Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Висковатых Елена Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотаблицы по теме "Зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе (1 полугодие).

                                                              Воспитатель: Висковатых Е.В.

Задачи:

-Формировать умение рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга.

-Закрепить представления об основных признаках зимы.

-Умение подбирать однокоренные слова от слова «снег», существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (снег-снежок).

-Закреплять знания о зимних видах спорта, о зимних забавах.

-Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Сутеева «Ёлка» с опорой на мнемотаблицу.

-Формировать положительные взаимоотношения детей в группе.

Оборудование демонстрационное: О.С. Ушакова «Не боимся мороза», мнемотаблица на однокоренные слова («снег»), мнемотаблица для стихотворения Сутеева «Ёлка», письмо от Снеговичка, коробка-сюрприз «Снеговик».

Материалы: салфетка на каждого ребенка, снег в ведерке, «снежный ком» (мяч белого цвета), снежинка.

Ход:

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо

Может это лучик солнца

Что щекочет мне в лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая обронил?

Может, кот письмо

Как мышку, на окошко заманил?

Если вы отгадаете загадку, то узнаете, от кого пришло письмо.

Человечек озорной

Неразлучен он с метлой,

Жить в тепле он не привык

Кто растает? (снеговик).

Молодцы! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие ребята!

Сегодня утром меня обидела ворона. Она клюнула меня прямо в плечо и обозвала меня невкусным. Почему?»

Ребята, а почему ворона так сказала? Из чего сделан снеговик?

(Ответы детей)

Давайте с вами рассмотрим снег.

Снег бывает какой? (холодный, белый, пушистый, искристый, серебристый, мягкий, липкий).

Из чего состоит снег? Правильно, из снежинок.

А какие бывают снежинки? (легкие, воздушные, ажурные, прозрачные, белые, красивые).

Значит наш снеговик красивый. Но почему же он невкусный? (дети рассуждают, приходят к выводу, что снег есть нельзя, потому что он грязный и холодный…).

Я думаю, что если мы Снеговичку расскажем об этом, он поймет и не будет больше грустить.

Ребята, а вы заметили что снег, снежинка, снеговик – все родственные слова.

Назовите еще слова, которые образовались от слова «снег». (снегирь, снегопад, снегокат, Снегурочка, подснежник).

(проверяем ответы по мнемотаблице).

А какие зимние виды спорта и детские зимние забавы вы знаете? (называют).

Вот сейчас мы с вами поиграем, полепим снежки.

Раз, два, три, четыре (шагают на месте)

Мы с тобой снежок слепили (руками мнут из салфетки снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком).

Раз – подбросим (бросают снежок вверх)

Два – поймаем (ловят снежок)

Три – уроним (роняют снежок)

И поднимем.

Теперь сложим наши снежки в кучу, как будто построим из них что…?

Теперь внимательно рассмотрите эту картину. Картина называется «Не боимся мороза». Кто нарисован на этой картине? Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима? (потому что лежит снег, дети играют, катаются с горки, одеты в теплую одежду).

Придумайте рассказ, о том, что изображено на картине. Расскажите, когда это было. Кто чем занимается? Рассказ должен быть интересным, коротким и законченным. Не забудьте сказать, какой был день. Описать, какая зима, какое у детей настроение. Не повторяйте рассказы друг друга. (дети составляют рассказы).

Молодцы, вы придумали интересные рассказы.

Зима – чудесное время года для игр. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках с горки и играть в снежки. Сейчас я вам буду бросать снежок и называть слово, а вы мне возвращаете снежок и говорите ласковое слово. (зима-зимушка, снег-снежок, снежинка-снежиночка…)

Молодцы!

Ребята, а какой праздник нас в скором времени ожидает? Новый год. Правильно ребята. А пока мы с вами играли, Снеговичок зашёл к нам в гости ненадолго. (достаю снеговика из коробки-сюрприза, дети рассматривают).

А давайте попросим нашего Снеговичка передать Дедушке Морозу наше послание. (читают стихотворение «Ёлка» по мнемотаблице).

Новый год! Новый год!

У дверей, у ворот!

Он придет к тебе, ко мне

И ко всей большой стране!

С наступающим, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД. Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

НОД. Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка»...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие разработано для детей старшей группы с разнообразными заданиями по развитию речи....

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...