группа

Цель: развитие умения работать вместе, объединять свои поделки в соответствии с замыслом, знакомство с различными видами построек на заданную тему, формирование игровых умений по организации строитель...

ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет

ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет Цель: формирова...