Развитие речи с помощью коллажей. "Горыныч Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Холодкова Наталья Васильевна

Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.

П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.

Ребенок рассматривает картинку. По признакам, изображенным на коллаже, он должен определить, какое время года изображено на коллаже.

П: Кто изображен в центре?

Р: Дракончик.

П: А ты знаешь, как  в русских сказках называется этот персонаж?

Если ребенок затрудняется, то педагог знакомит ребенка с персонажем – Горыныч.

П: Как ты думаешь, почему на нем надеты шапка и кепка

Р: Потому что на улице осень.

П: А как ты понял, что на коллаже изображена именно осень, а не весна? Ведь весной  люди тоже носят и шапки и кепки.

Р: Падают листья, ежик  собрал листочки . А весной ежики не  носят оранжевых листочков ,так как они бывают только осенью. И еще, на деревьях листочки становятся желтые, красные, оранжевые. Горыныч в луже стоит и держит зонтик, А еще идет дождик.

П: Верно! Как мы назовем все то, что перечислил одним словом: листопад, желто- красные листочки на деревьях, , лужи, дождик?

Р: Признаки осени.

П: Абсолютно верно! Это признаки осени. У каждого времени года есть свои признаки, и ты только что нашел признаки осени. Давай дальше рассмотрим рисунок. Как ты думаешь, зачем Горыныч держит зонтик?

Р: Потому что, когда на улице идет дождь, нужно брать зонтик.

П: Правильно! Когда идет дождик нужно прятаться от дождя. Иначе, можно промокнуть и простудиться и заболеть. Ведь болеть – это всегда плохо, правда?

Р: Да! Болеть – нехорошо! Лучше быть здоровым!

П: Совершенно верно! Скажи, пожалуйста, ты знаешь, что нужно делать, чтобы меньше болеть?

Р: Есть овощи и фрукты.

П: Правильно! А многие люди закаляются. Ты знаешь, что значит «закаляться»?

Р: Нет.

П: Закаляться – это укреплять свое здоровье с помощью упражнений, становиться более выносливым и сильным. Как ты думаешь, это важно?

Р: Да, очень! Каждый должен быть здоровым!

П: Правильно, ты молодец! Вернемся к нашему Горынычу. Посмотри внимательно, что у нас изображено в нижнем левом углу?

Р: Это сапожки.

П: А ты знаешь, какие это  сапожки?

Р: Да. Резиновые.

П: Правильно. Молодец. А как ты понял, что они резиновые ?

Р. Только в резиновых сапожках можно ходить в дождливую погоду.

П. А какую обувь еще ты знаешь?

Р: Сандалики, туфли.

П: А мы пойдем осенью в сандаликах по улице?

Р: Нет, ведь у нас промокнут ноги.

П: Точно! Именно поэтому мы одеваем резиновые сапоги, чтобы наши ноги были в тепле. А посмотри на лапки нашего Горыныча. Он забыл надеть сапожки!

Р: И у него могут промокнут лапы!

П: Верно! Ведь дождь мокрый. Будем надеяться, что в следующий раз наш Горыныч не будет таким рассеянным и не забудет надеть на свои лапки обувь.

 

 

Педагог убирает коллаж.

Рефлексия:

П: Давай вспомним, что было изображено на рисунке.

Р: Там был изображен Горыныч осенью.

П: А как ты определил, что именно осень была изображена?

Р: Там был дождь и листопад, и ежик листочками желтыми, а еще были лужи.

П: Верно! А вспомнишь, во что был одет Горыныч?

Р: На нем была одета шапка а в руках зонтик.

П. А что забыл рассеянный Горыныч одеть?

Р. Резиновые сапоги.

П: Ты молодец! Все вспомнил. Итак, сегодня, с помощью коллажа мы с тобой познакомились с признаками осени, узнали, что значит закаляться и что это очень важно для нашего здоровья! Тебе понравилось занятие?

Р: Да! Было интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorynych_osen.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.

П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.

Ребенок рассматривает картинку. По признакам, изображенным на коллаже, он должен определить, какое время года изображено на коллаже.

П: Кто изображен в центре?

Р: Дракончик.

П: А ты знаешь, как  в русских сказках называется этот персонаж?

Если ребенок затрудняется, то педагог знакомит ребенка с персонажем – Горыныч.

П: Как ты думаешь, почему на нем надеты шапка и кепка

Р: Потому что на улице осень.

П: А как ты понял, что на коллаже изображена именно осень, а не весна? Ведь весной  люди тоже носят и шапки и кепки.

Р: Падают листья, ежик  собрал листочки . А весной ежики не  носят оранжевых листочков ,так как они бывают только осенью. И еще, на деревьях листочки становятся желтые, красные, оранжевые. Горыныч в луже стоит и держит зонтик, А еще идет дождик.

П: Верно! Как мы назовем все то, что перечислил одним словом: листопад, желто- красные листочки на деревьях, , лужи, дождик?

Р: Признаки осени.

П: Абсолютно верно! Это признаки осени. У каждого времени года есть свои признаки, и ты только что нашел признаки осени. Давай дальше рассмотрим рисунок. Как ты думаешь, зачем Горыныч держит зонтик?

Р: Потому что, когда на улице идет дождь, нужно брать зонтик.

П: Правильно! Когда идет дождик нужно прятаться от дождя. Иначе, можно промокнуть и простудиться и заболеть. Ведь болеть – это всегда плохо, правда?

Р: Да! Болеть – нехорошо! Лучше быть здоровым!

П: Совершенно верно! Скажи, пожалуйста, ты знаешь, что нужно делать, чтобы меньше болеть?

Р: Есть овощи и фрукты.

П: Правильно! А многие люди закаляются. Ты знаешь, что значит «закаляться»?

Р: Нет.

П: Закаляться – это укреплять свое здоровье с помощью упражнений, становиться более выносливым и сильным. Как ты думаешь, это важно?

Р: Да, очень! Каждый должен быть здоровым!

П: Правильно, ты молодец! Вернемся к нашему Горынычу. Посмотри внимательно, что у нас изображено в нижнем левом углу?

Р: Это сапожки.

П: А ты знаешь, какие это  сапожки?

Р: Да. Резиновые.

П: Правильно. Молодец. А как ты понял, что они резиновые ?

Р. Только в резиновых сапожках можно ходить в дождливую погоду.

П. А какую обувь еще ты знаешь?

Р: Сандалики, туфли.

П: А мы пойдем осенью в сандаликах по улице?

Р: Нет, ведь у нас промокнут ноги.

П: Точно! Именно поэтому мы одеваем резиновые сапоги, чтобы наши ноги были в тепле. А посмотри на лапки нашего Горыныча. Он забыл надеть сапожки!

Р: И у него могут промокнут лапы!

П: Верно! Ведь дождь мокрый. Будем надеяться, что в следующий раз наш Горыныч не будет таким рассеянным и не забудет надеть на свои лапки обувь.

Педагог убирает коллаж.

Рефлексия:

П: Давай вспомним, что было изображено на рисунке.

Р: Там был изображен Горыныч осенью.

П: А как ты определил, что именно осень была изображена?

Р: Там был дождь и листопад, и ежик листочками желтыми, а еще были лужи.

П: Верно! А вспомнишь, во что был одет Горыныч?

Р: На нем была одета шапка а в руках зонтик.

П. А что забыл рассеянный Горыныч одеть?

Р. Резиновые сапоги.

П: Ты молодец! Все вспомнил. Итак, сегодня, с помощью коллажа мы с тобой познакомились с признаками осени, узнали, что значит закаляться и что это очень важно для нашего здоровья! Тебе понравилось занятие?

Р: Да! Было интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игрова обучающая ситуация по развитию речи "На помощь мы спешим...""

В связи стем, что  я углубленно работаю над темой "нравственно-этическое воспитание дошкольников" и предлагается данная игровая обучающая ситуация по развитию речи , где закреплятся такие нравств...

Игрова обучающая ситуация по развитию речи "На помощь мы спешим...""

В связи стем, что  я углубленно работаю над темой "нравственно-этическое воспитание дошкольников" и предлагается данная игровая обучающая ситуация по развитию речи , где закреплятся такие нравств...

Развитие речи с помощью игр

При обучении связной речи широко применяются игрушки и предметы.Занятия по рассматриванию и описанию игрушек - одни из самых любимых и интересных занятий по родному языку для детей 3-4 лет. ...

Развитие речи с помощью пальчиковых игр

Пальчиковые игры для разновозрастных детей...

Конспект НОД для средней группы по развитию речи "На помощь к сказочным героям!

В НОД  интегрируются все образовательные области  .С детьми закрепляются знания по русским народным сказкам. Занятие можно провести как "Литературный калейдоскоп" по программе "Радуга"...

Презентация к самообразованию:"Развитие речи с помощью художественно - эстетического развития"

Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей ч...

План по самообразованию на тему: «Развитие речи с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

План по самообразованию на тему: «Развитие речи с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»...