Развитие речи с помощью коллажей. "Горыныч Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.
П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.
Ребенок рассматривает картинку. По признакам, изображенным на коллаже, он должен определить, какое время года изображено на коллаже.
П: Кто изображен в центре?
Р: Дракончик.
П: А ты знаешь, как в русских сказках называется этот персонаж?
Если ребенок затрудняется, то педагог знакомит ребенка с персонажем – Горыныч.
П: Как ты думаешь, почему на нем надеты шапка и кепка
Р: Потому что на улице осень.
П: А как ты понял, что на коллаже изображена именно осень, а не весна? Ведь весной люди тоже носят и шапки и кепки.
Р: Падают листья, ежик собрал листочки . А весной ежики не носят оранжевых листочков ,так как они бывают только осенью. И еще, на деревьях листочки становятся желтые, красные, оранжевые. Горыныч в луже стоит и держит зонтик, А еще идет дождик.
П: Верно! Как мы назовем все то, что перечислил одним словом: листопад, желто- красные листочки на деревьях, , лужи, дождик?
Р: Признаки осени.
П: Абсолютно верно! Это признаки осени. У каждого времени года есть свои признаки, и ты только что нашел признаки осени. Давай дальше рассмотрим рисунок. Как ты думаешь, зачем Горыныч держит зонтик?
Р: Потому что, когда на улице идет дождь, нужно брать зонтик.
П: Правильно! Когда идет дождик нужно прятаться от дождя. Иначе, можно промокнуть и простудиться и заболеть. Ведь болеть – это всегда плохо, правда?
Р: Да! Болеть – нехорошо! Лучше быть здоровым!
П: Совершенно верно! Скажи, пожалуйста, ты знаешь, что нужно делать, чтобы меньше болеть?
Р: Есть овощи и фрукты.
П: Правильно! А многие люди закаляются. Ты знаешь, что значит «закаляться»?
Р: Нет.
П: Закаляться – это укреплять свое здоровье с помощью упражнений, становиться более выносливым и сильным. Как ты думаешь, это важно?
Р: Да, очень! Каждый должен быть здоровым!
П: Правильно, ты молодец! Вернемся к нашему Горынычу. Посмотри внимательно, что у нас изображено в нижнем левом углу?
Р: Это сапожки.
П: А ты знаешь, какие это сапожки?
Р: Да. Резиновые.
П: Правильно. Молодец. А как ты понял, что они резиновые ?
Р. Только в резиновых сапожках можно ходить в дождливую погоду.
П. А какую обувь еще ты знаешь?
Р: Сандалики, туфли.
П: А мы пойдем осенью в сандаликах по улице?
Р: Нет, ведь у нас промокнут ноги.
П: Точно! Именно поэтому мы одеваем резиновые сапоги, чтобы наши ноги были в тепле. А посмотри на лапки нашего Горыныча. Он забыл надеть сапожки!
Р: И у него могут промокнут лапы!
П: Верно! Ведь дождь мокрый. Будем надеяться, что в следующий раз наш Горыныч не будет таким рассеянным и не забудет надеть на свои лапки обувь.
Педагог убирает коллаж.
Рефлексия:
П: Давай вспомним, что было изображено на рисунке.
Р: Там был изображен Горыныч осенью.
П: А как ты определил, что именно осень была изображена?
Р: Там был дождь и листопад, и ежик листочками желтыми, а еще были лужи.
П: Верно! А вспомнишь, во что был одет Горыныч?
Р: На нем была одета шапка а в руках зонтик.
П. А что забыл рассеянный Горыныч одеть?
Р. Резиновые сапоги.
П: Ты молодец! Все вспомнил. Итак, сегодня, с помощью коллажа мы с тобой познакомились с признаками осени, узнали, что значит закаляться и что это очень важно для нашего здоровья! Тебе понравилось занятие?
Р: Да! Было интересно.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.
П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.
Ребенок рассматривает картинку. По признакам, изображенным на коллаже, он должен определить, какое время года изображено на коллаже.
П: Кто изображен в центре?
Р: Дракончик.
П: А ты знаешь, как в русских сказках называется этот персонаж?
Если ребенок затрудняется, то педагог знакомит ребенка с персонажем – Горыныч.
П: Как ты думаешь, почему на нем надеты шапка и кепка
Р: Потому что на улице осень.
П: А как ты понял, что на коллаже изображена именно осень, а не весна? Ведь весной люди тоже носят и шапки и кепки.
Р: Падают листья, ежик собрал листочки . А весной ежики не носят оранжевых листочков ,так как они бывают только осенью. И еще, на деревьях листочки становятся желтые, красные, оранжевые. Горыныч в луже стоит и держит зонтик, А еще идет дождик.
П: Верно! Как мы назовем все то, что перечислил одним словом: листопад, желто- красные листочки на деревьях, , лужи, дождик?
Р: Признаки осени.
П: Абсолютно верно! Это признаки осени. У каждого времени года есть свои признаки, и ты только что нашел признаки осени. Давай дальше рассмотрим рисунок. Как ты думаешь, зачем Горыныч держит зонтик?
Р: Потому что, когда на улице идет дождь, нужно брать зонтик.
П: Правильно! Когда идет дождик нужно прятаться от дождя. Иначе, можно промокнуть и простудиться и заболеть. Ведь болеть – это всегда плохо, правда?
Р: Да! Болеть – нехорошо! Лучше быть здоровым!
П: Совершенно верно! Скажи, пожалуйста, ты знаешь, что нужно делать, чтобы меньше болеть?
Р: Есть овощи и фрукты.
П: Правильно! А многие люди закаляются. Ты знаешь, что значит «закаляться»?
Р: Нет.
П: Закаляться – это укреплять свое здоровье с помощью упражнений, становиться более выносливым и сильным. Как ты думаешь, это важно?
Р: Да, очень! Каждый должен быть здоровым!
П: Правильно, ты молодец! Вернемся к нашему Горынычу. Посмотри внимательно, что у нас изображено в нижнем левом углу?
Р: Это сапожки.
П: А ты знаешь, какие это сапожки?
Р: Да. Резиновые.
П: Правильно. Молодец. А как ты понял, что они резиновые ?
Р. Только в резиновых сапожках можно ходить в дождливую погоду.
П. А какую обувь еще ты знаешь?
Р: Сандалики, туфли.
П: А мы пойдем осенью в сандаликах по улице?
Р: Нет, ведь у нас промокнут ноги.
П: Точно! Именно поэтому мы одеваем резиновые сапоги, чтобы наши ноги были в тепле. А посмотри на лапки нашего Горыныча. Он забыл надеть сапожки!
Р: И у него могут промокнут лапы!
П: Верно! Ведь дождь мокрый. Будем надеяться, что в следующий раз наш Горыныч не будет таким рассеянным и не забудет надеть на свои лапки обувь.
Педагог убирает коллаж.
Рефлексия:
П: Давай вспомним, что было изображено на рисунке.
Р: Там был изображен Горыныч осенью.
П: А как ты определил, что именно осень была изображена?
Р: Там был дождь и листопад, и ежик листочками желтыми, а еще были лужи.
П: Верно! А вспомнишь, во что был одет Горыныч?
Р: На нем была одета шапка а в руках зонтик.
П. А что забыл рассеянный Горыныч одеть?
Р. Резиновые сапоги.
П: Ты молодец! Все вспомнил. Итак, сегодня, с помощью коллажа мы с тобой познакомились с признаками осени, узнали, что значит закаляться и что это очень важно для нашего здоровья! Тебе понравилось занятие?
Р: Да! Было интересно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игрова обучающая ситуация по развитию речи "На помощь мы спешим...""
В связи стем, что я углубленно работаю над темой "нравственно-этическое воспитание дошкольников" и предлагается данная игровая обучающая ситуация по развитию речи , где закреплятся такие нравств...
Игрова обучающая ситуация по развитию речи "На помощь мы спешим...""
В связи стем, что я углубленно работаю над темой "нравственно-этическое воспитание дошкольников" и предлагается данная игровая обучающая ситуация по развитию речи , где закреплятся такие нравств...

Развитие речи с помощью игр
При обучении связной речи широко применяются игрушки и предметы.Занятия по рассматриванию и описанию игрушек - одни из самых любимых и интересных занятий по родному языку для детей 3-4 лет. ...

Презентация к самообразованию:"Развитие речи с помощью художественно - эстетического развития"
Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей ч...
План по самообразованию на тему: «Развитие речи с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»
План по самообразованию на тему: «Развитие речи с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»...

Буклет "Развитие речи с помощью развития пальчиков"
Буклет размером с половину листа А4. Обложка, теория, пальчиковые игры, массаж....

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПРИ ПОМОЩИ СОЗДАНИЯ ДЕТСКИХ ОСЕННИХ ПОДЕЛОК.
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПРИ ПОМОЩИ СОЗДАНИЯ ДЕТСКИХ ОСЕННИХ ПОДЕЛОК.Осень является очень удачной порой для различных подарков и сувениров. Они не только красивы и вкусны, но и способны воодуше...
