Мастер - класс «Развитие речи старших дошкольников через применение активных методов обучения»
материал (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов, участников мастер-класса, в процессе активного педагогического общения по проблеме развития речи детей дошкольного возраста. Задачи: - познакомить воспитателей с активными методами, направленными на развитие речи и творческого потенциала детей; - вовлечь педагогов в совместную деятельность, вызывая интерес к данной проблеме; - побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы. Оборудование: - ладошки - ромашка «Активные методы обучения» - разрезные картинки по теме «Весна» (солнышко, сосулька, подснежник) - карточки с изображением солнышка и тучки на каждого участника - лист ватмана, цветные маркеры, картинки по теме «Весна» - схемы – модели «Шуточный рассказ о приключениях ребят весной» - ИКТ презентация мероприятия - открытки с пожеланиями
Метод обратной связи «Ладошки» Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность ребенка, характеризующиеся высоким уровнем активности воспитанников .
Метод «Ромашка» Цель: повысить уровень интереса к предстоящей работе. Моделирование, драматизация, мозговой штурм, метод эвристических вопросов, групповая и парная работа, тризовские игры, метод проектов, метод удивления, уверенности успеха, диалога, проблемные ситуации, имитационный тренинг, релаксация .
Активные методы обучения Мозговой штурм Тризовские игры Метод проектов Драматизация, театрализация Моделирование Проблемные ситуации Метод удив- ления, уве- ренности успеха, диалога Групповая и парная работа
Практическая направленность Игровое действие Творчество Вовлечении в процесс всех органов чувств Интерактивность Разнообразные коммуникации Диалог Использовании знаний и опыта воспитанников Содержание АМО Г рупповая форма организации работы Движение и рефлексия Деятельностный подход к обучению
Метод «Составление кластера» (гроздь) Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Правила составления кластера очень простые, рисуется любое графическое изображение в центре и от него отходят другие графические изображения, содержащие в себе чёткую, структурирующую информацию.
Структура занятия Фаза 2 Работа над темой 2 этап Погружение в тему 1 этап И митационный тренинг (разминка) Фаза 1 Начало образовательного мероприятия 1 этап Инициация (приветствие) 3 этап Определение ожиданий и опасений 2 этап Проработка содержания темы Фаза 3 Завершение образовательного мероприятия 2 этап Рефлексия 1 этап Закрепление изученного материала
Метод «Инфо-угадай-ка» Цель метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.
Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча» Цель: выявить уровень ожиданий и опасений участников мероприятия.
Цель метода: чёткое структурирование материала. Метод «Групповая и парная работа»
Моделирование «Составление рассказа с использованием схем-моделей» Цель – создание условий для развития связной речи дошкольников.
Моделирование «Составление рассказа с использованием схем-моделей»
Моделирование «Составление рассказа с использованием схем-моделей»
Метод эвристических вопросов «Технология синквейна» Средство творческого самовыражения ребёнка; игровой способ обогащения словарного запаса; подготовка к краткому пересказу; владение понятиями: слово-предмет (живой—неживой, слово-действие, слово-признак; умение выделять главную мысль, формулировать идею, подбирать синонимы, правильно понимать и задавать вопросы, согласовывать слова в предложении; увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением-творцом.
Метод «Мозговая атака (мозговой штурм)»
Метод «Драматизация»
Метод «Мозговая атака (мозговой штурм)» Цель: способствует развитию творчества. Удобно использовать при обсуждении сложных проблем или вопросов.
Метод «Имитационный тренинг. Игра «Все наоборот» Цель – эмоциональная разрядка, отдых, возможность отдохнуть от умственной деятельности.
Метод «Минус или плюс» Цель : выявление степени удовлетворённости или неудовлетворённости.
Открытка с пожеланиями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-365413-1390196337.jpg)
МАСТЕР-КЛАСС «Развитие речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине»
Демонстрация опыта работы обучения рассказыванию по картине детей дошкольного возраста....
Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша».
Конспект мастер-класса на методобъединении для воспитателей, презентация игрового материала....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/03/picture-795452-1464974440.jpg)
Проект: Развитие творческих способностей дошкольников через применение эффективных методов и приемов рисования
Выявление и развитие творческих способностей у и активизации творческого потенциала дошкольников посредством использования эффективных методов и приемов рисования...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/12/picture-280300-1528781197.jpg)
Мастер-класс «Развитие аналитического восприятия дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша».
Сценарий мастер-класса...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-1120693-1571675678.jpg)
Мастер -класс "Развитие речи у дошкольников через театрализованную деятельность"
Одним из эффективных средств всестороннего развития ребёнка является театрализованная деятельность. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, инт...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/25/picture-1330946-1619329737.jpg)
Проект по развитию творческих способностей дошкольников через применение эффективных методов и приемов рисования
Выявление и развитие творческих способностей у и активизации творческого потенциала дошкольников посредством использования эффективных методов и приемов рисованияЗадачи:Развивающие:- Формировать творч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-320680-1382297456.jpg)
Мастер-класс: "Развитие речи старших дошкольников посредством LEGO - комплектов "Построй свою историю"
Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов работы по развитию речи дошкольников.Задачи:Поз...