Развитие речи дошкольников в опытно-экспериментальной деятельности
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Хафизова Гульшат Габитовна

В среднем дошкольном возрасте ведущим становится познавательный мотив,  информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.pptx686.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи дошкольников в опытно-экспериментальной деятельности Хафизова Гульшат Габитовна , воспитатель МОБУ СОШ села Амзя городского округа город Нефтекамск РБ

Слайд 2

« Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» Л.С.Выготский

Слайд 3

В среднем дошкольном возрасте ведущим становится познавательный мотив, информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

Слайд 4

Цель моей работы - создание условий для развития речи дошкольников посредством опытов и экспериментов.

Слайд 5

1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями в областях наук. 2. Развивать у детей все компоненты устной речи: грамматический строй речи, связную речь – диалогическую и монологическую формы, формировать словарь, воспитывать звуковую культуру речи. 3. Формировать способности планировать свои действия, выполнять их в соответствии с заданными правилами, добиваться нужного результата. Исходя из цели были выдвинуты следующие задачи:

Слайд 6

Направления опытно – экспериментальной работы: живая природа (характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, как приспособление к окружающей среде и др.); - неживая природа (воздух, вода, почва, свет, цвет, теплота и др.); - человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений и др.)

Слайд 7

элементарность опытов и экспериментов заключается : в характере решаемых задач: они неизвестны только детям. в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. они практически безопасны. в такой работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.

Слайд 8

ребенок совместно со взрослым: 1-выделяет и ставит проблему, которую хочет решить; 2- предлагает различные варианты ее решения; проверяет эти возможные решения; 3-подводит итоги

Слайд 9

Уголок экспериментирования

Слайд 10

В процессе экспериментальной деятельности активно использую: - художественное слово, - театрализованную деятельность(работа в «лаборатории», встреча с волшебником, путешествия), - рассказы, - беседы, - решение проблемных ситуаций, - наблюдения, - игры (дидактические, словесные и др.)

Слайд 11

Широкое применение опытно-экспериментальной деятельности в своей работе поможет нам расширить представления детей об окружающем мире, обогатить, активизировать и актуализировать словарь дошкольника, формировать и закрепить грамматические категории речи, развивать связную речь, а также формировать познавательную мотивацию и активность у детей.

Слайд 12

Методическое обеспечение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития речи дошкольников в процессе игровой деятельности.

Особенности развития речи дошкольников в процессе игровой деятельности.Сложилось так  что, моя педагогическая деятельность осуществлялась в логопедических  группах  детского сада ...

Стимулирование развития речи дошкольников в художественно-творческой деятельности

Очень важным фактором для развития речи является то, что художественно-творческая деятельность детей сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются. Ритм и неизменный пор...

Cправка о наличии собственного инновационного педагогического опыта «Развитие речи дошкольников через театрально – игровую деятельность»

Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность п...

Проект “Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность”

Проект“Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность”.Характеристика проекта.1.1 Цель:развитие и профилактика речевых нарушений, через театрально – игровую деятельность.Задачи:созда...

Проект “Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность».

Проект направленный на развитие речевой деятельности...

Проект “Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность”

развитие и профилактика речевых нарушений, через театрально – игровую деятельность....