Главные вкладки

    Дидактические игры по развитию речи с детьми средней группы
    календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

    Осипова Мария Левоновна

    Дидактические игры по развитию речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл d.igry_razv.rechi_._srednyaya.docx19.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

    СРЕДНЯЯ ГРУППА

    СЕНТЯБРЬ «Я И ДЕТСКИЙ САД»

    1 НЕДЕЛЯ «ВРЕМЕНА ГОДА. ЛЕТО»

    « Скажи по другому»

    цель: учить подбирать слова сходные по значению (жаркий – теплый, морозный – холодный)

    2 НЕДЕЛЯ «Я И МОЙ ДЕТСКИЙ САД»

    «Что предмет может рассказать о себе?»

    цель: учить детей составлять по плану описание предмета, выделять характерные признаки

    3 НЕДЕЛЯ «Я И МОЙ ДЕТСКИЙ САД»

    «Буратино-путешественник» цель: Ориентироваться в значении глаголов.

    4 НЕДЕЛЯ «ПРАВИЛА НАШЕЙ ЖИЗНИ»

    «Прятки» цель: формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)

    ОКТЯБРЬ «КРАСКИ ОСЕНИ»

    1 НЕДЕЛЯ «ЗА ОВОЩАМИ В ОГОРОД»

    «Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

    2 НЕДЕЛЯ «ЗА ФРУКТАМИ В САД»

    «Где что лежит?» цель: учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под», «за» и др.), образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные.

    3 НЕДЕЛЯ «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ И ЯГОДАМИ»

    «Какой цветок?» цель: учить детей описывать предложенное растение, развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

    4 НЕДЕЛЯ «ОСЕНЬ»

    «Назови одним словом» цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

    НОЯБРЬ «РОДНАЯ СТРАНА»

    1 НЕДЕЛЯ «УЛИЦЫ МОЕГО ГОРОДА»

    «Назови улицу» цель: учить образованию новых слов (гора –горная, солнце – солнечная, вишня – вишевая)

    2 НЕДЕЛЯ «КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА УЛИЦЕ»

    «Веселый мяч» цель: Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат

    3 НЕДЕЛЯ «МЫ ИДЕМ В МАГАЗИН»

    «Магазин» цель: учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания

    4 НЕДЕЛЯ «ДОСУГ В ВЫХОДНЫЕ»

    «Почтальон принёс открытку» цель: учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.)

    ДЕКАБРЬ «ЗИМА»

    1 НЕДЕЛЯ «ЗИМА»

    «Вьюга» цель: Развивать силу голоса детей.

    2 НЕДЕЛЯ «ТРАНСПОРТ»

    " Чего не стало " цель: учить употреблять сущ, Р. п. ед. ч. развивать зрительную память.

    3 НЕДЕЛЯ «МОЙ КАЛЕНДАРЬ»

    « Что сначала, что потом ?»

    цель: учить располагать картинки в порядке развития сюжета, составлять небольшие рассказы по картинкам, развивать речь

    4 НЕДЕЛЯ «ЗИМНИЕ ПРАЗДНИКИ»

    «Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

    ЯНВАРЬ «МОЙ ДОМ»

    1 НЕДЕЛЯ «МЕБЕЛЬ»

    « Прятки» цель: активизировать в речи предлоги и наречия с пространственным значением ( в, на, под, между )

    2 НЕДЕЛЯ «ЕДА И ПОСУДА»

    « Найди по описанию»

    цель: упражнять в умении составлять небольшие описательные рассказы о предметах

    3 НЕДЕЛЯ «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ»

    «Одежда» цель: учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность).

    4 НЕДЕЛЯ «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ»

    ФЕВРАЛЬ «МОЯ СЕМЬЯ»

    1 НЕДЕЛЯ «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

    «Ласковые слова» цель: учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, выбирать рисунки, подходящие для исходных и образованных детьми слов

    2 НЕДЕЛЯ «ПРОФЕССИИ»

    «Что делает?» - описание работы дворника.

    Цель: развитие речи детей, обогащение словаря, обучение выбору глаголов обозначающих действия дворника

    3 НЕДЕЛЯ «ТВОРЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ»

    «Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

    4 НЕДЕЛЯ «ПАПИН ПРАЗДНИК»

    « Кто, что делает»

    цель: активизировать в речи детей глаголы – действия.

    МАРТ «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

    1 НЕДЕЛЯ «МАМИН ПРАЗДНИК»

    " Кто, что делает "

    цель: активизировать в речи детей глаголы – действия.

    2 НЕДЕЛЯ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

    «Назови роспись» цель: расширять словарный запас названиями росписей

    3 НЕДЕЛЯ «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ»

    «Собери костюм» цель: закрепить название составляющих народного костюма

    4 НЕДЕЛЯ «НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ»

    «Выбери игрушку» цель: закрепить в речи название игрушек

    АПРЕЛЬ «ВЕСНА»

    1 НЕДЕЛЯ «ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ»

    «Назови ласково»

    цель: учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами

    2 НЕДЕЛЯ «НАСЕКОМЫЕ ИЛИ ШЕСТИНОГИЕ МАЛЫШИ»

    «Комары и жуки»

     Цель: Учить детей диффернцировать звуки [з] и [ж].

    3 НЕДЕЛЯ «САЖАЕМ РАСТЕНИЯ»

    «Повтори, как я» цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

    4 НЕДЕЛЯ «ТАКОЙ РАЗНЫЙ ХЛЕБ»

    «Назови ласково» цель: учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами

    МАЙ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ И УМЕЕМ»

    1 НЕДЕЛЯ «ДИКИЕ ЗВЕРИ (В ЗООПАРКЕ)»

    «Кто у кого» цель: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа

    2 НЕДЕЛЯ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ»

    «Как «говорит»…?»

    Задачи. Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного.

    3 НЕДЕЛЯ «ПТИЦЫ»

    «Птица с птенцами» цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки

    4 НЕДЕЛЯ «РЫБЫ, МОРСКИЕ И РЕЧНЫЕ ОБИТАТЕЛИ»

    « В реке водились» цель: учить правильно употреблять сущ. Мн. Ч. В Р. П. закрепить знание рыб


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры по развитию речи для детей средней группы.

    С ребенком четырех лет можно играть в словесные игры, которые хорошо развивают слуховой анализатор, то есть умение слышать и слушать....

    Дидактические игры по развитию речи для детей средней группы

    Словесные игры способствуют развитию речи, слуха, расширению словарного запаса у дошкольников....

    Занятие по развитию речи с детьми средней группы по теме "Зима"

    Программное содержание:закрепить представления об основных признаках зимы;упражнять детей в подборе эпитетов к словам;упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе;закреплят...

    "Дидактические игры по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста".

    Основная цель данной методической работы заключается в том, чтобы повысить речевой уровень детей с помощью дидактической игры. Использование дидактических игр способствует решению следующих задач: поб...

    Мастер-класс на тему «Использование дидактических игр по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста »

    Одним из базовых компонентов в обучении и воспитании детей является развитие связной речи....