6.КОНСПЕКТЫ ОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
в старшей группе
«Путешествие в страну Сказок»
Тема | «Путешествие в страну Сказок» |
Направление | Познавательное, речевое развитие |
Вид | Путешествие |
Цель | Расширять представления детей о богатстве устного творчества – сказках. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Понятийный словарь | Иллюстрация, выставка |
Активизация словаря | Названия сказок, автор, Ш. Перро, А. С. Пушкин, русские народные, по-кошачьи, по-ослиному, по-собачьи |
Обогащение словаря | Схема – подсказка, персонаж |
Оборудование | Демонстрационное: игрушка – Кот в сапогах, камин, клубок ниток, ковер – «самолет», выставка иллюстраций по сказкам, картинки персонажей сказки «Бременские музыканты», условные обозначения (круги – серый, коричневый, оранжевый, красный, черный, желтый треугольник), схема – подсказка, «волшебный» цветок, кочки, кувшинки, бочонок, огурцы с номерами, медали «эмоциональные состояния: радость, грусть, злость», компьютер, слайды с заданиями, указка, книга – подарок, музыкальное сопровождение Раздаточное: схемы (части) по сказке «Бременские музыканты» |
Энциклопедическая подготовка | Толковый словарь Ожегова Толковый словарь Ефремовой Толковый словарь Ушакова Большой толковый словарь русского языка |
Ход занятия.
Организационный момент, релаксационное упражнение.
В: Ребята, послушайте, что со мной сегодня приключилось. Мне было грустно и одиноко, и вдруг кто-то погладил меня по спине. Вот так… (Воспитатель подходит к детям и поглаживает их по спине). Я обернулась, но никого не увидела. Немного испугалась, но кто-то сказал: " Не бойся. Я хочу с тобой дружить" - и погладил меня по руке. Вот так… (Воспитатель подходит к другим детям и гладит их по руке). Я повернула голову и увидела Кота в сапогах (Появляется Кот). Он спросил: «Любите ли вы мечтать и верите ли в чудеса?»
Д: (варианты ответов).
Кот: Приветствую вас друзья! Я – Кот в сапогах. Люблю вечерами сидеть у камина, мурлыкать песенки, рассказывать сказки.
В: Кот в сапогах приглашает нас в страну Сказок. Кто побывает в ней – становится умным, добрым и внимательным.
Хотите отправиться в путешествие?
Д: (варианты ответов).
В: Мы отправляемся с вами в Страну сказок и транспорт должен быть волшебным. Какой волшебный транспорт, вы знаете?
Д: карета, метла, печка, ковер-самолет, ступа.
Дидактическое упражнение «Продолжи название сказки»
В: Предлагаю попутешествовать на ковре-самолете. Пройти на ковер может тот, кто назовет полное название сказки:
∙ Аленький …(цветочек)
- Бременские… (музыканты)
- Гадкий… (утенок)
- Гуси… (лебеди)
- Золотой… (петушок, ключик)
- Доктор… (Айболит)
- Красная… (шапочка)
- Мальчик… (с пальчик)
/Дети отгадывают сказку, проходят на ковер и садятся/.
В: /когда дети заняли все места на ковре/. Закрываем глаза и повторяем за мной волшебные слова:
"Тили-тили-тили бом,
Открывайся сказки дом!"
/звучит музыка/
В: Вот мы и в Стране сказок. А что это? (Воспитатель поднимает клубок).
Д: клубок, клубок ниток.
В: Это волшебный клубок,
Нам укажет он путь,
Удача в пути нам сопутствует пусть!
Что ж, друзья! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения. Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями и не испугаемся трудностей. В путь!
(Воспитатель, прокатывает клубок по полу, который катиться к стенду с иллюстративным материалом).
Рассматривание иллюстраций.
Дидактическое упражнение «Назови сказку и ее автора».
В: Ребята, куда нас привел клубок?
Д: (ответы детей)
В: Правильно, мы попали с вами на выставку иллюстраций к сказкам. А что такое выставка? (ответы детей). Выставка – это показ картин, животных, рисунков для рассматривания, и место, где выставляются эти работы, то же называется выставка. А что такое иллюстрация? (ответы детей). Иллюстрация – это рисунки, картинки в книгах.
Посмотрите внимательно на первый стенд: иллюстрации, каких сказок здесь изображены?
Д: 1. Сказки: «Золушка», "Кот в сапогах", "Красная шапочка".
В: Что вы можете сказать о всех этих сказках, что их объединяет?
Д: Эти сказки написаны одним автором – Ш. Перро.
В: Переходим к следующему стенду. Из каких сказок данные иллюстрации?
Д: " Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Сказка о рыбаке и рыбке".
В: Кто автор этих сказок?
Д: Автор " Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях "и "Сказки о рыбаке и рыбке" – А.С. Пушкин.
В: Посмотрите на иллюстрации третьего стенда. Что вы можете сказать?
Д: На третьем стенде изображены иллюстрации русских народных сказок «Теремок» и «Репка».
В: Молодцы, продолжаем наше путешествие.
Пересказ сказки «Бременские музыканты» с опорой на схему.
(Воспитатель берет клубок, катит его в сторону со следующим заданием и произносит слова):
В: Перепрыгнув через кочки
Найдете вы цветочек,
На том цветке, на каждом лепестке
Спрятались зверушки.
Вы поспешите и героям помогите! В путь!
(Дети прыгают с кочки на кочку и подходят к пруду, в котором растет цветок – лилия. На обратной стороне лепестков приклеены картинки с изображением осла, собаки, кота, петуха, разбойников).
В: Ребята, рассмотрите внимательно цветок, что вы можете о нем сказать?
Д: Он необычный, в нем спрятались герои, персонажи из сказки.
В: Ребята, в какой одной сказке есть все эти герои?
Д: Сказка "Бременские музыканты".
В: Правильно. Давайте каждому персонажу сказки дадим свое обозначение.
(На мольберте справа выставлены картинки – герои сказки «Бременские музыканты». Слева – цветные кружки).
Д: серый кружок – осел, коричневый – собака, оранжевый – кот, красный – петух, черный – разбойники, желтый треугольник – огонек в лесу.
В: Молодцы. Теперь давайте перескажем сказку по схемам – подсказкам. (На доске – схема-подсказка, дети по очереди пересказывают сказку по схемам, остальные ребята по ходу пересказа выкладывают схему у себя на столах).
В: Молодцы, ребята. Волшебный клубок нас зовет в путь.
(Воспитатель берет клубок, катит его по полу и произносит слова):
"Волшебный клубочек укажет нам путь,
Удача в пути нам сопутствует пусть!"
Дидактическая игра «Заморочки из бочки».
(Дети вместе с воспитателем подходят к бочке. Рядом на столе стоит компьютер).
В: Ребята, посмотрите, что это?
Д: бочка, бочонок.
В: Это бочка, а в бочке – заморочки. Давайте с вами вспомним сказки, которые вы любите с детства. Достаем из бочки наши заморочки, называем номер, а я вам буду зачитывать вопрос. Если ответите правильно, на волшебном экране появится ответ. Начнем!
(Дети по очереди достают из бочки соленые огурцы, называют их номер, воспитатель зачитывает вопрос).
- Нашла однажды мышка совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать, да зверей к себе пускать.
…. Теремок
- Ни дед, ни бабка не сумели яичко разбить. А кто сумел? - о том хотели мы спросить?
…. Мышка
- Кто мохнатый, косолапый по лесной тропе идет? Что мохнатый, косолапый в коробе большом несет?
…. Маша и медведь
- Назовите сказку, в которой нет ни речки, ни пруда. Где водицы напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца.
…. Сестрица Аленушка и братец Иванушка
- Скажите, у колобка на шее был галстук или бантик?
…. Ничего не было, т.к. у него нет шеи
- Назовите самую маленькую девочку.
…. Дюймовочка
- Про Емелю в сказке речь. В чистом поле едет печь. По чьему велению. По чьему хотению?
…. по-щучьему
- Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал ее кто-то. Кто распростился с кожей зеленою, стал мигом красивой и пригожей?
…. Царевна лягушка
- Посадил ее дед в поле. Лето целое росла. Всей семьей ее тянули, очень крупная была.
…. Репка
В: Молодцы, хорошо вы знаете сказки. Пришло время возвращаться в наш детский сад. Проходите на ковер – самолет, садитесь. (Дети проходят на ковер и садятся на подушечки.) Закрываем глаза, произносим волшебные слова:
"Сказка двери открывай!
В детский сад нас отпускай!"
В: Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествовать в Стране сказок?
Д: (ответы детей)
В: А что вам понравилось в этой волшебной стране? (Ответы детей)
В: Ребята, Кот в сапогах приготовил для вас медали с изображением эмоциональных настроений: радость, грусть, злость. Выберете себе ту медаль, которая соответствует вашему настроению.
Сюрпризный момент.
В: Кот приготовил для вас еще и сюрприз.
Звучит музыка «Сюрприз». Детям вручается подарок – книга «Самая большая книга раскрасок и сказок». Кот в сапогах исполняет песенку из сказки «Бременские музыканты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка: конспект занятия с использованием Современно Образовательных Технологий «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии моделирования и позновательно-исследовательских технологий....
Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА» с детьми дошкольного возраста
Упражнения для профилактики плоскостопия.Упражнения для проработки тазобедренных суставов, точек стопы, улучшения ориентации в пространстве, координации, нормализации мышечного тонуса.Упражнения разви...
Разработка конспектов НОД с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе.
Разработка конспектов НОД с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе....
Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий Речевое развитие «Слово» (закрепление материала) с детьми подготовительной группы .
Закрепление понятий "слово", "буква", "звук", гласные, согласные(твердые, мягкие), обогащение словарного запаса с детьми подготовительной к школе группы...
Конспекты НОД с использованием современных образовательных технологий
НОД во 2 младшей группе « В гости к Хозяюшке»Цель: познакомить детей с устным народным творчеством через разные виды деятельности.Задачи:образовательные:- активизировать речь детей;- ...