НОД по речевому развитию в средней группе на тему "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Заучивание стихотворения Э.Мошковской "Плакали клены" с помощью мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

на тему «Осень».

Цель: обобщить знания детей об осени, характерных признаках осени, выучить стихотворение про осень, с использованием мнемотаблицы.

Задачи: 

Образовательные: Закрепить знания детей о характерных признаках осени; научить заучиванию стихотворения с использованием мнемотехники с использованием мнемотехники; формировать умение пользоваться интонационными средствами выразительности; упражнять в произнесении текста с различной громкостью; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие: Развивать длительный, непрерывный, плавный выдох; развивать умение замечать прекрасное в природе, отражать ее красоту при помощи художественного слова.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие окружающего, любовь к природе родного края.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о прекрасном и немного грустном времени года. Чтобы узнать о каком времени года, вам нужно разгадать загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это все когда бывает? (осенью)

-Правильно. Мы сегодня поговорим об осени. Почему я назвала осень немного грустной?

(ответы детей)

Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?

(фронтальный опрос)

А вы любите осень? Давайте поиграем с осенними листьями.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Осенние листья»:

- С какого дерева опали эти листья?  (С клена, березы)

- Правильно, а какие они?  (Желтые, красные)

- Давайте подуем на листочки, у кого дальше улетит. Посмотрите, как сделаю это я.

Воспитатель медленно набирает воздух через рот, вытягивает губы трубочкой и дует на листок, не раздувая щек. Затем упражнение выполняют дети. Упражнение выполняется 3-5 раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

(Все садятся на стульчики)

- Осенью облетают с деревьев листья, а еще идут дожди. Сейчас мы с вами выучим стихотворение об этом явлении осени.

Заучивание стихотворения с опорой на иллюстрации.

Плакали ночью желтые клены.

Вспомнили клены, что были зелеными…

С желтой березы тоже капало.

Значит береза тоже плакала… (Э. Мошковская)

- Почему плакали клёны и берёза?

- Что вспомнили клёны?

- Почему они грустят?

-В этом стихотворении деревья, словно живые. Какое слово нам об этом говорит? (плакали)

- На самом деле деревья могут плакать? (нет)

- Что сравнивается со слезами? (дождь)

Посмотрите на картинки, они помогут нам запомнить стихотворение.

Затем воспитатель читает стихотворение с опорой на иллюстрации.

(Каждой строке соответствует своя картинка)

Дети повторяют хором с опорой на иллюстрации (показывает воспитатель).

-Сейчас вы говорили громко, а теперь давайте попробуем шёпотом.

-Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в листики и поиграем.

Физкультминутка.

Мы листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

 

-А теперь встаем все в круг и немного поиграем.

Упражнение «Назови ласково». 

- Я назову предмет, а кому дам свой листочек, тот назовёт этот же предмет ласково.

(Солнце, лист, дождь, ветер, трава, дерево, берёза, лиса и т.д.)

- Молодцы!

Подведение итога занятия.

- Ребята, вам понравилось занятие?

- О каком времени года мы говорили?

- Чем мы занимались на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок»

В конспекте представлена непосредственно образовательная деятельность по двум основным образовтельным областям "Познавательное развитие " и "Речевое развитие" для детей 4-5 лет с э...

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе."Мы идём в театр"(Игры - драмматизации для средней группы.

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культу...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие раздел «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»

Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине.  ЗАДАЧИ:Образовательные:- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .- позна...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...