Конспект НОД во второй младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Баранова Елена Вячеславовна

«Путешествие по  сказкам»

 Задачи:

- Закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос.

 - Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

 - Учить узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия.

 - Развивать и активизировать речь детей.     

 -  Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_skazkam.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по  сказкам»

                                                                             

Задачи: 

- Закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос.

    - Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

    - Учить узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия.

   - Развивать и активизировать речь детей.        

   -  Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок;

Рассматривание иллюстраций  русских народных сказок.

Материал: к сказке «Репка»; «Теремок»; «Колобок».

Ход занятия.

(В гости пришёл Антошка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел, вы узнали нашего гостя?

Как его зовут? (Ответ детей).

Правильно ребята, это Антошка! Давайте поздороваемся с Антошкой!

(Дети здороваются с гостем)

Воспитатель:  Дети, а вы знаете  сказки?  (Ответ детей).

Вот и Антошка тоже хочет, узнать какие есть  сказки.

Он не слышал  не одной сказке и не знает кто в них живет.

Ребята,  давайте Антошке расскажем какие есть сказки, и какие в них живут герои?

(Ответ детей).

Воспитатель:  Я сейчас загадаю вам загадки, и мы попробуем  их разгадать.

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Ответ детей).
(Колобок)

Воспитатель:  правильно,  это сказка «Колобок» (Воспитатель задает детям вопросы).

Ребята,  а куда положили колобка остывать? (Ответ детей).

А куда колобок покатился? (Ответ детей). 

Кажите, а какой  колобок? (Ответ детей).

А каких животных встретил по дорожке  колобок? (Ответ детей).

Ребята, а лисичка как ходит? (Дети показывают, как ходит лиса).

Воспитатель:  Молодцы ребята, а теперь попробуйте отгадать  другую загадку.

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Ответ детей)

(Репка)

Воспитатель:  Правильно,  это сказка «Репка»

 (Воспитатель задает детям вопросы)

Ребята, а какая репка выросла? (Ответ детей).

А как мяукает кошка? (Дети произносят звукоподражание Мяу-Мяу)  

Ребята, а кая мышка и как она  пищит? (Дети произносят звукоподражание Пи-пи-пи) 

А как собачка Жучка лает? (Дети произносят звукоподражание Ав-ав-ав) 

Воспитатель:  Молодцы ребята, и с этой сказкой вы справились.

А сейчас ребята, Антошка предлагает нам немного отдохнуть и поиграть с ним.

(Дети  с воспитателем выходят на середину группы и делают физминутку)

Физминутка:

«Как у наших у зверят…»

Как у наших у зверят

 (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

 (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

 (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку

 (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать –

 (Бег на месте или по залу.)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Ребята, мы немножко отдохнули  и теперь дальше продолжаем свой путь по сказкам. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А давайте отгадаем ещё одну загадку? (Ответ детей) (Воспитатель  читает следующую  загадку)

 

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их (Ответ детей)  (Теремок)

Воспитатель:  правильно ребята, это сказка «Теремок».

А кто в теремочке живет?  (Ответ детей) 

Ребята, а  как рычит серый волк? (Ответ детей) 

А  покажите, как ходит мишка косолапый? (Дети показывают движение медведя).

Ребята, а  покажите, как прыгает лягушка? (Дети показывают движение лягушки).

А давайте попрыгаем как зайки? (Дети показывают, как прыгает заяц).

Воспитатель:  Молодцы, и с этой загадкой  вы справились.

А давайте ребята, покажем сказку «Теремок» Антошке? (Ответ детей) 

(Воспитатель раздает детям маски, и  дети обыгрывают сказку «Теремок»)

(После обыгрывание сказки дети садятся на стульчик для подведения итогов)

Подведения  итогов:

Воспитатель:  Молодцы ребят!

А с какими сказками мы сегодня познакомили Антошку? (Ответ детей) 

А что мы сегодня с вами делали? (Ответ детей) 

Ребята, а как вы думаете, мы помогли с вами  Антошке? (Ответ детей) 

Воспитатель:  Ребята,  Антошке очень понравилось у нас в гостях  и он

теперь знает какие есть  сказки, и  какие там живут герои.

А теперь  Антошке пора уходить, скажем дружно  Антошке  «До свидания!».

(Дети прощаются с Антошкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...