Мастер-класс: "Развитие речи старших дошкольников посредством LEGO - комплектов "Построй свою историю"
консультация

Мусина Азалия Азатовна

Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов работы по развитию речи дошкольников.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с эффективными методами, приѐмами речевого развития детей с применения LEGO – комплектов "Построй свою историю"
  2. Активизировать    самостоятельную     работу     педагогов,    дать     им    возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
  3. Формирование представлений педагогов о возможности работы с LEGO «Построй свою историю» на занятиях по развитию речи.

Категория участников: педагоги дошкольных учреждений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_konstruirovaniyu.docx35.69 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс:

"Развитие речи старших дошкольников посредством LEGO - комплектов "Построй свою историю"

Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов работы по

развитию речи дошкольников.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с эффективными методами, приѐмами речевого развития детей с        применения LEGO – комплектов "Построй свою историю"
  2. Активизировать        самостоятельную        работу        педагогов,        дать        им        возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
  3. Формирование представлений педагогов о возможности работы с LEGO «Построй свою историю» на занятиях по развитию речи.

Категория участников: педагоги дошкольных учреждений.

Планируемый результат: информирование педагогов об организации речевых игр для детей дошкольного возраста с использованием набора конструктора LEGO "Построй свою историю".

Оборудование и материалы: наборы LEGO «Построй свою историю», ноутбуки, фотокамеры, цветной картон для фона, столы, стулья.

Программа мастер – класса:

  1. Вступительная часть.
  2. Теоретическая часть:
  3. Практическая часть:

5.        Подведение итогов мастер – класса.

Ход мастер-класса:

  1. Вступительная часть

Прежде чем мы начнем наш мастер-класс "Развитие речи старших дошкольников

посредством LEGO - комплектов "Построй свою историю", разрешите предложить вам игру, чтоб   настроиться   на   данную   тему.   Прошу   всех   образовать   круг   (проводится   игра

«Ассоциации» - назвать ассоциацию к словам: ЗАНЯТИЕ – … , КОНСТРУИРОВАНИЕ, … , РАЗВИТИЕ РЕЧИ,…, ЦИФРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ,…., КОМИКС…        Как Вы думаете, что

объединяет все эти слова и о чѐм пойдет сегодня речь на нашем мастер – классе?

Действительно,        мы        с        вами        будем        говорить        о        том,        как        использовать        метод конструирования на занятиях по развитию речи с дошкольниками 5-7 лет.

На нашем мастер-классе вы сможете:

  • Узнать о возможностях использования конструктора LEGO «Построй свою историю» на занятиях по развитию речи с детьми 5-7 лет;
  • Сами поработать с данными конструкторами.
  • Создать свой интеллектуальный продукт.
  • Дать оценку нашему сотрудничеству.

  1. Теоретическая часть

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно - деятельностный подход, актуализирующий изучение способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщения, предполагающий чередование практических и умственных действий ребѐнка. Такой подход легко реализовать в образовательной среде LEGO, так как конструкторы LEGO позволяют ребѐнку думать, фантазировать и действовать.

Переход к интегрированным формам обучения детей обусловливает необходимость разработки инновационных подходов к обучению с учѐтом индивидуальных потребностей и возможностей каждого ребѐнка

Отметим, что в условиях адаптации к школьному обучению, при изменении ведущего типа деятельности с игровой на учебную, у значительной части детей обнаруживается недостаточная готовность к освоению письма и чтения (возникает стойкая дисграфия, дислексия), выявляются трудности речевой коммуникации, формирования сложных форм монологической речи, особенности словесно-логического мышления и другое.

Набор конструктора LEGO "Построй свою историю" был специально разработан для развития языковых навыков. Он является практическим средством, способствующей совместной работе с обучающимися при создании и пересказе истории с использованием кирпичиков LEGO .

Особая ценность новой технологии заключается в том, что дети гораздо шире вовлекаются в процесс обучения. У них есть масса возможностей рассказать свои истории. Дети могут возвращаться к разным моментам своих историй, чтобы лучше понять их. Имея возможность видеть перед собой модель своей истории, дети значительно улучшают свои коммуникативные и речевые навыки.

Наборы конструкторов

Базовый        набор StoryStarter

«Развитие        речи 2.0»

Дополнительный

набор        StoryStarter

«Развитие        речи        2.0. Сказки»

Дополнительный

набор        StoryStarter

«Развитие        речи        2.0. Космос»

Дополнительный

набор        StoryStarter

«Развитие речи 2.0. Городская жизнь»

В Базовый набор

-        входит

достаточное количество необходимых

деталей                LEGO для того, чтобы обучающиеся могли        свободно строить                        свои истории в группе от 2-5 человек.

Предназначенный для использования        с Базовым набором LEGO Education Story Starter "Развитие речи 2.0".

Набор                включает                в себя 186 уникальных деталей,                        таких                как декоративные элементы                                                                для персонажей и крылья для фей, драконов или других                                                        существ; героев,                        героинь                и злодеев;                        волшебный реквизит,                        например, котел,                                чашу                        и волшебную палочку, а также                                                элементы обстановки, например, паутину и арки        для                                создания динамических                сцен. Эти особые элементы позволяют обучающимся понять особенности                        сказок,

познакомиться        со

Предназначенный для использования        с Базовым набором LEGO Education Story Starter "Развитие речи 2.0".

В набор входит 186 уникальных                                деталей, таких        как                элементы персонажей                                                для создания астронавтов и                инопланетян; исследовательский реквизит,                например, лазеры,                                        антенны, панели управления и детекторы;                а                также различные                элементы обстановки                                                для создания

динамических сцен в космическом пространстве.        Эти специально подобранные элементы        позволяют учащимся погрузиться

в        исследование

Предназначенный

для использования с Базовым        набором

LEGO        Education

Story        Starter "Развитие речи 2.0".

В набор входит 201 уникальная деталь, таких как элементы персонажей,

представляющих различные профессии,                                в                том числе разнообразная униформа                                                        и инструменты; реквизит,        например, продукты                        питания, деньги и цифровые приборы,                а                также различные элементы обстановки                                                для создания общественных

зданий и сцен. Эти особые элементы позволяют учащимся

понять       различные

знаменитыми писателями,        выявить характерные                черты персонажей                        и

соприкоснуться                с культурным влиянием этого        жанра художественной литературы.

космоса,                                а                        также понять                особенности научной                        фантастики, как        литературного жанра,                                                изучить современные технологии и узнать больше                                о                        людях, изучающих космическое пространство.

аспекты общественной                и культурной        жизни, изучая        социальные роли и обязанности, общественные системы, особенности социального

поведения        и коммуникации.

  1. Практическая часть.

LEGO - это универсальный конструктор, который настолько разнообразен, что никогда не надоедает. Из незатейливых деталей конструктора можно собрать практически всѐ, что только может вообразить себе человеческая фантазия.

Предлагаю и вам, уважаемые коллеги, окунуться в мир LEGO и на практике увидеть, как мы можем работать с ним.

Начнѐм с небольшой разминки. Для этого я прошу вас разбиться на пары. Прежде чем мы приступим к разминке, давайте вспомним, что детали LEGO   отличаются друг от друга по форме, цвету и размеру. Стандартная деталь LEGO – это кирпичик 2 на 4. Нужно подсчитать количество кнопочек на детали в длину и в ширину. Например, красный кирпичик 2 на 3, синий, белый и т. д. Кирпичики бывают и других размеров: 2 на 2, 2 на 6 и т. д. Кроме кирпичиков есть ещѐ пластины LEGO . Итак, чтобы ваш партнѐр по команде понял вас, и понял какую именно деталь LEGO вы хотите использовать, не забывайте называть цвет, размер и форму детали.

Кроме того, обговорим правильный способ скрепления деталей. Есть такое понятие – называется кирпичная кладка – это правильное соединение деталей, обеспечивающее прочное их скрепление. Назван данный способ так не случайно – такое соединение деталей очень похоже на настоящую кладку кирпичей друг на друга при строительстве кирпичных зданий.

Правила разминки:

Разминка проходит в паре.

Два участника получают одинаковые детали.

Первый участник, отвернувшись, придумывает порядок скрепления деталей – строит что- нибудь.

После построения он, не поворачиваясь, рассказывает другому участнику где стоит какая деталь.

Исход игры (одинаковые или нет получились модели) зависит от того, как сумеет первый участник объяснить месторасположение деталей.

Время разминки –2-3 минуты.

Цель разминки – для первого участника – сконструировать что-либо, по ходу работы объясняя второму. Для второго – не видя сконструировать то же самое. После разминки должны получиться две одинаковые модели.

Разминка окончена. Предлагаю провести небольшой анализ работы.

того чтобы наша с вами работа была слаженной и успешной, я предлагаю поиграть. Давайте встанем в круг, круг у нас будет не простой, а круг радости и хорошего настроения. У меня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами, а помогать мне в этом будет вот такой цветочек. Этот цветочек не простой, он сделан из LEGO конструктора, он несет в себе много энергии, улыбок и хорошего настроения. Давайте будем друг другу передавать цветочек, называть свое имя и пожелания.

Вот мы с вами и поделились своим хорошим настроением. Как известно, LEGO - конструирование способствует развитию практически всех функций развития организма. Поэтому предлагаю начать с небольшой разминки. Давайте представим, что мы с вами роботы, и сделаем зарядку тоже как роботы.

Самостоятельная деятельность педагогов с LEGO - конструкторами:

Предлагаю Вам, уважаемые педагоги, сочинить, выстроить и рассказать сказку.

Пример: я расскажу вам сказку, которая мы сочиняли, выстраивали с детьми. Сказка помогла детям не только осваивать азы конструирования, но и познакомиться с правилами поведения на дороге.

И так …. «Жили-были трое друзей: зайчонок Митя, медвежонок Федя и лисонька Лизонька. Решили они однажды поиграть на детской площадке в мячик, а площадка находилась через дорогу. Вышли друзья на тротуар, остановились перед дорогой и стали думать, как им перейти на другую сторону.

Заметил их замешательство папа зайчика и рассказал, как безопасно и правильно нужно переходить дорогу.

Папа зайчика сказал, что нужно подойти к пешеходному переходу, который нарисован белыми полосками, и называется - зебра.

Оказывается, продолжал рассказывать пап зайчика, у перехода есть свой важный начальник по имени Светофор, который командует пешеходами и машинами. Узнать его можно по трѐм кружочкам, загорающимся по очереди.

Если горит красный глаз, то нужно стоять на месте. Жѐлтый глаз означает

«внимание» - машины начинают тормозить, а пешеходы готовятся к движению. И только когда загорится зелѐный свет можно смело переходить дорогу.

Трое друзей: зайчонок Митя, медвежонок Федя и лисонька Лизонька поблагодарили папу зайчика, подошли к пешеходному переходу. Дождались, когда загорелся зелѐный сигнал Светофора, и перешли дорогу. Потом трое друзей весело играли в мяч на детской площадке.

Попробуйте сочинить свою сказку? Работать по следующему алгоритму:

  1. выбрать текст;
  2. разделить на части;
  3. каждую часть текста вы должны построить на отдельной пластине;
  4. сфотографировать каждую сцену;
  5. скопировать фото на компьютере;
  6. открыть программу « StoryVisualizer»;
  7. создать комикс;
  8. продемонстрировать продукт;
  • Можете начинать работу.    Когда мы с вами     дойдѐм     до работы в программе

«StoryVisualizer», я покажу вам, как с ней работать.

Вспомните, на сколько  смысловых частей делятся все истории и сказки, Вы уже поняли.

Продуктом        деятельности на занятиях может быть: комикс, картинный план, мультфильм, репортаж, видеозапись, сказка, стихи.

Демонстрация продукта и обсуждение участниками мастер класса.

-    Показ продукта деятельности.

  • В дальнейшем этоту сказку можно распечатать, если есть интернет, то можно сохранить работу на Googl диске. Дети могут, опираясь на свой продукт, пересказать текст, построить творческий пересказ и придумать продолжение истории.

Подведение итогов мастер – класса.

4. Рефлексия

«Башня самооценки».

В заключение нашего мастер- класса предлагаю построить «Башня самооценки»

  • Каждая группа должна составить из кирпичиков башню. Каждый участник группы выбирает свой кирпичик, в соответствие с критериями самооценки:

Зелѐный – всѐ получилось

Жѐлтый – было трудно, но справился. Красный – справился с помощью товарищей.

(Участники демонстрируют свои башни и анализируют работу группы в целом).

Подводя итог нашей встречи , мне хочется вам напомнить, что набор "Построй свою историю" включает детей в работу с самого начала, мотивирует их использовать своѐ воображение для разработки и создания рассказов, персонажей и сюжетных линий. Используя материалы, входящие в набор, воспитанники, разделившись на команды, строят свою историю – визуально воссоздают последовательность событий: начало, середину и конец, а затем озвучивают придуманное

В заключение хочу пожелать всем успехов в нашей работе и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии.

Какие умения вам помогли справиться с работой?

  • Что вам было легко?
  • С какими трудностями столкнулись?
  • Появилось ли у вас желание использовать полученные знания и умения?
  • Как вы думаете, а детям понравится такой вид работы?

Спасибо всем за участие в мастер-классе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Развитие речи старших дошкольников посредством лего-комплектов "Построй свою историю"

laquo;Построй свою историю» - набор предназначен для изучения русского и иностранного языков.«Построй свою историю» - предназначено для развития навыков устной речи, чтения, словарн...

Мастер класс «Развитие познавательной активности у старших дошкольников по средствам метода проектирования».

Мастер класс «Развитие познавательной активности у старших дошкольников посредством метода проектирования». Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми старше...

Мастер-класс «Развитие исследовательской деятельности у старших дошкольников»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по усвоению опыта работы по проведению экспериментирования как сре...

Мастер - класс "Развитие понятийного аппарата у старших дошкольников посредствамсоздания мультфильмов географического содержания"

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, в том числе период формирования понятийного аппарата, речевых навыков, географических представлений, приобщения его к культуре своего нар...

Мастер-класс "Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством использования цветных палочек Киюзенера"

Палочки Кюизенера как дидактическое средство развития математических представлений у детей являются одновременно орудиями профессионального труда педагога и инструментами учебно-познавательной деятель...