Главные вкладки

    Изучение темы "Жанры живописи с детьми подготовительной группы" (Методическая разработка в помощь воспитателю).
    методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

    БорисоваЕкатеринаСергеевна
    Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп по развитию художественных способностей. Основная задача познакомить детей с натюрмортом и его видами, закрепить знания детей о понятии портрет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zhanry_zhivopisi_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Изучение темы "Жанры живописи с детьми подготовительной группы" (Методическая разработка в помощь воспитателю).

    Задачи:

    • Развивать умение воспринимать цвет как средство передачи выразительности эмоционального настроения;
    • Закрепить знания детей о понятии натюрморт и их видах;
    • Вызвать у детей желание составлять натюрморты из предложенных предметов;
    • Закрепить знание детей о понятии портрет;
    • Учить детей узнавать на картинке какие чувства испытывает персонаж в той или иной ситуации и передавать это с помощью собственной мимики;
    • Закреплять приемы рисования красками;
    • Развивать воображение, творческое образное мышление и эстетический вкус.

    Материалы и инструменты:

    • Картинки с изображением разноцветных клякс и картинки животных;
    • Репродукции с изображением различных пейзажей и буквы «М», «Г», «С»;
    • Муляжи овощей и фруктов, посуда, ваза с цветами, небольшая корзинка, салфетки двух, трех цветов;
    • Картинки с изображением различных настроений;
    • Диск с музыкальным сопровождением;
    • Вырезанные силуэты кукол, в различных движениях;
    • Гуашь разных цветов, кисточки, баночки с водой, тряпочки.

    Ход совместной образовательной деятельности:

    Педагог:

    - Сегодня к нам в детский сад прислали письмо, послушайте, что в нем написано:

    «Вы, ребята, помогите,

    Нас Вы в зале разыщите.

    Мы печальны и грустны

    Потому, что мы одни».

    - Как Вы думаете, кто мог написать такое письмо?

    - Оказывается, это были куклы из театра Карабаса-Барабаса. Они очень хотели приехать к нам в детский сад и показать веселое представление с красивыми танцами. Но злой Карабас-Барабас запер кукол и не хочет, чтобы мы все вместе веселились. У него всегда злое и плохое настроение, куклы его боятся. Но он согласен их отпустить только с Вашей помощью, если Вы сможете выполнить все задания Карабаса-Барабаса. Но только где же найти эти здания? (Дети находят в группе сундучок, а в нем конверты с заданиями).

    - Задания нужно строго-настрого выполнять в нужном порядке и правильно. Для этого на конвертах указаны цифры от одного до четырех.

    - Ребята, Вы когда-нибудь были в театре? Вам нравится театр? (Там играет оркестр, зажигаются огни, артисты показывают интересные представления), сказки; все весело танцуют и играют, а кто-то умеет показывать фокусы словно настоящие волшебники.

    - Сегодня мы поиграем в волшебников добрых, умных и веселых.

    Задание №1

    - Однажды, девочка Мальвина случайно поставила в своей тетрадке кляксу, вот такую (показ соответствующей картинки). Расстроилась Мальвина, уже хотела заплакать, как вдруг, всмотревшись в пятно заметила, что у кляксы глаза оказывается есть. Заморгала клякса и говорит девочке: «Не удивляйся, мы все кляксы - живые». На самом деле я – сказочное существо, животное». Мальвина сразу же заметила лапки и хвост «Мы живем в волшебной стране, там еще живет много-много других клякс».

    - Отгадайте, ребята, какие животные спрятались в этих кляксах.

    (Дети рассматривают кляксы и называют кого они увидели, объясняя, почему они так решили. Помощником могут служить реалистичные картинки животных, вложенные в конверт).

    - Вот оказывается как можно весело поиграть с кляксами и что только Карабас-Барабас сердился на Мальвину.

    - Ребята, давайте мы с Вами вспомним, где же живут все эти животные?

    - Давайте теперь посмотрим, какое следующее задание приготовил Карабас.

    Задание №2

    - Карабас перепутал все картины и в папку положил все картины, которые были в доме у папы Карло. Ребята, наведите, пожалуйста, порядок в папке с репродукциями и выберите все пейзажи.

    - Какие виды пейзажей Вы помните?

    «М» - пейзажи с изображением моря – морские;

    «Г» - пейзажи с изображением домов – городские;

    «С» - отгадать не сложно, если сравнить городскую природу и загородную – сельские пейзажи.

    - Молодцы, с этим заданием Вы тоже справились. А что же еще придумал для нас Карабас?

    Задание №3

    - Что же это за пакет? Что в нем? Какие-то фрукты, разные предметы и ваза зачем-то с цветами. Для чего все это?

    Да, наверное Карабас хотел, чтобы мы из всех этих предметов составили красивую композицию для натюрморта. Что такое натюрморт? (двое детей выполняют задания).

    - Молодцы, даже глаз радуется такой красоте.

    - А какое у Вас настроение? Как мы можем догадаться о том, какое настроение у человека?

    Задание №4

    - Карабас не любит когда все смеются, он всегда в плохом настроении и плохо знает, что такое быть обиженным, грустным или радостным. Он прислал картинки, на которых изображены человечки с разными настроениями. Вы возьмите любую карточку и постарайтесь изобразить такое же настроение, как у этих героев, но только вместе с музыкой, а потом, после того как покажите свое настроение попробуйте назвать и угадать их друг у друга. (Проводится игра под музыку «Замри и угадай какой настроение изобразил художник». Игра проводится несколько раз, так как дети меняются карточками).

    - Все задания выполнены. Карабас должен отпустить к нам кукол. Где-же они? Давайте их поищем! Неужели Карабас нас обманул?

    - Вот же куклы, но они совсем без лиц и без костюмов. Наверное Карабас еще больше разозлился на нас из-за того, что мы называли его злым и заколдовал их. Что же делать? Как же помочь куклам быть снова веселыми и в ярких нарядных костюмах?

    - Можно нарисовать им лица и раскрасить костюмы.

    - А как называется картина с изображением человека?

    - Посмотрите друг на друга. Мы все такие разные! Одни высокие и худощавые, другие – маленькие и упитанные, у девочек длинные косы и яркие банты, а кто-то может носить очки, сережки или бусы. А как по-разному мы одеваемся? И все это нужно отметить. А если посмотреть еще внимательнее, то глаза у всех тоже разные и по цвету и по форме. Все эти детали и сделают наших кукол похожих на нас самих. (Самостоятельная деятельность детей).

    - Какие Вы молодцы, посмотрите друг у друга какие замечательные вышли куклы! Куклы Вам очень благодарны, Вы освободили их от Карабаса и они стали веселыми. А какие у них костюмы! Все расписаны необыкновенным узором. (В последующем в дополнение к нарисованному можно выполнить части костюма из другого материала, например: гофрированную юбочку куколки из блестящего фантика, сапожки из фольги, волосы из ниток).

    - А вот это будет «купол» театра (педагог показывает на подвешенный мобиль). Он пока еще пуст, но скоро, когда подсохнут наши куколки он будет дружным хороводом. (Человечки прикрепляются к перекладинам и мобиль приходит в движение и создается впечатление танца).

    - Давайте мы вместе дружно покружимся в хороводе так, как будут веселиться наши куколки. (Дети водят хоровод).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "В помощь воспитателю"

    Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы....

    Методическая разработка в помощь воспитателю. Развлечение в средней и старшей группе «Масленица, к нам приди, Весну приведи!»

    Россия богата своими традициями, обычаями и народными праздниками. Масленица –один из древнейших славянских праздников, традиции которого зародились еще в языческой Руси. Считалось, что человек,...

    Методическая разработка в помощь воспитателю младшей группы на Тему: «Новогодние приключения»

    Задачи:Образовательные:Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова (новый год, ёлка, новогодние шары).Закрепить умения детей отличать понятия «много» и &l...

    Методическая разработка в помощь воспитателю по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с ПДД

    Методическая разработка посвящена проблеме охраны безопасности ребенка на дорогах города через усвоение правил дорожного движения и воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих пра...

    Методическая разработока,изучение темы "Весна" с детьми второй группы раннего возраста в помощь воспитателю

    Методическая разработка.Изучение темы "Весна" с детьми  2 группы раннего возраста.В помощь воспитателю....

    Методическая разработка в помощь воспитателям для изучения темы "День- Ночь"

    Материал для изучения темы «День-Ночь», с детьми 2-й группы раннего возраста.В помощь воспитателям....