ИГРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
статья по развитию речи (младшая группа)

Кудинова Ольга Викторовна

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует ее и обогащается сама. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности знать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_razvitii_rechi_detey_mladshego_vozrasta.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.

        Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует ее и обогащается сама. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности знать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.

        Дети, имеющие недостатки, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми, замкнутыми, а некоторые и раздражительными. У таких детей можно наблюдать проявление агрессии по отношению к сверстникам, а иногда и к взрослым.

        Основная педагогическая задача  -  воспитание полноценной личности. Для этого необходимо создать условия для овладения детьми дошкольного возраста продуктивной речевой деятельностью.

        Как развивать речевое общение ребенка? Это учить его разговаривать. Говорить – это, значит, владеть определенным запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, слушать их и быть внимательными к ним.         Дошкольный возраст – возраст интенсивного формирования речи, это благоприятная пора для выработки речевых привычек и способов.                                               Подлинное развитие речи предполагает освоение ребенком творческих возможностей языка. Развитие речи органически связано с умственным развитием, поскольку развитое человеческое мышление -   это речевое, языковое  словесно - логическое мышление. Правильно построенный процесс речевого воспитания способствует и развитию мышления.                                Игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Если на занятиях расширяются и углубляются знания об окружающем мире, то в дидактической игре детям предлагаются задания в виде загадок, предложений, вопросов, в ходе игровой деятельности у детей происходит обогащение и активизация словаря.                                            Игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Дети любят игры и с удовольствием в них играют. В каждой игре заложен потенциал развития словарной деятельности.        Задача педагога заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь.                                                                                                Анализ изученного материала в данной статье, исследование особенностей развития  речи  детей  дошкольного возраста с разных сторон позволяют сделать следующие выводы: необходимо знание особенностей монологической и диалогической речи. У детей  формируется важное умение следить за логикой своего повествования. Коммуникативно использовать для планирования и регулировании действий.                                                                                              В возрастном периоде формировать форму речи ребенка. Использовать методы и приемы, направленные на формирование речи детей. Игра наиболее доступный для детей вид деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития речи детей младшего возраста.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернут...

Игры для развития речи детей младшего возрастаю

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернут...

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА(консультация для воспитателей)...

Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Дидактические игры по развитию речи детей младшего возраста

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.В данной картотеке ...