Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Сад, Фрукты"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Смирнова Марина Алексеевна

     

    Цели: Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Сад. Фрукты”. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе детского сада.

    Подготовила и провела: воспитатель ГБОУ школы № 1056 Дошкольное отделение № 2 Смирнова Марина Алексеевна.

    Тема “ Сад. Фрукты.” Звуки [б],[б’],[п], [п’].                   Буква  Бб.

    Цели: Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Сад. Фрукты”. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Оборудование: контейнер с предметными картинками, три контейнера 1 с муляжами фруктов, 2 с муляжами овощей, 3 пустой. Изображение ежа или игрушечный ёжик, белка, яблоки или муляжи, или картинки, карточки со словами. “Светофоры”.

    Ход занятия:

    Воспитатель:У меня на столе большой контейнер. В нём перемешаны овощи и фрукты. Давайте с вами, разложим их по разным коробкам. Подходите ко мне, берите овощи или фрукты, рассказывайте, какой он, и кладите в разные коробки.

    1-й ребенок:              Это круглый оранжевый апельсин

    2-й ребенок:              Это овальный жёлтый лимон

    3-й ребёнок:              Это длинная оранжевая морковка

    И т.д., пока каждый ребёнок не ответит.

    Воспитатель: Молодцы. Вы сделали всё правильно.

    Игра “Ёжик гуляет”[Развитие навыков фонематического анализа. Определение места звука в слове]

    У детей светофоры и фигуры ежей.

    Воспитатель: Сейчас ваши ежи будут гулять по разноцветным полянкам “Светофоров” и помогать вам, определять место звука [б] в словах, которые я произнесу. Если вы, услышите звук [б] в начале слова, ёжик должен встать на красную полянку. Если [б] звук услышите в середине слова, ёжик перейдёт на жёлтую полянку. А вот на зелёную полянку сегодня ёжик выходить не станет, потому что звук [б] – звонкий, согласный, он никогда не слышится в конце слова.

                                              Яблоня            голубой

                                              Бросать           кабачок

                                              Банан               собирать

                                              Бравый            забодать

                                              Бобы                свобода

    Дети помещают ежа то на жёлтый, то на красный сектор “светофора”.

    Воспитатель: Отлично, вы ни разу не допустили ошибку!

    А теперь приглашаю вас на ковер и встали в круг, поиграем в игру “Прохлопай слова”Названия фруктов разделим на части, одна часть – один хлопок.

                    Лимон

    Дети: Ли-мон

    Воспитатель: Груша

    Дети: Гру-ша

    Воспитатель: Мандарин

    Дети: Ман-да-рин

    Воспитатель: Отлично. Молодцы!

    А теперь, новая игра:“Угадай-ка” [Развитие связной речи. Составление загадок  описаний фруктов]

    Садимся за столы.

    Воспитатель закрывает ширмой фрукты, лежащие на столе, добавляем к теме ещё 2-3 фрукта.

    Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку об одном из фруктов, спрятанных за ширмой. Он оранжевый, круглый, мягкий, сочный, душистый, кисло-сладкий. Он покрыт толстой коркой и делится на дольки. Его можно есть просто так. Из него можно приготовить сок. Что это?

    Дети: Это - апельсин.

    Воспитатель: Правильно. А теперь попробуйте вы по очереди загадать загадки. Нужно подойти ко мне, показать какой фрукт за ширмой вы выбрали и описать его, рассказать какой он по цвету, форме, на ощупь, по запаху, по вкусу, что из него можно приготовить, не называя его.

    Дети по очереди составляют загадки описания. Воспитатель предлагает им определить, чья загадка была составлена лучше.

    Упражнение “Раздели на слоги”.

    Воспитатель убирает ширму.

    Воспитатель:А теперь, я хочу предложить вам разделить на слоги названия тех фруктов, о которых вы загадали загадки. Прохлопайте слоги и скажите, сколько слогов в вашем слове.

    1-й ребёнок:  Ли-мон. В этом слове два слога.

    Аналогично отвечают все дети.

    Упражнение “Разноцветные флажки”.

    Воспитатель раздаёт детям по жёлтому и зелёному флажку.

    Воспитатель: Теперь мы поиграем с флажками. Будем учиться различать звуки [п]-[б]. Произнесите звук [п], положив руку на горлышко. Что вы можете сказать о нём? Какой он?

    Дети:Звук [п] – согласный, глухой, твёрдый.

    Воспитатель: Верно. Теперь произнесите звук [б], положив руку на горлышко. Что вы расскажете о нём?

    Дети: Звук [б] – согласный, звонкий, твёрдый.

    Воспитатель: Верно. Сейчас я буду произносить разные звуки, слоги и слова, а вы будете поднимать жёлтый флажок, если услышите звук [п]. Услышав звук [б], поднимайте зелёный флажок.

    П, к, м, б, т, п, и, п, б, н

    То, па, ну, бы, ба, по, ип, му, пу, бо

    Булка, палка, спать, бросать, полоть

    Голубой, плоский, труба, клок, батон

    Воспитатель оценивает работу детей, предлагает детям перечислить, чем они занимались, какие задания было интересно выполнять, кто лучше всех работал на занятии, а кому нужно быть внимательнее и постараться работать лучше.

    Использованная литература:

    Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.

    ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО« ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2007


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"

    Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Весенняя сказка»Программные задачи:Воспитание звуковой культуры речи:Совершенствовать речевой слух.Закреплять навыки четкой правильной в...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Посуда».

    - Рассматривание посуды- Физкультминутка- Д/и "Назови виды посуды"- Д/и « Что лежит, что стоит, что висит?»- Д/и «Из чего сделана посуда?»- Логические экраны- Встреча с Федорой- Физкультминутка- Описа...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Посуда».

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Посуда»....

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа»

    Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, развивать мелкую маторику. Совершенствовать навыки изменять имена существительные по числам и родам, по падежам. Умение составлять предложения по серии ...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

    Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по работе с мнемотаблицами. Этот конспект познавательного занятия, направлен на развитие у детей умения составлять...