Занятие во второй младшей группе "Дом-семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алтунина Лада Александровна

Занятие по развитию речи во второй младшей группе ДОУ "Дом-семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dom_semya.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №555»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Дом, семья»

Воспитатель: Алтунина Л.А.

2017

Программное содержание:  Обогащение представлений о семье, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком.

Цель: Создавать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.

Задачи: 1. Закреплять умение называть членов семьи. Формировать понимание роли взрослых и детей в семье.

2. Обогащать словарный запас детей (названия пальцев рук), активизировать употребление прилагательных в речи.

3. Формировать умение закрашивать контурные картинки.

4. Развивать восприятие формы и цвета, внимание, память, речь, общую и мелкую моторику, эмоциональную сферу детей.

5. Создавать условия для воспитания любви, внимательного и заботливого отношения к членам своей семьи.

Материалы и оборудование: 

- Кукла Антошка

- макет дома

- силуэт ладошки из картона

- шапочки на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка

- контурные картинки

- изобразительный материал (макет дома)

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем подходят к домику:

Что за башенка стоит?

А в окошке свет горит!

К этой башне подойдём,

А зовётся башня – дом.

- Мы постучим, тук- тук. Никого?

Кто-то выглядывает в окно.

- Здравствуй мальчик, как тебя зовут?

- Здравствуйте, я Антошка.

- Антошка с кем ты живешь в этом домике?

- Один.

- Один? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).

А кто должен жить вместе с ним? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Правильно, а все вместе, это семья.

Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой, будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Движение сопровождается текстом:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся?

- А если ваши родители расстроились?

Давайте присядем за стол.

На столе силуэт кисти руки. 

Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома? Поищем на разносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем её на мизинец.

Послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

(Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.). Найдите шапочку «маму» и наденьте на безымянный палец.

Послушайте еще одно стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д.) Найдите шапочку «папа» и наденьте её на средний палец.

Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.

А у бабушки ладони все в морщинки собраны. (показывают ладони)

А у бабушки ладони добрые-предобрые. (поглаживают ладони одну о

                                                                     другую)

Ведь работали ладони  долгими годами. (постукивают кулачками)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (подносят ладони к лицу)

Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая). Найдите на разносе шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на указательный палец силуэта руки.

У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение:

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый). Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки. Получилась большая дружная семья.

Ребята, давайте поселим нашу семью к Антошке.

Ребята, а где будет жить наша дружная семья? (в доме)

Посмотрите,  какие красивые есть у меня картинки, а на них нарисованы дома. Только они не раскрашены. Что делать? Давайте мы их раскрасим и поселим туда наши семьи.

Дети подходят к столам и рисуют.

А еще нам можно построить наши домики из конструктора, кубиков, мозайки. (макет дома)  

По окончании посмотреть что же у нас получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...