Педагогическая находка
план-конспект занятия (средняя группа)

Вельмискина Любовь Викторовна

Ссылка на видео-занятие:  https://nsportal.ru/video/2019/03/pedagogicheskaya-nahodka

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЧКУРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

КОЧКУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРЕДСТАВЛЕН

Конспект открытого занятия

на профессиональный районный конкурс

«Воспитатель года - 2019»

 «В гостях у сказки»

C:\Users\HOME\Desktop\гуси лебеди\s1200.jpg

(средняя группа)


Подготовила и провела:

Вельмискина Л.В.

Кочкурово-2019

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально–коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.

Задачи: 

Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. 

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей. 

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь). 

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей в умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. 

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креоктивное  мышление, творческие возможности.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции. 

Материал к занятию: презентация к занятию, аудиозапись. 

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций.

ХОД образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? (Да) Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать.

(Звучит мелодия «В  гостях у сказки»).  

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко. (появляется солнышко) 

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в этой стране.  Ребята, солнышко, по-моему, хочет что-то сказать? Подойду к нему и послушаю. (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком)

Воспитатель: Оно говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку). Здесь лежат маски из сказки. И чтобы узнать, из какой сказки эти маски, нам нужно пройти испытание. Ребята, вы готовы?

Хорошо знаете сказки? (Ответы детей…) Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя) 

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)

- В какой сказке отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. (Волк и козлята)

- В какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами? («Гуси-лебеди»)

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? ( Курочка ряба)

- Что выросла «Большая – пребольшая»? (Репка)

- В какой сказке лиса прогнала зайца из собственной избушки? (Заюшкина избушка)

- Как называется сказка, в которой девочка пришла в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете.

Физкультминутка:

К сказке в гости мы пришли (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли (руки разводим в стороны)

Заглянули, (наклон вперед)

И привстали, (выпрямились)

И зайчонком поскакали. (прыжки на месте)

Ручки наши разомнем, («замочек» раскрываем)

И замочки отопрем! («замочек» раскрываем)

Воспитатель: Вот, мы с вами оказались в сказке.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

Воспитатель: А сказка эта называется?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Ребята, что хотели герои нашей сказки?

Дети: Хотели попасть в теремок.

Воспитатель: А как же они просились в теремок. Что они говорили?

Дети: Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Правильно.

Итак, сказка начинается.

(Далее дети превращаются в сказочных героев, и начинается постановка сказки «Теремок»)

(Музыка, под неё воспитатель начинает рассказывать сказку) - Посредине леса, на лесной полянке стоял теремок. Мимо мышка бежала, увидела теремок, удивилась и спрашивает?

Мышка: Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить (залезает в теремок). Вот по полю - лягушка скачет. Увидела теремок и спрашивает.

Лягушка: Кто, кто в теремочке  живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Давай вместе жить?

Воспитатель: И стали они жить вдвоем. Вот по полю - зайчик прыгает. Увидел теремок и спрашивает.

Зайчик: Кто, кто в теремочке живет?

Звери: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик: Я зайка – побегай-ка. Давайте вместе жить?

Звери вместе: Давай (залезает в теремок).

Воспитатель: И стали они жить втроем. Вот по полю - волчок бежит. Увидел теремок и спрашивает.

Волчок: Кто, кто в теремочке живет?

Звери: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка - побегай-ка, а ты кто?

Волчок: Я волчок - серый бочок. Давайте вместе жить?

Звери вместе: Давай (залезает в теремок).

Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Вот по полю –  лисонька бежит. Увидела теремок и спрашивает.

Лисонька: Кто, кто в теремочке живет?

Звери: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка - побегай-ка,  я волчок - серый бочок, а ты кто?

Лисонька: А я лисичка-сестричка. Давай вместе жить?

Звери вместе: Давай (залезает в теремок).

Воспитатель: И стали они жить впятером. Вот по полю - медведь идет. Увидел теремок и спрашивает.

Медведь : Кто, кто в теремочке живет?

Звери: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка - побегай-ка, я волчок - серый бочок, я лисичка-сестричка, а ты кто?

Медведь : Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?

Звери вместе: Не влезешь. (Медведь залезает в теремок и разваливает его, все звери разбегаются, в поле сломанный теремок.)

Сказочные герои, снова становятся детьми.

Воспитатель. Ребята, наши лесные друзья остались без домика. Что они сделали.

(Ответы детей…) (появляется новый теремок) 

Воспитатель. Ребята, посмотрите на наш теремок. Вам она нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Так они и решили

                       Дружно, весело все жили

                       Нам запомнить нужно:

                       Побеждает Дружба!

                       Вот какие дружные зверята, поместились в теремочке.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы рассказали и показали сказку «Теремок».

Подведение итога занятия:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Какие герои участвовали в  сказке, которую  мы показывали? Что вам запомнилось больше всего? Чему учит эта сказка?  (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас: 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать. (Звучит музыка «В гостях у сказки»)

 Воспитатель. Ребята, вернемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...