6.КОНСПЕКТЫ ОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
план-конспект занятия по развитию речи

«Путешествие в страну Сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vaganova.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

в старшей группе

«Путешествие в страну Сказок»

Тема

«Путешествие в страну Сказок» 

Направление

Познавательное, речевое развитие

Вид

Путешествие

Цель

Расширять представления детей о богатстве устного творчества  – сказках.

Задачи

Образовательные:

  • Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, их авторах.
  • Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
  • Совершенствовать связную речь, учить строить развернутые предложения по содержанию сказки
  • Активизировать желание детей пересказывать знакомую сказку на основе пространственно-временной модели.

Развивающие:

  • Развивать умение осознавать телесные ощущения и эмоциональные состояния.
  • Продолжать развивать действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (цвет, характеристика героя).
  • Развивать умение пересказывать эпизоды сказки с опорой на вопросы воспитателя.
  • Поощрять развитие активности и доброжелательности в общении, умение слушать собеседника.
  • Развивать память, воображение, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать активный интерес к чтению сказок, любовь к устному народному творчеству.

Понятийный словарь

Иллюстрация, выставка

Активизация словаря

Названия сказок, автор, Ш. Перро, А. С. Пушкин, русские народные, по-кошачьи, по-ослиному, по-собачьи

Обогащение словаря

Схема – подсказка, персонаж

Оборудование

Демонстрационное: игрушка – Кот в сапогах, камин, клубок ниток, ковер – «самолет», выставка иллюстраций по сказкам, картинки персонажей сказки «Бременские музыканты», условные обозначения (круги – серый, коричневый, оранжевый, красный, черный, желтый треугольник), схема – подсказка, «волшебный» цветок, кочки, кувшинки, бочонок, огурцы с номерами, медали «эмоциональные состояния: радость, грусть, злость», компьютер, слайды с заданиями, указка, книга – подарок, музыкальное сопровождение

Раздаточное: схемы (части) по сказке «Бременские музыканты»

Энциклопедическая подготовка

Толковый словарь Ожегова

Толковый словарь Ефремовой

Толковый словарь Ушакова

Большой толковый словарь русского языка

Ход занятия.

Организационный момент, релаксационное упражнение.

В: Ребята, послушайте, что со мной сегодня приключилось. Мне было грустно и одиноко, и вдруг кто-то погладил меня по спине. Вот так…  (Воспитатель подходит к детям и поглаживает их по спине). Я обернулась, но никого не увидела. Немного испугалась, но кто-то сказал: " Не бойся. Я хочу с тобой дружить" - и погладил меня по руке. Вот так… (Воспитатель подходит к другим детям и гладит их по руке). Я повернула голову и увидела Кота в сапогах  (Появляется Кот). Он спросил: «Любите ли вы мечтать и верите ли в чудеса?»      

Д: (варианты ответов).

Кот: Приветствую вас друзья! Я – Кот в сапогах. Люблю вечерами сидеть у камина, мурлыкать песенки, рассказывать сказки.

В: Кот в сапогах приглашает нас в страну Сказок. Кто побывает в ней – становится умным, добрым и внимательным.

Хотите отправиться в путешествие?

Д: (варианты ответов).

В: Мы отправляемся с вами в Страну сказок и транспорт должен быть волшебным. Какой  волшебный транспорт, вы знаете?

Д: карета, метла, печка, ковер-самолет, ступа.

Дидактическое упражнение «Продолжи название сказки»

В: Предлагаю попутешествовать на ковре-самолете. Пройти на ковер может тот, кто назовет полное название сказки:

∙        Аленький …(цветочек)

  • Бременские… (музыканты)
  • Гадкий… (утенок)
  • Гуси… (лебеди)
  • Золотой… (петушок, ключик)
  • Доктор… (Айболит)
  • Красная… (шапочка)
  • Мальчик… (с пальчик)

/Дети отгадывают сказку, проходят на ковер и садятся/.

В: /когда дети заняли все места на ковре/.  Закрываем глаза и повторяем за мной волшебные слова:

                           "Тили-тили-тили бом,

                            Открывайся сказки дом!"

                               /звучит музыка/

В: Вот мы и в Стране сказок. А что это? (Воспитатель поднимает клубок).

Д: клубок, клубок ниток.

В: Это волшебный клубок,

   Нам укажет он путь,

   Удача в пути нам сопутствует пусть!

Что ж, друзья! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения. Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями и не испугаемся трудностей. В путь!

(Воспитатель,  прокатывает клубок по полу, который катиться к стенду с иллюстративным материалом).

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическое упражнение «Назови сказку и ее автора».

В: Ребята, куда нас привел клубок?

Д: (ответы детей)

В: Правильно, мы попали с вами на выставку иллюстраций к сказкам. А что такое выставка? (ответы детей). Выставка – это показ картин, животных, рисунков для рассматривания, и место, где выставляются эти работы, то же называется выставка. А что такое иллюстрация? (ответы детей). Иллюстрация – это рисунки, картинки в книгах.

Посмотрите внимательно на первый стенд: иллюстрации, каких сказок здесь изображены?

Д:  1. Сказки: «Золушка», "Кот в сапогах", "Красная шапочка".

В: Что вы можете сказать о всех этих сказках, что их объединяет?

Д: Эти сказки написаны одним автором – Ш. Перро.

В: Переходим к следующему стенду. Из каких сказок данные иллюстрации?

Д: " Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Сказка о рыбаке и рыбке".

В: Кто автор этих сказок?

Д: Автор " Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях "и "Сказки о рыбаке и рыбке" – А.С. Пушкин.

В: Посмотрите на иллюстрации третьего стенда. Что вы можете сказать?

Д: На третьем стенде изображены иллюстрации русских народных сказок «Теремок» и «Репка».

     

В: Молодцы, продолжаем наше путешествие.

Пересказ сказки «Бременские музыканты» с опорой на схему.

(Воспитатель берет клубок, катит его в сторону со следующим заданием и произносит слова):

В: Перепрыгнув через кочки

   Найдете вы цветочек,

   На том цветке, на каждом лепестке

   Спрятались зверушки.

   Вы поспешите и героям помогите! В путь!

(Дети прыгают с кочки на кочку и подходят к пруду, в котором растет цветок – лилия. На обратной стороне лепестков приклеены картинки с изображением осла, собаки, кота, петуха, разбойников).

В: Ребята, рассмотрите внимательно цветок, что вы можете о нем сказать?

Д: Он необычный, в нем спрятались герои, персонажи из сказки. 

В: Ребята, в какой одной сказке есть все эти герои?

Д: Сказка "Бременские музыканты".

В: Правильно. Давайте каждому персонажу сказки дадим свое обозначение.

(На мольберте справа выставлены картинки – герои сказки «Бременские музыканты».  Слева – цветные кружки).

Д: серый кружок – осел, коричневый – собака, оранжевый – кот, красный – петух, черный – разбойники, желтый треугольник – огонек в лесу.

В: Молодцы. Теперь давайте перескажем сказку по схемам – подсказкам. (На доске – схема-подсказка, дети по очереди пересказывают сказку по схемам, остальные ребята по ходу пересказа выкладывают схему у себя на столах).

В: Молодцы, ребята. Волшебный клубок нас зовет в путь.

(Воспитатель берет клубок, катит его по полу и произносит слова):

"Волшебный клубочек укажет нам путь,

Удача в пути нам сопутствует пусть!"

Дидактическая игра «Заморочки из бочки».

(Дети вместе с воспитателем подходят к бочке. Рядом на столе стоит компьютер).

В: Ребята, посмотрите, что это?

Д: бочка, бочонок.

В: Это бочка, а в бочке – заморочки. Давайте с вами вспомним сказки, которые вы любите с детства. Достаем из бочки наши заморочки, называем номер, а я вам буду зачитывать вопрос. Если ответите правильно, на волшебном экране появится ответ. Начнем!

(Дети по очереди достают из бочки соленые огурцы, называют их номер, воспитатель зачитывает вопрос).

  1. Нашла однажды мышка совсем пустой домишко.

      Стала жить да поживать, да зверей к себе пускать.  

                                     ….  Теремок

  1. Ни дед, ни бабка не сумели яичко разбить. А кто сумел? - о том хотели мы спросить?

                                  ….   Мышка

  1. Кто мохнатый, косолапый по лесной тропе идет? Что мохнатый, косолапый в коробе большом несет?  

                               ….   Маша и медведь

  1. Назовите сказку, в которой нет ни речки, ни пруда. Где водицы напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца.

                               ….  Сестрица Аленушка и братец Иванушка

  1. Скажите, у колобка на шее был галстук или бантик?

                               ….  Ничего не было, т.к. у него нет шеи

  1. Назовите самую маленькую девочку.

                               ….   Дюймовочка

  1. Про Емелю в сказке речь. В чистом поле едет печь. По чьему велению. По чьему хотению?

                              ….   по-щучьему

  1. Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал ее кто-то. Кто распростился с кожей зеленою, стал мигом красивой и пригожей? 

                              ….   Царевна лягушка

  1. Посадил ее дед в поле. Лето целое росла. Всей семьей ее тянули, очень крупная была.

                              ….   Репка

В: Молодцы, хорошо вы знаете сказки. Пришло время возвращаться в наш детский сад. Проходите на ковер – самолет, садитесь. (Дети проходят на ковер и садятся на подушечки.) Закрываем глаза, произносим волшебные слова:

    "Сказка двери открывай!

     В детский сад нас отпускай!"

В: Вот мы и вернулись.  Понравилось вам путешествовать в Стране сказок?

Д: (ответы детей)

В: А что вам понравилось в этой волшебной стране? (Ответы детей)

В: Ребята, Кот в сапогах приготовил для вас медали с изображением эмоциональных настроений: радость, грусть, злость. Выберете себе ту медаль, которая соответствует вашему настроению.

Сюрпризный момент.

В: Кот  приготовил для вас еще и сюрприз.

Звучит музыка «Сюрприз». Детям вручается подарок – книга «Самая большая книга раскрасок и сказок». Кот в сапогах исполняет песенку из сказки «Бременские музыканты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и  позновательно-исследовательских технологий....

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА» с детьми дошкольного возраста

Упражнения для профилактики плоскостопия.Упражнения для проработки тазобедренных суставов, точек стопы, улучшения ориентации в пространстве, координации, нормализации мышечного тонуса.Упражнения разви...

Разработка конспектов НОД с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе.

Разработка конспектов НОД с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе....

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий Речевое развитие «Слово» (закрепление материала) с детьми подготовительной группы .

Закрепление понятий "слово", "буква", "звук", гласные, согласные(твердые, мягкие), обогащение словарного запаса с детьми подготовительной к школе группы...

Конспекты НОД с использованием современных образовательных технологий

НОД во 2 младшей группе « В гости к Хозяюшке»Цель: познакомить детей с устным народным творчеством через разные виды деятельности.Задачи:образовательные:- активизировать речь детей;- ...