«Технологии познавательно - речевого развития дошкольников в контексте ФГОС»
презентация по развитию речи

МАТЕРИАЛЫ ОБУЧАЮЩЕГО СЕМИНАРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_razvitie_rechi4.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Технологии познавательно - речевого развития дошкольников в контексте ФГОС» СЕМИНАР (ОБУЧАЮЩИЙ) Скороходова Е.Н., воспитатель

Слайд 2

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ПРЕДПОЛАГАЕТ: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. (ФГОС ДОУ)

Слайд 3

В работе по речевому развитию детей в условиях реализации ФГОС педагогу необходимо: Следить за правильным произношением, проводить работу по звуковому анализу слов, использовать чистоговорки , скороговорки, загадки, стихотворения. Помогать ребенку овладеть названием предметов и явлений, их свойства и рассказывать о них. Знакомить детей с синонимами, антонимами, омонимами . Учить правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами; Учить формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения. Развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей. Поощрять детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания; Организовывать диалоги между детьми и со взрослыми. Уделять внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. Стимулировать детей комментировать свою речь. Упражнять в умении планировать свою деятельность. Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы. Поощрять детское словотворчество.

Слайд 4

Современные образовательные технологии технологии МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 5

Развитие связной речи Формирование грамматического строя языка Звуковая культура Обогащение словарного запаса

Слайд 6

МЕТОДЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ НАГЛЯДНЫЕ СЛОВЕСНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ Метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдения в природе, экскурсии Чтение и рассказывание художественных произведений Дидактические игры Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам Заучивание наизусть П ересказ Обобщающая беседа Рассказывание без опоры на наглядный материал Игры - драматизации Инсценировки Дидактические упражнения Хороводные игры Пластические э тюды

Слайд 7

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ СЛОВЕСНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ИГРОВЫЕ Речевой образец Повторное проговаривание Объяснение Указание Оценка детской речи В опрос Показ иллюстративного материала Показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению Игровое сюжетно – событийное развертывание Игровые проблемно – практические ситуации Игра - драматизация с акцентом на эмоциональное переживание Ролевые обучающие игры Дидактические игры

Слайд 8

Развитие связной речи через обучение составлению описательных рассказов по картине и серии сюжетных картинок

Слайд 9

Развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники

Слайд 10

http ://www.boltun-spb.ru/mnemo_all_name.html

Слайд 11

Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету . К.Д. Ушинский

Слайд 12

В пустых стенах ребенок не заговорит… Е.И. Тихеева ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: Применение компьютерной техники позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные методы и приему. ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ

Слайд 13

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Методы и приемы ознакомления детей с литературой Чтение произведений Вопросы к детям по содержанию произведений Пересказ произведения Заучивание наизусть Выразительное чтение Беседа по произведению Прослушивание аудиозаписи Словесные Элементы инсценировки Игры- драматизации Дидактические игры Театрализованные игры Использование разных видов театров Игровая деятельность Практические Показ иллюстраций, картинок, игрушек Элементы инсценировки Движения пальцами, руками Схемы Алгоритмы Просмотр мультфильмов, видеокниг Оформление книжной выставки Н аглядные

Слайд 14

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, умение правильно выражать свои мысли ( «Найди лишнее слово », « Подружи слова », « Бывает – не бывает », « Какая картинка не нужна », « Угадай героя сказки » ) СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРА В ходе сюжетно – ролевой игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т.д., развивается диалогическая речь. Театрализованная деятельность Делает жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества, знакомит детей с окружающим миром во все его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивается речь детей, появляется возможность самореализации.

Слайд 15

«УМ РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ…» В.А. Сухомлинский Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. При повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Слайд 16

Факторы успешного речевого развития (памятка для родителей) Эмоциональное общение с ребёнком с момента рождения О рганизация условий для общения с другими детьми. Речь взрослого – пример для подражания. Развитие мелкой моторики рук, это ведёт к развитию речи. Совместные игры взрослого и ребёнка. Чтение художественной литературы, разучивание стихов. Удовлетворение любознательности ребёнка, ответы на все его «почему». Совместные выезды на природу, экскурсии, посещения музеев.

Слайд 17

Переведите пословицы на русский язык Сын леопарда – тоже леопард. Верблюда под мостом не спрячешь. Бойся тихой реки, а не шумной. Молчаливый рот – золотой рот. Тот не заблудится, кто спрашивает. Ошпаренный петух от дождя убегает.

Слайд 18

Прилагательные ассоциации Список Критика Звезда Книга Кругозор Закон Лекция Счастье Дом Пища Воззвание Дефицит Действие Шрифт Интерес Убеждение Библиотека Музей Страна Пример Собака Приказ Жизнь Воспитание Физика Принцип Город Группа

Слайд 19

ПОДБОР АНТОНИМОВ Правдивый Экспорт Микро Нерадивый Рыхлый Тощий Неряшливый Объективный Прозрачный Медленный Лживый Импорт Макро Старательный Плотный Упитанный Опрятный Субъективный Мутный Стремительный

Слайд 20

ПОДБОР СИНОНИМОВ Властелин Быстрый Материк Воля Портьера Владыка Истинный Свобода Континент Властитель Наготове Подлинный Независимость Занавеска Повелитель Штора Стремительный Начеку Настоящий Гардина Господин Действительный Настороже Скорый

Слайд 21

КАЖДОЕ СЛОВО ЗАМЕНИ ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ И ПОЛУЧИ НАЗВАНИЕ СКАЗОК Пёс без шапки Чёрная туфелька Красивый цыплёнок Серебряная курочка Красные усы

Слайд 22

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ПЕДАГОГА С одержательность Т очность Л огичность В ыразительность Э моциональная насыщенность Знание и соблюдение правил речевого этикета П равильность Уместное использование невербальных средств общения (мимики, жестов, пантомимики)

Слайд 23

В книге даются практические рекомендации по развитию и систематизации словарного запаса детей дошкольного возраста и приводится необходимый для работы с ними речевой и иллюстративный материал. Педагогам ДОУ, гувернерам, родителям. Автор: Парамонова Л.Г., Год издания: 2010

Слайд 24

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: http://www.detstvo-press.ru/cat/10500/ http://eknigi.org/ http://www.labirint.ru/pubhouse/378/ В пособии предлагаются подробные конспекты занятий и мнемотехнические схемы, которые помогут в обучении детей рассказыванию. Пособие предназначено для педагогов, логопедов, дефектологов. Книга также поможет родителям в домашних занятиях с детьми. Автор: Полянская Т.Б. Год издания: 2010 Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста В настоящем пособии приведены конспекты интегрированных занятий по обучению пересказу старших дошкольников. Для пересказа предлагаются рассказы и сказки современных российских авторов, напечатанные в серии «Книжки на вырост» издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС». Конспекты могут быть использованы как педагогами массовых, так и логопедических групп ДОУ. Автор: Нищева Н.В., Год издания: 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование технологий познавательно-речевого развития

В данном пособии уделено важное внимание развитию речи, с использованием новейших технологий , как моделирование и ТРИЗ. Для формирования грамотического строя речи, по овладению детьми способами образ...

Современные технологии познавательно-речевого развития дошкольников

Сценарий педагогического совета с использованием ТРИЗ - технологий. Основная задача - вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области использования современных технологий п...

Семинарское занятие "Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию в контексте ФГОС ДО"

Использование инновационных технологий по речевому развитию в ДОУ в контексте ФГОС ДО.  Указано,  какие имеются инновационные технологии по речевому развитию, краткая характеристика каждой и...

«ТРИЗ – технология познавательно-речевого развития»

Материал будет полезен воспитателям....