Главные вкладки

    Методическая разработка в помощь воспитателю на тему: "Виды транспорта"
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

    Григурко Дарья Григорьевна

    Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

    Задачи:

    - образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, специальные машины, названия частей машины.

    - развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.

    - воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

    Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka.docx16.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

    Задачи:

    - образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, специальные машины, названия частей машины.

    - развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.

    - воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

    Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт».

    Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины».

    Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Ход занятия:

    1. Введение в игровую ситуацию.

    Игра «Улыбнемся друг другу»

    Воспитатель: Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Сегодня к нам в гости пришел Буратино, он совсем не знает что такое транспорт и на чем ему добраться домой. Давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, что же такое транспорт. Вы согласны помочь?

    Дети: Да, конечно!

    На доске появляется фото-картинка Буратино

    Буратино: Здравствуйте, ребята, я заблудился и не знаю как мне добраться домой.

    Дети: Здравствуй, Буратино.

    Воспитатель: Буратино, мы с ребятами поможем тебе вернуться в твоему папе Карло и расскажем что такое транспорт. Ребята, давайте вы сейчас поможете Буратино отгадать загадки:

    1. Пьет бензин, как молоко,

    Может бегать далеко,

    Возит грузы и людей.

    Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

    2. Что за чудо – длинный дом!

    Пассажиров много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином. (автобус)

    3. У него два колеса

    И седло на раме.

    Две педали есть внизу,

    Крутят их ногами. (велосипед)

    4. Смело в небе проплывает,

    Обгоняя птиц полет,

    Человек им управляет,

    Что такое? (Самолёт)

    5. Без разгона ввысь взлетаю,

    Стрекозу напоминаю…

    Отправляюсь я в полет,

    Кто же это? (Вертолет)

    6. Я зашел в зеленый дом,

    Но не долго пробыл в нем.

    Оказался этот дом

    Быстро в городе другом! (Поезд)

    Воспитатель: Молодцы!

    Предложить подойти к мольберту, на котором расположены картинки с изображением транспорта.

    Воспитатель: Ребята, чтобы Буратино было понятно, как выглядит транспорт, покажем на картинках и назовём виды транспорта.

    Дидактическая игра «Покажи и назови».  (Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор)

    Дети называют и показывают картинку.

    Воспитатель: А из каких частей состоит машина?

    Дети: Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.

    Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?

    Дети: Шофер

    Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?

    Дети: Грузовой.

    Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?

    Дети: Легковой, пассажирский.

    Воспитатель: Транспорт передвигается только по дороге?

    Дети: Нет, по воде, по воздуху, по дороге, по рельсам.

    Воспитатель: Ребята, давайте, покажем как передвигается поезд.

    Физкультминутка:

    Загудел паровоз

    И вагончики повез.

    Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

    Далеко их укачу.

    Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и научим Буратино:

    - шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

    - машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;

    - летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;

    - полетел самолёт: у-у-у-у-у;

    - заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;

    - проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

    Воспитатель: Ребята, так на чем же Буратино может добраться домой?

    Дети отвечают

    Буратино благодарит ребят и уезжает домой.

    Воспитатель: Вы, такие молодцы. Расскажите, что вам сегодня понравилось? Что было трудным? Выберите тот цвет светофора, который соответствует вашему состоянию: зеленый – было интересно и понятно, желтый – было интересно, но не всегда понятно, красный – мне не понравилось.

    Дети выбирают разноцветные круги.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "В помощь воспитателю"

    Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы....

    Методическая разработка в помощь воспитателю. Развлечение в средней и старшей группе «Масленица, к нам приди, Весну приведи!»

    Россия богата своими традициями, обычаями и народными праздниками. Масленица –один из древнейших славянских праздников, традиции которого зародились еще в языческой Руси. Считалось, что человек,...

    Методическая разработка в помощь воспитателю младшей группы на Тему: «Новогодние приключения»

    Задачи:Образовательные:Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова (новый год, ёлка, новогодние шары).Закрепить умения детей отличать понятия «много» и &l...

    Методическая разработка в помощь воспитателю по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с ПДД

    Методическая разработка посвящена проблеме охраны безопасности ребенка на дорогах города через усвоение правил дорожного движения и воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих пра...

    Методическая разработка в помощь воспитателям для изучения темы "День- Ночь"

    Материал для изучения темы «День-Ночь», с детьми 2-й группы раннего возраста.В помощь воспитателям....

    Изучение темы "Жанры живописи с детьми подготовительной группы" (Методическая разработка в помощь воспитателю).

    Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп по развитию художественных способностей. Основная задача познакомить детей с натюрмортом и его видами, закрепить знания детей о понятии...