Конпект занятия "Постановка звука [з]
план-конспект занятия по развитию речи

Шлапак Светлана Сергеевна

         -продолжить формирование длительной направленной воздушной струи;

          -научить правильно произносить звук [з];

          -научить выделять звук [з] из ряда звуков;

          -развивать внимание ,мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_z.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие.

Постановка звука [ з].

Цели:

         -продолжить формирование длительной направленной воздушной струи;

          -научить правильно произносить звук [з];

          -научить выделять звук [з] из ряда звуков;

          -развивать внимание ,мелкую моторику.

Оборудование:

Индивидуальное зеркало, изображение с геометрической фигурой овальной формы( выполнено штриховой линией ), пуговицы коричневого цвета, кусочек ваты.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Сегодня наш язычок отправится в гости к бабушке и дедушке.

  1. Артикуляционная гимнастика.

1)Упражнение «Кошечка». По дороге Язычок увидел кошечку. Она только проснулась и стала потягиваться. Давай покажем , как кошечка потягивалась.  Повторяй за мной: улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть.  Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Удерживать в таком положении на счёт 5. Хорошо, давай продолжим путешествие.

            2)Упражнение «Заборчик». Приехав, Язычок решил помочь дедушке починить забор. Он очень старался. Давай покажем с тобой, какой ровненький заборчик получился у Язычка. Зубы плотно сжаты. Губы находятся в положении улыбки. Упр.выполнить  5-6 раз. Какой у тебя красивый заборчик, молодец.

            3)Упражнение «Блинчики». За хорошую работу бабушка приготовила блины. Блинчики очень горячие, поэтому их нужно остудить, я тебе покажу, как это сделать. Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами произносить "пя – пя – пя"

            4)Упражнение «Ветерок». Внезапно стало темно, на улице поднялся ветер. Давай покажем, какой ветер поднялся. Повторяй за мной:  положи широкий язык на нижнюю губу и подуй на неё. Выполнять в течение 10 сек.

5) Упражнение «Прятки». Вечером за Язычком зашли друзья и позвали его играть в прятки. Давай покажем, как Язычок с друзьями играл. Повторяй за мной: улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Спинка языка приподнимается и «выглядывает» из-за нижних зубов, затем опускается- «прячется».

6)Упражнение «Фокус». Язычок показал своим друзьям фокус, которому его научил папа. Он положил на носик кусочек ватки и подул на нее так, чтобы ватка взлетела высоко к небу. Давай с тобой попробуем так же. Ой, как хорошо у тебя получается, молодец!

7)Упражнение «Мясорубка». На ужин Язычок помогал бабушке делать котлеты. Сначала они с бабушкой  накрутили на мясорубке мяса. Давай покажем, как они это делали, повторяй за мной. (Выполняется упражнение «Наказать непослушный язычок»).

  1. Развитие мелкой моторики.

Затем Язычок добавил специи и помог бабушке перемешать фарш. Давай встанем и покажем, как они это делали. (Встать, положить руки на стол ладонями вниз, пальцы расставлены. Сжать пальцы в кулак, вернуть в исходное положение. Повторить 3-5 раз.)  А затем они начали лепить котлеты ( на листочке изображены штриховой линией овальные «котлеты» их нужно выложить по контуру пуговицами.) Ммм, какие вкусные котлеты у нас получились.

  1. Постановка звука.

Бабушка забыла закрыть окошко и в комнату влетели комарики. Давай попробуем позвенеть, как комарики. Я тебе помогу. Клади одну ручку себе на горлышко, а вторую мне. Слушай : с-с-с-с-с  голос спит, з-з-з-з-з голос просыпается. Чувствуешь? А теперь попробуй ты. Вот молодец, совсем как комарик.

  1. Развитие фонематического слуха.

С комариками летят еще какие-то насекомые, давай, когда ты будешь слышать, что летят комарики ты скажешь «Комарик»! Слушай внимательно : [н]; [п]; [з]; [р]; [ч]; [с]; [з]; [л]; [з]. Вот какой ты внимательный, молодец!!!

  1. Закрепление.

Давай еще раз покажем, как летели комарики. Что для этого нужно сделать? Вот молодец, как у тебя хорошо получается!!!

  1. Развитие мелкой моторики.

Когда Язычок уезжал от бабушки с дедушкой, к нему пришли попрощаться его друзья. Давай попрощаемся с ними. (Поочередно соединять каждый палец с большим пальцем. Упражнение сделать на обеих руках.)

  1. Закрепление.

Приехав домой Язычок рассказал своим родителям, как звенят комарики. Давай и мы позвеним как комарики.

Расскажи, что тебе понравилось в нашем занятии? Чему ты научился? Ты сегодня хорошо старался и за это я подарю тебе подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конпект занятия по ФЭМП

Конспект занятия по ФЭМП....

Конпект викторины для детей старшей группы и родителей "Наша Родина - Россия".

Викторина для проведения в досуговое время с детьми старшей группы и их родителями....

конпект занятия по развитию речи "В гости к нам весна пришла"

Занятие нацелено: расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закрепить умение составлять рассказ описание....

Конпект занятия по трудовой деятельности в младшей группе

Обучение детей уходу за комнатными растениями, развитие интереса к комнатным растениям....

Конпект НОД "Как раскрасить музыку?"

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, становление эстетического отношения  к окружающему миру; формирование элементарных представле...