Развитие речи у дошкольников с применением мнемотехники.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шагеева Лиана Рамзисовна

Пересказ сказки "Жихарка" с применением мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 428 г. Челябинска»

ул. Шуменская12, г. Челябинск, 454071, тел. (8-351) 772-62-66, 772-58-55

e-mail: mdou.tzr428@mail.ru            http://ds428.ru/

_____________________________________________________________________________

Открытое занятие по развитию речи с применением мнемотехники.

Пересказ русской народной сказки «Жихарка» по мнетаблицам

в подготовительной группе.

Выполнила: воспитатель гр. №6

                                                                                 Л.Р. Шагеева

Челябинск 2019

Цели: Развивать связную речь детей научить последовательно, передавать содержание сказки с применением мнемотаблиц.

Задач: Развивать тактильную память, творческое восприятие слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к сказкам

Предварительна работа: Беседа о любимых сказках. Рисование на тему  «мои любимые сказки». Занятие по развитию речи с применением мнемотехники по сказкам: «Зайкина избушка», «Гуси Лебеди», «Журавль и Лиса». Просмотр мультфильма « Жихарка». Чтение и пересказ сказки «Жихарка». Изготовление книжек  малюток по сказкам.

Материал для занятия. Таблица мнемотехника  по сказке «Жихарка»,  цветные карандаши, бумага мнемотаблицы по сказкам. Театр: Лиса, Жихарка, петух, кот, дом.

Ход и руководство занятия.

Дети заходят в группу. Садятся на стульчики.

Педагог: Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас открытое занятие по развитию речи к нам пришли гости давайте поздороваемся!

Чтоб не хмуриться с утра,

 нам поможет доброта,

вместе за руки возьмемся,

и друг к другу улыбнемся!

Педагог: Ребята а вы много знаете сказок? Давайте проверим, загадаю вам загадки:

Загадки по сказкам

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)

Колотил да колотил по тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом

(Лиса и журавль)


Мальчик в домике живет

Топит печь и пол метет

Кот петух его друзья его не бросят никогда.

(Жихарка)

А давайте вспомним сказку «Жихарка»!

Дети начинают рассказывать сказку по ходу рассказа выставляем персонажей на стол: дом, Жихарку, кота, петуха, лису.

На столе у нас дом, в доме живут кот, петух и Жихарка и еще один персонаж лиса. Вместе с ребятами вспоминаем и рассказываем содержание сказки на память.

Педагог показывает мнетаблицу по сказке.

Ваша задача посмотреть на мнемотаблицу и пересказать сказку.

По выбору дети выбирают таблицу и начинают рассказ.

После пересказа.

Педагог: Ребята а вы сможете сами нарисовать таблицу на память?

Я вам раздам карандаши и листочки и посмотрим что у нас получится!

Молодцы ребята вы справились!!!

Вопросы педагога.

Почему сказка Русская народная?

Кто жил в доме?

Главного героя зовут Жихарка почему?

(ответ потому что он был маленький). Опишите героя

Куда отправились герои, кто остался дома?

Чем занимался тот, кто остался дома

Что случилось с героями сказки.

Какие персонажи в сказке положительные а какие отрицательные? А почему вы так считаете?

А почему такая ситуация случилось с Жихаркой?

Давайте вспомним правило поведения когда вы остаетесь одни дома.

  1. Если ты остался один дома, не открывай посторонним людям дверь, даже если это твои соседи или знакомые.
  2. Не вступай в диалог с посторонними.
  3. Помни нельзя пользоваться электроприборами и плитой без взрослых!
  4. Выучи номера  телефонов  родителей чтобы в экстренных случаях ты мог с ними связаться.
  5. Выучи телефоны экстренных служб!

Вам понравилось занятие? И мне очень понравилось!

Спасибо ребята за хорошие ответы! Хочу подарить вам небольшие подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии «Мнемотехника» для развития речи у дошкольников

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Почему использую данную технологию:§Расширяется словарный запа...

Развитие связной речи старших дошкольников с использованием мнемотехники

Мнемотехника в детском саду в обучении связной речи дошкольников....

Использование игр для развития речи младших дошкольников с применением ЛЭПБУКА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИГР....

Развитие речи у дошкольников с помощью мнемотехники.

Среди факторов, влияющих на становление связной речи, наглядность является наиболее важным. Этот факт обусловлен возрастными особенностями детей дошкольного возраста. Дети, рассматривая предметы...

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ (МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ)

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ (МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ)Ммммнемотехникав развитии связной речи у дошкольников»....

Мастер - класс «Развитие речи старших дошкольников через применение активных методов обучения»

Повысить профессиональное мастерство педагогов, участников мастер-класса,  в процессе активного педагогического общения по проблеме развития речи детей дошкольного возраста....