Дидактические игры по развитию речи для детей средней группы.
картотека по развитию речи
Картотека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_razvitiyu_rechi_dlya_detey_sredney_gruppy.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по развитию речи для детей средней группы.
«Кто как разговаривает» Цель: формировать фонетическую память (воспринимать, произносить, различать звуки). Описание: предложить ребенку показать, как разговаривает корова, как разговаривает её детёныш, чем различаются их голоса. Ребенок не только учится различать голоса по нескольким признакам, но и пытается при этом анализировать разницу между звуками. |
«Что ты слышишь?» Цель: развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков. Игровой материал и наглядное пособие: музыкальные инструменты ( дудочка, барабан, трещотки, бубен), фольга, бумага, книга. Описание: воспитатель сажает ребенка на стул к себе спиной: он не должен видеть, только слышать, а потом определить, на чем играли или производили тот или иной звук. Начинать целесообразно с простого: с музыкальных инструментов, а затем переходить к другому: к бумаге, фольге, перелистыванию страниц книги. Можно усложнить задание, перемещаясь по комнате, и издавая звук, справа и слева от ребенка. Затем поменяться ролями. Отвечая, можно намеренно ошибиться и посмотреть, исправит ли ошибку ребенок. Попросить его повторить звук. |
«Картинки-загадки» Цель: учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов. Игровой материал и наглядное пособие: карточки с изображением различных предметов. Описание: выбирается водящий. Он достает из мешочка одну из карточек и начинает описывать то, что на ней изображено. Игроки предлагают свои варианты ответов. Следующим водящим становится тот, кто первым ответил правильно. |
«Слова» Цель: расширять словарный запас. Описание: предложить ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих игрушки, овощи, деревья, цветы, диких домашних животных, птиц, инструменты, мебель, профессии. |
«Смысл слова» Цель: учить ясно выражать мысль, указывая основной вид использования предмета, описывая его признаки. Описание: предложить ребенку объяснить, как он понимает смысл слов: «велосипед», «нож», «мяч», «шляпа», «письмо», «зонтик», «подушка», «гвоздь», «осёл», «мех», «алмаз», «лопата», «неприятность», «храбрый», «герой», «стихотворение» и др. |
«Шаги» Цель: способствовать расширению словарного запаса, развитию речи. Описание: две команды выстраиваются друг напротив друга. Между ними должна быть проведена раздельная полоса. Задаётся тема игры. Можно использовать темы, приведенные в предыдущей игре, а также называть слова, слоги, определенную букву или звук. Шаг можно сделать, назвав нужное слово. Побеждает та команда, которая первой дойдет до разделительной черты. |
«Похожие слова» Цель: помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания определенного предмета, избегать повторений. Описание: объяснить ребенку, что об одном и том же можно сказать разными словами: 1. Наш котенок веселый (Забавный, смешной, потешный, комичный) 2. Погода на улице сегодня печальная. (Грустная, нерадостная) 3. Заяц трусливый, а как еще можно назвать? (Боязливый, робкий, пугливый) 4. Заяц убегает от лисы. А как еще можно сказать? (Удирает, мчится, спасается бегством, летит во весь дух, уносит ноги). |
«Закончи предложение» Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения. Описание: предложить детям закончить предложения: Мама положила хлеб…куда? ( В хлебницу) Брат насыпал сахар…куда? ( В сахарницу) Бабушка сделала вкусный салат и положила его…куда? ( В салатницу) Папа принес конфеты и положил их…куда? ( В конфетницу) Марина не пошла сегодня в школу, потому что… (заболела) Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты) Кошка забралась на дерево, чтобы… (спастись от собак) |
«Предлоги» Цель: закреплять навыки владения предлогами. Игровой материал и наглядное пособие: одноразовая картонная тарелка и кубик. Описание: расчертить тарелку на секторы. В каждом секторе написать предлоги «на», «в», «под», «над», «с», «за», «перед», «к» и др. Ребенок бросает кубик на тарелку. Сектор, в который попал кубик, становится игровым. С предлогом игрового сектора ребенок должен придумывать предложение. Пусть сначала оно будет простым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по развитию речи для детей средней группы.
С ребенком четырех лет можно играть в словесные игры, которые хорошо развивают слуховой анализатор, то есть умение слышать и слушать....
Дидактические игры по развитию памяти для детей средней группы
Небольшая картотека игр по развитию памяти...
Дидактические игры по развитию речи с детьми средней группы
Дидактические игры по развитию речи...
Дидактические игры по развитию речи для детей подготовительной группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20199186","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]«Закончи слово»Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.Ход: Дет...
Дидактические игры по развитию речи для детей старшей группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20199430","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]"ПОДБЕРИ ПРИЗНАК" Цель: учить согласовывать прилагательные с существите...
Дидактические игры по развитию речи для детей средней группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20199547","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СР...
дидактическая игра "Репка" развитие речи для детей второй группы раннего возраста.
дидактическая игра "Репка", "Кто что ест"Развитие речи для детей второй группы раннего возраста....