Развитие речи: "Мой Нижневартовск" в соответствии с ФГОС во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста, младшей группы на тему: "Мой Нижневартовск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv.rechi_._moy_nizhnevartovsk.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мой город - Нижневартовск».

Подготовила Воспитатель:

 Мустафаева Индира Джамалутдиновна

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие (социализация).
  • познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение художественной литературы).
  • речевое развитие.
  • художественно-эстетическое развитие ( музыкальное сопровождение).
  • физическое развитие (координацию движения со словом).

Цель:  расширять, уточнять и систематизировать знания и умения детей по развитию познавательного цикла и  лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Мой дом, мой город»

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о  городе Нижневартовск;
  • поддержать интерес к истории родного города;
  • познакомить с историей названия, гербом и песней о городе Нижневартовске;
  • Закрепить умение ориентироваться по карте-схеме города, его достопримечательностям.

Развивающие:

  • Обобщить и расширять знания детей о городе Нижневартовске.
  • развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление;
  • развивать  мелкую и общую моторику.
  • развивать память, мышление, связную речь.

Воспитательные:

  • поддержать интерес к истории родного города;
  • воспитывать чувство патриотизма, гордость за родной город.
  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности;

Предварительная работа.

  • Беседы о родном городе, рассматривание иллюстраций с изображением города и его достопримечательностей. Чтение стихотворений о г.Нижневартовске. Прослушивание песен “Нижневартовский вальс», экскурсия по городу (с родителями).
  • Оборудование и средства:
  • Для воспитателя: Музыкальное сопровождение, глобус, мольберт, иллюстрации достопримечательностей города.
  • Для детей:  фотографии с изображением достопримечательностей города, картинки  домов, больниц, магазинов, детских садов и т.д., деревянный конструктор.

Ход занятия.

Организационный момент

В: Ребята! Давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете?

Д: Мы чувствуем тепло.

Д: Это потому что нас окружают друзья. Кто у нас хороший7 Кто у нас пригожий? Дети ласковыми словами называют друг друга:Никитосик, Рианночка, Сереженька и т.д.

Основная часть

Сюрпризный момент. 

В: Посмотрите, что у меня в руках?

Д: Глобус

В: Как называется наша планета?

Д: наша планета называется Земля.

В: На этой планете много разных стран и наций. В каком городе мы живем?

Д: Мы живем в городе Нижневартовске.

В: Мы сейчас, отправимся в путешествие в наш город на поезде.

Звучит музыкальное сопровождение «Самотлорский вальс» Журавлевского. Под музыку дети выстроившись  паровозиком  останавливаются у выставки  достопимечательностей и садятся на стульчики заранее выстроенные полукругом.

В: Сейчас у нас станция  « Достопримечательности нашего города».

В: Давайте, внимательно рассмотрим катринки, Сережа мне скажет, что изображжено на кртинке?

Д: На картинке изображен памятник покорителям самотлора.

В:Как называется след. памятник?

Д: Это памятник- мемориал звездам спортсменам Нижневартовска.

В: Дети, а  кто расскажет про этот памятник?

Д: Это театр кукол барабашка.

В: Никита, что изображено на этой картинке7

Никита:  Памятник солдатам ВОВ.

В: Как  называется  памятник?

Д: Это паровозик, на жд вокзале.

В: ребята, как мы с вами хорошо погуляли, но немного устали.

Пальчиковая гимнастика.

Тук, тук молотком.

Строим, строим новый дом.

Этот дом для Даши,

Этот дом для Саши,

Этот дом для Маши,

Этот для Наташи.

Ну а, это для Андрюши

Все соседи, все друзья.

Жить без дружбы им нельзя!

В: 2- станция нашего города «Постройки города»

Д: В нашем городе много красивых новых домов, больница для детей, садики, магазины и т.д.(постройка домов из деревянного конструктора)

В: 3- станция  «Герб нашего города, беседа  о профессиях в нашем городе»

В: Молодцы ребята! А сейчас дети, мы поиграем в игру которая называется «Мечтатели», ее можно начинать со словами: «Когда я вырасту»

Высказывания детей: «Когда я вырасту, стану строителем и построю новые дома….. Когда я вырасту стану полицейским и буду охранять и защищать наш город…. Когда я вырасту стану космонавтом и прославлю наш город…. А я стану врачом и буду лечить детей и тд.»

В: Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что  каждому из вас удастся осуществить свою мечту!

В: 4-станция  «Детский сад «Самолетик».

Заключительная часть
Беседа и поощрение детей.

В: Ребята, наша экскурсия на поезде закончилась, и мне хотелось бы узнать вам понравилось? По какому городу мы путешествовали? (по Нижневартовску).. Какой наш город? ( славный, любимый, снежный, солнечный, большой). Что вам больше всего понравилось ? (памятники, магазины, садики, дома)

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Молодцы ребята!!! Вы очень хорошо знаете свой родной город! Спасибо вам за познавательное путешествие.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...

Комплексное занятие по развитию речи "Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята" (вторая младшая группа).

Комплексное игровое занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, ...

Рабочая программа на 2015-2016 гг. учебный год в соответствии с ФГОС для второй младшей группы

I. Пояснительная запискаРабочая  программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с основной  общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией ...

Календарное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа) на тему "Мой детский сад"

Календарное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа) на тему "Мой детский сад"...

Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС во второй младшей группе на тему " Вода,водичка".

Закрепить знания свойства воды (чистая,холодная,горячая,теплая).Закрепить знание предметов туалета и их значения....