Занятие во второй младшей группе "Дом-семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алтунина Лада Александровна

Занятие по развитию речи во второй младшей группе ДОУ "Дом-семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dom_semya.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №555»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Дом, семья»

Воспитатель: Алтунина Л.А.

2017

Программное содержание:  Обогащение представлений о семье, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком.

Цель: Создавать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.

Задачи: 1. Закреплять умение называть членов семьи. Формировать понимание роли взрослых и детей в семье.

2. Обогащать словарный запас детей (названия пальцев рук), активизировать употребление прилагательных в речи.

3. Формировать умение закрашивать контурные картинки.

4. Развивать восприятие формы и цвета, внимание, память, речь, общую и мелкую моторику, эмоциональную сферу детей.

5. Создавать условия для воспитания любви, внимательного и заботливого отношения к членам своей семьи.

Материалы и оборудование: 

- Кукла Антошка

- макет дома

- силуэт ладошки из картона

- шапочки на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка

- контурные картинки

- изобразительный материал (макет дома)

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем подходят к домику:

Что за башенка стоит?

А в окошке свет горит!

К этой башне подойдём,

А зовётся башня – дом.

- Мы постучим, тук- тук. Никого?

Кто-то выглядывает в окно.

- Здравствуй мальчик, как тебя зовут?

- Здравствуйте, я Антошка.

- Антошка с кем ты живешь в этом домике?

- Один.

- Один? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).

А кто должен жить вместе с ним? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Правильно, а все вместе, это семья.

Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой, будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Движение сопровождается текстом:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся?

- А если ваши родители расстроились?

Давайте присядем за стол.

На столе силуэт кисти руки. 

Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома? Поищем на разносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем её на мизинец.

Послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

(Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.). Найдите шапочку «маму» и наденьте на безымянный палец.

Послушайте еще одно стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д.) Найдите шапочку «папа» и наденьте её на средний палец.

Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.

А у бабушки ладони все в морщинки собраны. (показывают ладони)

А у бабушки ладони добрые-предобрые. (поглаживают ладони одну о

                                                                     другую)

Ведь работали ладони  долгими годами. (постукивают кулачками)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (подносят ладони к лицу)

Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая). Найдите на разносе шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на указательный палец силуэта руки.

У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение:

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый). Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки. Получилась большая дружная семья.

Ребята, давайте поселим нашу семью к Антошке.

Ребята, а где будет жить наша дружная семья? (в доме)

Посмотрите,  какие красивые есть у меня картинки, а на них нарисованы дома. Только они не раскрашены. Что делать? Давайте мы их раскрасим и поселим туда наши семьи.

Дети подходят к столам и рисуют.

А еще нам можно построить наши домики из конструктора, кубиков, мозайки. (макет дома)  

По окончании посмотреть что же у нас получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект открытого показа интегрированного занятия во второй младшей группе “Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников через игровую деятельность «Поможем Федоре”.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.Цель: повышение у детей запаса знаний и представлений по теме «Посуда». Задачи.1. Учить детей группиров...