Мастер-класс «Развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством изобразительной графики»
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа) на тему

Мастер-класс для педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад №10», расположенное по адресу: 446010, Самарская область, г . Сызрань, ул. Гоголя, д. 15-А Мастер-класс «Развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством изобразительной графики» подготовили: Заместитель заведующего СП«Детский сад № 10» ГБОУ СОШ № 29 г. Сызрани Дрямова С.В., Старший воспитатель СП«Детский сад №10 » ГБОУ СОШ №29 г. Сызрани Нянькина Т.А.

Слайд 2

Цель и задачи развития графических навыков у детей дошкольного возраста Цель: формирование у детей психомоторных связей «рука-мозг-рука» на базе развития тонкой моторики кисти руки, а также интеллектуальное развитие ребенка через активизацию образного и абстрактно-логического мышления. Задачи: 1.Сформировать навыки графических движений; 2.Развивать способность выделять форму, местоположение различных элементов изображаемого объекта; 3. Развивать умение использовать в процессе рисования выразительные возможности графических средств- разные приемы: точки, штрихи и линии. 4. Укреплять и тренировать мышцы кисти руки, развивать творческий потенциал и психофизиологические возможности ребенка.

Слайд 3

Графика Графика (от гр. grapho - пишу, рисую) - вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Язык графики и главные его выразительные средства - это линия, штрих, контур, пятно и тон.

Слайд 4

Работы, сделанные в технике «витражирование»

Слайд 5

Рисунки, выполненные в технике «Зендудлинг» Смесь двух техник дудлинг и зентангл называется ЗЕНДУДЛИНГ (Zendoodling) – интуитивное рисование, оно идеально подходит для ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ. Самый простой вариант – воспользоваться раскраской или контуром животного, цветка, птички (чего угодно), нарисованного по трафарету, и предложить ребёнку заполнить его простыми элементами, а потом их раскрасить. Можно усложнить задачу – разбить рисунок на части и заполнить получившиеся сегменты разными узорами. Еще вариант – предложить ребенку по-разному заполнить одинаковые изображения животных, предметов и др.

Слайд 6

Логическое рисование Логическое рисование - это логическое и аналитическое освоение пространства и свойств изображаемого объекта.

Слайд 7

Логическое рисование 3. Одну волну пропускаем и так же окрашиваем следующую, только фон волны, не окрашивая предметы на ней. Так же окрашиваем и нижнюю волну. 1. Берем любой рисунок. Лучше сюжетный с дополнительными деталями. Разделяем весь рисунок четырьмя волнистыми линиями 2. Начинаем окрашивать фломастером, маркером или тушью первую линию (волну) сверху, не окрашивая предметы на ней.

Слайд 8

Грифонаж Грифонаж - от француз. - маранье, каракули, поэтому второе название у этой техники рисования – «Каракули». Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получится в результате, всё зависит от случайно проведённых линий и от воображения рисующего. У детей развиваются все психические процессы, повышается самооценка, уверенность в своих способностях, силах, развивается эстетический вкус, умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, передавать эту красоту в творческой работе. Кроме того, воспитываются волевые качества личности: усидчивость, собранность, старательность, аккуратность.

Слайд 9

Последовательность работы в технике «грифонаж» На альбомном листе простым карандашом проведите сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружите» по бумаге, рисуя петли и изгибы, пересекая уже нарисованные линии новыми. При этом старайтесь не отрывать карандаша от бумаги. У вас получились каракули. Внимательно рассмотрите получившиеся каракули. «Включите» своё воображение и поищите среди линий морских животных, птиц, рыб. На одном листе бумаги вы можете найти только одну фигуру, а можете отыскать сразу несколько объектов . Чтобы найденные вами образы не потерялись среди линий, выделите их фломастером. На этом рисунке можно разглядеть дельфина, камбалу, рыбку с большим хвостом.

Слайд 10

Последовательность работы в технике «грифонаж» Акварельными красками, карандашами раскрасьте фигуры морских обитателей.

Слайд 11

Последовательность работы в технике «грифонаж» Аккуратно вырежьте все элементы, которые вы нарисовали для создания композиции. Подготовьте фон, имитирующий водную стихию, ночное небо, зеленую полянку или любой другой в соответствии со своим замыслом любым удобным для вас способом (с помощью губки, мятой бумаги, набрызга и пр.). На готовый фон приклейте все элементы композиции.

Слайд 12

Заключение Таким образом, в процессе рисования посредством изобразительной графики, у детей: - развиваются творческие способности, способности к воображению, укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки; - совершенствуются зрительно- двигательная координация и ориентировка в микропространстве ; - развиваются произвольное внимание, зрительная память, аналитическое восприятие, речь; У детей формируется умение: - владеть разными графическими движениями: рисовать графическими материалами на бумаге прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные, параллельные и пересекающиеся линии; сочетать прямые вертикальные и горизонтальные линии; -рисовать волнистые, ломаные, петлеобразные, спиралевидные линии; - составлять композиции из данных линий; -изображать простые пиктографические символы и элементы печатных и письменных букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс: «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»

Что такое друдл?Друдл – это незаконченная картинка, вырванная из какого-либо контекста. Вы можете дорисовать ее вживую или в своем воображении. Ваша задача придумать как можно больше ответов, что изоб...

Мастер -класс "Развитие речи и творческих способностей через технику друдлы"

знакомство педагогов с техникой «друдлы», как способом развития речи и творческих способностей дошкольников;- повышение профессиональной компетенции педагогов в области речевого разви...

Мастер-класс «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»

Цели:1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования ; 2) привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике; 3) развитие практических навыков ЛЕГО конс...

Мастер – класс «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством развивающих игр с применением кейс-технологии»

Кейс-технология – современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуа...

Презентация к мастер-классу «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством дидактических игр с применением кейс-технологии»

Развитие элементарных математических представлений – одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. В старшей группе детского сада предусматривает...

Мастер - класс «Развитие мышления, креативности и общения у дошкольников посредством использования техники "ДРУДЛЫ»

Цель: Познакомить родителей с техникой «друдлы», формировать умения применять данную технологию в домашних условиях.Задачи:Повысить педагогическую компетентность родителей по проблеме разв...